Новые правила теохсмотра: кому достанутся деньги?
Ну, скажите, зачем большинству населения, которое использует личный автотранспорт только в своих целях, не для заработка, не для коммерческих перевозок, проходить донельзя сложную и забюрократизированную процедуру оценки своей машины? Уверен, таких сложностей нет нигде в мире. Но у нас в последнее время все сферы жизнедеятельности, где население законодательно обязано хоть
В 2016 году технического осмотра как бы не стало, но его в то же время надо было пройти, чтобы приобрести карту диагностики на автомобиль. Она была обязательна для всех водителей Российской Федерации. Купить полис ОСАГО, если не предъявить карту диагностики, было невозможно. Множество страховых компаний тогда стали заводить свои «пункты техосмотра», где за определенную сумму можно получить карту. Ну и, разумеется, в этом случае никаких проблем с получением полиса, как правило, не возникало. О том, что подобный техосмотр, мягко говоря, мог проводиться весьма формально, можно и не говорить. Какие средства при этом теряли подконтрольные МВД пункты техосмотра можно только догадываться. И вот, видимо, терпение профильного силового ведомства лопнуло.
С 1 марта в России вновь изменяются правила техосмотра автомобилей. Диагностические карты транспортных средств, при оформлении которых не был проведен должный технический осмотр, будут аннулироваться. МВД вводит в эксплуатацию единую автоматизированную систему технического осмотра автомобилей. Как сообщили в ведомстве, оформление диагностических карт будет производиться непосредственно в электронном виде в системе технического осмотра с обязательным фотографированием транспортного средства до и после ТО.
В систему будет вноситься также информация о координатах места расположения автомобиля на момент ТО, о дате, а также о времени начала и окончания проведения техосмотра. Система будет работать в круглосуточном режиме, а все сведения о техосмотре транспортных средств будут храниться в электронном виде. Сообщалось, что доступ к ней будет разрешен для сотрудников Госавтоинспекции на федеральном и региональном уровне. Кроме того, будет осуществляться защищенный обмен информацией с профессиональным объединением страховщиков. Всего насчитывается в новом регламенте более 80 пунктов контроля авто! Сама съемка автомобиля будет проходить в пункте технического осмотра или на передвижной диагностической линии. Знакомые автомобилисты говорят, что в Краснодаре только три таких сертифицированных пункта. На миллионный город!
Вопрос, повлияют ли эти изменения реально на безопасность на дорогах, думаю, риторический.
Тем более что в действующем законодательстве и так предусмотрена административная ответственность за эксплуатацию неисправного авто. Недавно даже внесли в перечень попадающих под эту самую ответственность неисправностей — вдумайтесь — состояние солнцезащитного козырька!По-моему , это уже из области абсурда. Но это так, к слову. Кроме того, операторы техосмотра не отвечают за качество проведенного осмотра, будь он даже из тысячи пунктов. Что бы ни случилось с машиной — виноват водитель, даже если он прошел техосмотр. Тогда зачем огород городить новый?
Дело, конечно, в деньгах. Страховой рынок, как и банковский, и пенсионный, — это вотчина Центробанка. И, смею предположить, главная задача новых правил техосмотра — не столько безопасность водителей, сколько желание авторов документа установить свой ведомственный контроль над денежными потоками от проведения диагностики авто всех россиян. Ну, согласитесь, кому понравится, если урожаем с его огорода будет распоряжаться Всемирная Торговая Организация?
Тем более что, если судить по вышедшему на днях исследованию «СберМаркета» и «СберАвто» о ежегодных тратах россиян на содержание автомобиля, стоимость сертифицированного техосмотра может доходить до 15 тысяч рублей. И, похоже, огромные суммы от техосмотра путем новой реформы выводятся таким образом
С одной стороны, вроде правильно. Ну меньше наш ЦБ, думаю, сможет вложить отечественных денег в зарубежные активы. А с другой — почему эту борьбу ведомств должно в очередной раз оплачивать население? Но это вопрос тоже, наверное, риторический. Хорошо хоть не политический. А вы как думаете?