Власти Новороссийска проводят активную работу по оптимизации маршрутных сетей городского общественного транспорта с целью увеличения бюджетных поступлений. Об этом рассказал начальник управления транспорта и связи муниципалитета Виктор Косачев.
Кто из жителей Кубани бывал в
городе-герое, неизменно поражался тому, что городской пассажирский транспорт движется по центральным улицам практически сплошным потоком. Иным автобусам, особенно маршруткам, приходится ждать очереди, чтобы подъехать к остановке. Некоторые даже умудряются высаживать пассажиров едва ли не посреди проезжей части, чтобы поскорее миновать затор и первым добраться до следующей остановки. Пользуясь таким положением вещей,
кое-кто из водителей пытается ловить рыбку в мутной воде, то есть работать без соответствующего разрешения.
191 индивидуальный предприниматель не является законным перевозчиком
Так, по словам Виктора Косачева, согласно реестру маршрутные карты для перевозки пассажиров выдаются на 661 единицу транспорта, но при этом 191 индивидуальный предприниматель не имеет оснований на получение карт маршрутов, поскольку не является законным перевозчиком.
— По этому кругу лиц будут проводиться контрольные мероприятия по выявлению и пресечению нелегальных перевозок, — заверил Виктор Васильевич. — Хочу предупредить, что сумма предполагаемых штрафов за данное правонарушение может составлять 250–300 тысяч рублей.
Оптимизация: отменят шесть маршрутов и откроют два новых
Кроме того, оптимизация включает в себя отмену шести маршрутов частников, дублирующих работу муниципального транспорта. Также будут открыты два новых маршрута, осуществляющие перевозку пассажиров из сел Мысхако и Борисовка в центральную часть Новороссийска. А во второй половине этого года планируется отменить все ныне существующие маршруты и провести мероприятия по открытию новых маршрутов по регулируемым тарифам. При этом перевозчики, по требованию законодательства, должны быть уведомлены об изменениях за 180 дней.
— По итогам конкурса количество автотранспорта планируется сократить с 661 до 464 единиц. Приоритет будет отдаваться транспорту большой вместимости, — проинформировал начальник управления транспорта. — Средний интервал по маршрутам рассчитан с соблюдением нормативов и составляет 10 минут. Все цифры выведены по итогам анализа подсчетов пассажиропотока в декабре 2016 года.
В Новороссийске пересмотрят тарифы на перевозку пассажиров
Есть и не самые приятные новости для пассажиров. Так, Виктор Косачев сообщил, что в целях повышения выручки муниципального транспорта и во избежание его банкротства целесообразно в ближайшее время рассмотреть тариф на перевозку пассажиров, предусмотрев дифференциацию по видам транспорта: троллейбус — 20 рублей (вместо нынешних 17), автобус большой вместимости — 23 рубля (вместо 19). Это, по мнению специалистов транспорта, позволит перераспределить основной пассажиропоток на муниципальный транспорт. При этом, в частности, доходы терпящего финансовые затруднения муниципального предприятия "Троллейбусы Новороссийска" увеличатся, по некоторым прогнозам, до 20 процентов.
Евгений РОЖАНСКИЙ.
Новороссийск.