Скатертью дорога: мастер-класс для жителей Краснодара, на улицах которого идет большой ремонт
Участки зачастую достаточно продолжительные для внутригородских магистралей — по
Северная — не окраина
Да, улица Северная — это северная граница исторической части города. Сейчас это далеко не окраина, и ее ремонт — знаковое событие для города. В этом году в порядок приведен участок от Тургенева до Трубилина: это более двух километров.
Стоимость ремонта по смете — почти 73 миллиона рублей. Все началось 6 июля. Скажем в общем о проведенных работах — что здесь уже сделано: прошла замена дорожного покрытия и бордюров, закончено асфальтирование въездов во дворы и ремонт тротуаров. Установлены дорожные знаки, тактильные указатели для маломобильных граждан,
— При ремонте произошло расширение дороги?
— Нет, такие работы не проводились. Возможно, впечатление, что дорога стала шире, складывается потому, что еще нет разметки. Разметку нанесут — и все окажется на своих местах.
Виды работ
Разные виды работ выполняют разные специалисты. Так, три бригады занимались устройством основания под укладку асфальта на тротуарах и въездах во дворы, одна — их асфальтированием. Отдельная бригада отвечала за фрезерование проезжей части, еще одна — за планировку зеленых зон. Поверхность газонов и цветников была завышена, они нависали над проезжей частью — грунт снимали, уровень почвы выравнивали. Газоны теперь не выше, чем бордюры, и с каждым дождем на дорогу не будет попадать размытая почва. Две бригады — одна днем, одна ночью — занимались установкой плит и поднимали горловины колодцев. Ливневки, если они не на проезжей части, закрывали пластиковыми решетками, на проезжей части — металлическими. Одна бригада устанавливала дорожные знаки, еще одна — столбики и перильное ограждение. И отдельная бригада занималась устройством покрытия на проезжей части, то есть асфальтированием. В общей сложности было задействовано 13 бригад. Буквально за месяц улица просто преобразилась — хотя по контракту на работы отведено полгода.
Как возможен такой быстрый ремонт? Хороший, сильный подрядчик может работать быстро и без проблем, пояснил Михаил Кокоуров. И это еще при том, что движение перекрывалось лишь частично. И поэтому на вопрос, были ли
Что делают с люками
На дороге установлены новые люки и их крышки. А вот здесь начнем углубляться в подробности: как сейчас работают с люками на проезжей части?
На Северной установлены плиты
Разный асфальт
Это стало заметно только после рассказа специалиста: оказывается, на тротуарах и подъездах к домам — один вид асфальта, на дороге — другой.
На проезжей части дорожники сначала фрезеровали (снимали) семь сантиметров старого покрытия, затем укладывали
Общая площадь свежего
При асфальтировании подъездов к дворам и тротуаров используется совершенно другой асфальт — мелкозернистый. В настоящее время на проезжей части его практически не применяют. Если вы живете на улице, где недавно отремонтировали дорогу и тротуары, — присмотритесь, различия действительно легко заметить.
Кстати, бордюры устанавливаются тоже двух видов. Вдоль дороги — помассивнее, дорожные. А между дорожками и газонами — попроще, садовые. При ремонте Северной установили 2680 садовых бордюров и 3500 дорожных.
Остановки транспорта
Каждую остановку при ремонте улицы постарались привести в нормативное состояние. Их строили в разное время разные подрядчики, к единообразию не стремились. Теперь все сделано одним подрядчиком. На каждой организован съезд для маломобильных граждан, установлены тактильные указатели. Молодые мамы смогут легко закатить коляски на остановки.
Если ливень
Есть ли на Северной проблемы
— На Северной проложена сеть ливневой канализации, — рассказал Михаил Кокоуров. — Вся проезжая часть огорожена бордюрами — они выше дорожного покрытия сантиметров на пять. Это делается для того, чтобы вода потоком не попадала людям во дворы, а уходила в ливневку. На улице Рылеева воду могут принимать только зеленые зоны. К сожалению, похожая ситуация и на Артиллерийской, Брюсова, Воровского. Там воду с проезжей части убирают только в зеленые зоны. Здесь же — ливневка, совершенно другая ситуация.
Качество и гарантии
Качество работ постоянно отслеживается. Астраханская независимая лаборатория производит отборы кернов — делает вырубки, проводит испытания покрытия, готовит заключение, передает его Технадзору. За качеством следят и Технадзор, и Стройконтроль. Краснодарцы могут профессионально называть вырубки на асфальте отбором кернов и придирчиво следить за качеством свежего асфальта: гарантия на дорогу — четыре года.
Если появятся недочеты на проезжей части или тротуарах — необходимо подать письменное заявление в департамент транспорта и дорожного хозяйства Краснодара — и исправление замечаний не заставит себя ждать!
Что осталось сделать
На Северной осталось доустановить тактильные указатели и знаки, нанести разметку. И все: улица отремонтирована! Сдача объекта может пройти недели через
Жители улицы в один голос говорят спасибо за то, что кроме проезжей части отремонтированы и тротуары: теперь удобно гулять с детскими колясками. И мечтают о велосипедной дорожке: велосипедисты часто гоняют по Северной.
Ну, а автолюбителям южной столицы можно с удовольствием проезжать по этой дороге: свежий асфальт — это не только удобно и безопасно, это еще и красиво. Прислушайтесь, как