Аншлаг спектакля «Ханума» в Краснодарском театре драмы: Подробности


В Краснодарском театре драмы прошла премьера спектакля «Ханума» по пьесе Авксения Цагарели режиссера-постановщика Зураба Нанобашвили.

Грузинский драматург написал комедию-водевиль в далеком 1882 году. Она моментально стала популярной и любимой зрителями. В 1947 году на экраны нашей страны по пьесе вышел фильм «Котэ и Кето». И снова успех! А в 1972 году Ленинградский Большой драматический театр поставил пьесу «Ханума» (режиссер — Георгий Товстоногов). Спектакль становится лучшей постановкой режиссера, легендой сцены.

Имя режиссера Зураба Нанобашвили краснодарцам известно по спектаклям «Дом Бернарды Альбы» Гарсиа Лорки и «Доходное место» Александра Островского, поставленные в 2006 году. Да и «Хануму» он ставит не впервые, в 1999 году спектакль стал лауреатом в номинации «Лучшая мужская роль» на фестивале «Золотая маска».

Премьера в Краснодарской драме прошла с оглушительным успехом! Здесь постановка заиграла новыми яркими гранями. На первоначально заявленных трех спектаклях — аншлаг. Поэтому руководство теарта приняло решение о четвертом дополнительном спектакле, на который также были распроданы билеты.

Впечатлили сцены спектакля, которые буквально переносят зрителей в нужный отрезок истории. Восхитительную игру актеров дополняли декорации, погружающие зрителя в эпоху и атмосферу Тифлиса XIX века. Кроме того, художник-сценограф Степан Зограбян создал образ спектакля — это золотая грузинская осень. Изобилие фруктов, янтарные грозди винограда, хурма, гранаты, инжир, вино рекой… Теплые желто-оранжевые и красные тона создали атмосферу уюта и комфорта — абсолютного рая на земле. Также специальные атрибуты: плетенные из лозы беседки, купол, ковры, кованый мостик — добавили колорита в постановку.

Самое главное достоинство спектакля — это игра актеров. Если сказать, что она замечательная, ничего не сказать. Актеры выложились на все сто процентов! С удивлением публика узнала, что артисты драмы замечательно поют и прекрасно двигаются! Они создали характерные образы на сцене: князь Вано Пантиашвили — «вечный избалованный ребенок», несмотря на преклонный возраст, пропивший и промотавший все свое состояние; сваха Ханума — энергичная, умная и вместе с тем очень женственная; юная Сона — нежный цветок; ее отец купец Микич — заработавший огромный капитал, но всю жизнь мечтающий о титуле и собственном гербе. Образы такие понятные и близкие зрителю.

Комедийный водевиль практически влился бодрящим ручейком в сердце каждого, кто пришел посмеяться над жизненной волнительной ситуацией. Уже в начале спектакля зрители, на которых только одни декорации произвели массу впечатлений, с замиранием сердца следили за происходящим на сцене. 

 
Легкая история противостояния двух свах с метким и ироничным юмором пришлась всем по душе — каждый увидел в спектакле что-то свое, а отличная игра актеров покорила зрительный зал. Труппа уходила со сцены под шквал аплодисментов и с охапкой букетов.

Заслуженные овации достались и режиссеру-постановщику Зурабу Нанобашвили и художнику-сценографу, которых вызвали на сцену.

Сейчас театр драмы в поисках режиссера. После премьеры возникает вопрос: а нужно ли далеко искать?

И. Васильева