В Краснодаре прошла первая Неделя моды: показы оказались востребованными


С 12 по 14 ноября в столице Кубани впервые прошла Неделя моды — 18 дизайнеров, 156 образов, 3000 гостей. Об импортозамещении в этой сфере говорить рановато, об оживлении в отрасли — пора.
Свои коллекции сезона Весна-Лето 2016 представили модельеры из Краснодара, Сочи, Майкопа и Ставрополя.

Организаторы мероприятия выбрали для показов работы 15 дизайнеров. За три дня по подиуму в «Галич Холле» прошли модели в одежде от Александры Степанец, Сусанны Макеровой, Фатимы Закарян, Юлии Скопец, Марианны Ливановой, Александры Тарасовой, Карины Дрыгановой, Татьяны Гусак, Анны Рамакаевой, Наринэ Арутюнян, Светланы Комаровой, Луизы Гасановой, Юлии Разиной, дизайнеров бренда 5HEARTS и Краснодарской школы искусства и дизайна. В основном были представлены коллекции pret-a-porter, то есть наряды для дневного времени суток.

Специально приглашенными гостями показов стали известные модельеры Даша Гаузер, Алина Асси и Белла Потемкина, одежду которых носят не только российские, но и зарубежные знаменитости.

Идея проведения Недели моды в Краснодарском крае родилась год назад. Тогда Екатерина Бойкова, основатель группы компаний и руководитель проекта, была на модных показах в Москве и Санкт-Петербурге. Там ее друзья поинтересовалась, какая ситуация с модой в Краснодаре. С этого все и началось.

В течение года организаторы знакомились с кубанскими и российскими дизайнерами, искали партнеров и спонсоров. После долгой работы их идея нашла свое воплощение в краснодарской Неделе моды.

Заявки на участие подали около 50 модельеров. Отбор южных дизайнеров проходил по нескольким критериям: во-первых, было необходимо наличие готовой коллекции, во-вторых, одежда должна была содержать в себе какую-то изюминку, что-то необычное и новое. После просмотров, обсуждения и голосования выбор организаторов остановился на 15 лучших дизайнерах, которые достаточно известны и продаваемы.

Как оказалось, Неделя моды вызвала большой интерес в городе. Билеты на показы были распроданы еще за неделю до события.

По словам руководителя проекта, мероприятие оправдало все ожидания. Единственный минус — на показах практически не было баеров, специалистов, которые заказывают вещи для магазинов. Для любого дизайнера успешность коллекции определяется количеством продаж, контрактов и предложений от магазинов. Поэтому над этим еще нужно работать, чтобы сделать российских дизайнеров продаваемыми и узнаваемыми.

Организаторы планируют проводить Неделю моды в столице Кубани регулярно. Уже поступают заявки от дизайнеров на участие в следующий сезон.

Сейчас в России «в тренде» поддержка отечественного производителя. Благодаря этому и машина развития модной индустрии приходит в движение. Модельерам стало немного легче продавать свою одежду, спрос на российских дизайнеров вырос как в столице, так и в регионах. Но говорить об импортозамещении в сфере моды пока рано.

Если судить по кубанскому потребителю, в основном люди одеваются в торговых центрах, где, к сожалению, продают импорт.

Такая ситуация связана с тем, что цены на вещи в этих магазинах доступны многим. Поэтому сейчас они популярны и в ближайшее время останутся такими.

Если говорить о самой Неделе моды, то она собрала, скажем так, гламур краснодарского общества. Много стильно одетых людей, заметно, что тщательно готовились к мероприятию, продумывали детали наряда, надели лучшее. Хотя некоторые явно переусердствовали. Но это мелочи.

Сами показы произвели приятное впечатление. Как и обещали организаторы, каждая коллекция имела свою изюминку. Модельеры смогли удивить и порадовать гостей показов. Вниманию зрителей были представлены совершенно разные стили: от романтичных женственных платьев до нарядов в готическом стиле.

Сами участники проекта считают, что жители провинций, в частности Кубани, в последнее десятилетие стали более образованными в плане моды.


Так, краснодарский дизайнер Наринэ Арутюнян, которая уже девять лет живет и работает в Москве, отметила:

- В век Интернета, соцсетей и порталов о моде жители даже самых отдаленных уголков России знают о последних трендах. Но при общем хорошем уровне развития каждый край и крупный город сохраняют свой колорит. Люди заказывают и носят разную одежду из коллекций. 

В Краснодаре, например, красная помада днем и огромный каблук — это нормально, никто не посмотрит на вас с недоумением. В принципе, это плюс. Потому что девушки не ждут специального мероприятия, чтобы нарядиться и показать себя.

Своими впечатлениями поделилась с журналистами и известный московский модельер Даша Гаузер, которая призналась, что любит показывать свои коллекции в регионах:

- Быть представленной в Москве — это одно: здесь у тебя есть магазины, своя клиентура. Но ты ведь продаешь свои вещи не только там. Люди, заказывая мои наряды в Интернете, должны увидеть их на показах. Так лояльность покупателей возрастает в разы.

По словам дизайнера, мода должна быть молодой. Чтобы сделать ее такой, необходимо смешивать новые технологии и безумные идеи.

Также модельер отметила, что в гардеробе каждой девушки в первую очередь должны быть качественные базовые вещи: маленькое черное платье, хорошо сидящие джинсы. А все остальное — это сезонные тренды:

— Сейчас главная тенденция в моде — сочетание несочетаемого, например, дорогих люксовых брендов и масс—маркета. Не стоит много тратить на одежду, тем более в кризис. Можно покупать сезонные вещи в обычных магазинах или делать их своими руками. Главное стиль.


Кристина Кузнецова

Специально для "ВК Пресс"

Фото автора.