Работа почты в Краснодаре: жалобы горожан и наконец — надежда на изменение ситуации


У почты началась новая жизнь с развитием интернет-торговли: теперь в отделения связи приходят горожане всех возрастов за посылками и бандеролями. Но эта новая жизнь еще не совсем сказалась на материально-технической базе.

Аварийные полусаманные помещения, очереди, некорректное поведение персонала и неудобные для посетителей графики работы — увы, все это пока в Краснодаре еще есть. Жалобы — сплошь и рядом. Однако вполне возможно, что ситуация изменится. Повод делать такие выводы у «ВК Пресс» есть. Делимся информацией с вами — ситуация рассматривалась на планерке городской Думы.

Итак, свежая и вполне позитивная, дающая надежду информация, которую озвучил начальник управления информационно-коммуникационных технологий и связи администрации муниципального образования город Краснодар Валерий Лысенко. Город не единожды и не дважды обращался к Почте России с письмами о необходимости открытия новых отделений, однако получал ответы, в которых указывалось, что в столице Кубани отделений достаточно.
Ситуация складывалась просто абсурдная, но в октябре прошедшего года приняты новые нормативы по размещению отделений почтовой связи (приказ Министерства цифрового развития от 26 октября 2020 года). Прежние не изменялись в течение 39 лет (!) — с 1981 года. Старые (если не сказать престарелые) нормативы были значительным тормозом. Ранее одно почтовое отделение должно было обслуживать 25 тысяч человек, сейчас, по новым нормативам, — 15 тысяч (в городе с населением свыше 500 тысяч человек). 

Если посчитать, то по старым меркам в Краснодаре действительно был приличный переизбыток отделений связи: 25 тысяч населения умножаем на 70 отделений — получается 1 миллион 750 жителей, что, конечно же, пока фантастическая цифра (для официального признания), и заявки на новые отделения при таких нормативах — немеренная наглость. Если брать в расчете на 15 тысяч — «подходящее» население 1 миллион 50 тысяч человек. Уже реально.
Кроме того, конечно, давно назрела необходимость официального подсчета и признания выросшей численности населения — в этом году должна пройти Всероссийская перепись. Изменение нормативов — первый факт, говорящий о надежде на урегулирование вопроса нехватки почтальонов и отделений связи (больше отделений связи — больше почтальонов, естественно, и меньше нагрузка, приемлемее условия труда).


Директор управления Федеральной почтовой связи Краснодарского края АО «Почта России» Елена Бабак рассказала о сложностях работы предприятия. Невыгодные основные услуги — часто они убыточны, потому как почта работает и в малонаселенных пунктах. Приходится оказывать сопутствующие услуги.

Да, предприятие сейчас — акционерное общество, но сто процентов акций — у государства. В пандемию почта ни на день не уходила на карантин, доставляла газеты, пенсии и продукты, несмотря на то что сотрудники тоже болели. При открытии нового отделения связи решение принимает совет директоров — это министры Российской федерации, замы министров, помощник Президента РФ, председатели правления двух банков, зампред правительства и Совета Федерации РФ.
Недавно в новые помещения переехали почтовые отделения в Колосистом и Знаменском. Кто бы мог подумать, но решение об этом принималось на таком уровне, и без санкции министра цифрового развития и министра экономического развития перенос помещения почты в Колосистом невозможен. Но факт остается фактом: каждое изменение анализируется с точки зрения экономической обоснованности.
Между почтой и мэрией два года идет переписка, но дело так и не сдвинулось с мертвой точки.

Елена Бабак попросила помочь в подборе помещений для новых отделений почтовой связи — помощь муниципалитета предусмотрена законом. Действительно, найти подходящее не так просто: кроме зала для работы операторов необходимы хранилища для посылок и пенсионных денег, место для разбора почты — в целом не менее 150 квадратов.
Кроме того, отделения работают круглосуточно — по ночам идет выгрузка почты, работают конвейеры, штамповочные машины, поэтому первый этаж жилого дома — не лучший вариант: жители приходят с оправданными жалобами. Новые районы остаются без физической возможности размещения новых отделений. Один из удобных вариантов — размещение в зданиях торговых центров и сетевых магазинов, и это уже практикуется в Краснодаре. В 2019 году было подписано соглашение с руководством города о сотрудничестве — остро назрела необходимость в его актуализации.

почта 2.jpg

Соответствующая работа должна быть проведена — и это второй факт, дающий надежду на исправление ситуации и на то, что получить посылку в Краснодаре станет гораздо легче. При заинтересованности обеих сторон в развитии почтовой сети явно не хватало координации действий — при помощи рабочей группы должна быть отлажена работа по планированию строительства новых помещений в строящихся микрорайонах. В нее войдут депутаты, представители администрации и руководство почты в крае. Все оргвопросы должны быть урегулированы в течение двух недель.

Похожие материалы