Ливень в Краснодаре: почему "маленький Париж" превращается в Венецию
Общегородской потоп: утонул Вишняковский рынок
И если раньше плавали только в Музыкальном микрорайоне и на улице Московской, то с каждым годом водные аттракционы расширяют свою географию. Молодежь выходит в ливень на свои местные малые моря с надувными матрасами и кругами, в ластах и масках, чтобы удачно получиться в кадре. На этот раз самым популярным видео признали заплыв мужчины под виадуком в районе Вишняковского рынка. Вода под мостом доходила герою видео до плеч, он рассекал водную гладь брассом. Здесь ситуация стала
Кто будет выплачивать ущерб автолюбителям — городское коммунальное хозяйство? А покосившаяся в этом районе табличка, торчащая из воды, с надписью «ул. Переходная отремонтирована по проекту «Безопасные и качественные дороги» символична и как бы явилась насмешкой над горожанами. Надпись на безнадежно застрявшем в воде трамвае с пассажирами — тоже говорящая или даже кричащая: «Мы свято чтим подвиги отцов и дедов!».
Ураганный ветер вкупе с ливнем выкорчевал и поломал в городе деревья. На улице Онежской дерево упало на машину, в ФМР тополь рухнул на забор, на пересечении Северной и Севастопольской дерево повредило ларек и теплотрассу. Электрический столб с проводами упал на газовую трубу в частном секторе на Суворова. Но ни газовики, ни электрики не могли добраться до места аварии
Кто виноват: как чистили ливневку
Граждане объективно винят во всех городских бедах руководство Краснодара. Да, можно вновь спихнуть все на аномальную жару, на глобальное потепление. Но не в этот раз!
В июне еще прошлого года в городе образовали новую службу, которая призвана заниматься прочисткой ливневой канализации. Провели полную инвентаризацию сетей. Их протяженность составила 1026 километров. Выделили для функционирования службы и для оснащения новым оборудованием немалые деньги. Горожане хвалили мэра за столь актуальную инициативу. Ведь объективно содержание ливневки в Краснодаре десятилетия осуществлялось по остаточному принципу. В результате она стала совершенно неработоспособной. Сети и колодцы заилены практически до самого верха. Мэр обещал за два года расчистить все сети, и вот тогда заливать не будет. На сегодняшний день, как сообщалось, служба расчистила всего лишь около 180 километров ливневки.
Кроме того, весной стали масштабно осваивать деньги по нацпроекту и ремонтировать дороги. Порой даже те, которые и не требовали ремонта. Но кто же мог представить, что после ремонта большинство участков дороги затопит! Ведь ремонт подразумевал и реконструкцию ливневки. Но так случилось, что ливни 8 и 14 июля не приняли работу дорожников и службы прочистки ливневок. Они потерпели фиаско! Есть предположения, что работу выполняли неучи, которые мало что понимают в этом деле. Весь недавно отремонтированный центр после ливней стоял в воде. Кооперативный рынок превратился в болото. Почему работу дорожников принимает, а потом делает выводы стихия, а не городские чиновники?
Лишь после 8 июля в мэрии признали, что на 20 дорожных объектах выявлены дефекты и ливневки не справляются. У городских чиновников не хватает образования, чтобы принять работу? Почему доверили освоение денег по нацпроекту такому подрядчику —
Простые люди в сетях называют эту ситуацию однозначно — «пилят»…
А вместо критических выводов…
На главной городской планерке 13 июля рассказали, что за счет экономии денег в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» отремонтируют дополнительно участок улиц Буденного и Красных Партизан. Таким образом, рапортовали бодро в мэрии, протяженность автомобильных дорог, отремонтированных в 2020 году по нацпроекту, составит почти 78 километров вместо запланированных 73.
Элемент не найден!
А на следующий день на улице Красных Партизан только что заасфальтированный участок дороги провалился после дождя. Уж лучше бы не экономили!В краевом минтрансе поспешили оправдаться: мол, это не мы виноваты, а коммунальщики.
— Мы стараемся совместить ремонт дорог с запланированными мероприятиями коммунальных служб по обновлению трубопроводов. К сожалению, заглянуть под асфальт и увидеть состояние труб невозможно. На Красных Партизан после проверки и ремонта трубопровода специалисты «Краснодар Водоканала» восстановят поврежденную проезжую часть, — сказал и.о. директора МКУ Краснодара «Центр мониторинга дорожного движения и транспорта» Виктор Соколов.
При этом отметил, что изношенные инженерные сети под новыми дорогами — это большая проблема города.
Синоптики регулярно предупреждают о резких изменениях погоды, но всякий раз городские службы не готовы к этому. Климат менялся не в одночасье. Уже больше десяти лет в Краснодаре
Делать все по уму!
Может быть, пришло время не дыры латать, а делать все по уму? Может, стоит пригласить настоящих специалистов, которые бы подсказали, что и как делать, чтобы город не тонул каждый раз после дождя? Ведь для нас, горожан, даже небольшой дождик становится проблемой: многокилометровые пробки, затопленные дома…
А всех
Читайте также: Конец света каждый год: кто вырубает электричество в Краснодаре