Водители общественного транспорта: трудно быть безупречным
У нас на квартале есть две достопримечательности: огромная ворона, которой не меньше ста лет, и которая, мне кажется, уж точно смекалистее нашего соседа. А еще кошка, вернее,
На остановку я опоздала, настроение немного испортилось:
Такое впечатление, что ему дали специальное задание — провести пытки над людьми, не выдавая себя. Или же он просто напился успокоительных, переборщил с дозировкой.
И вот тут начался настоящий ад. Водитель в прекрасной синей униформе никуда не спешил. Он стоял на остановке минут по пять, ехал, вот точно не вру, 15-20 километров в час. Напомню, кондиционер не работает, в салоне —
Всем было абсолютно ясно: он издевается над пассажирами, над коллегами. На рынке, на перекрестке, светофор с шестидесятисекундным перерывом — он пропустил два зеленых сигнала. На возмущение других водителей, он высунул руку в окошко и тихо так, неизвестно для кого произнес: «Нужно,
Явное нарушение
Долго бы я собиралась мыслями, если бы не случай, который произошел буквально через три дня.
В редакцию пришла женщина, охранник не знал, куда ее направить, а тут я… Вот что она рассказала.
Переезжая трамвайные пути, он резко затормозил. Все пассажиры подались вперед, чуть ли не до лобового стекла. Те, кто стоял, упали. Те, кто сидел, ударились о ручки впереди стоящих сидений.
В субботу 5 августа ехала в маршрутном автобусе № 11. В связи с тем что перекресток Северной и Тургенева все еще был перекрыт, транспорт двигался в обход. Жара была такой, что казалось, курица в духовке жарится при меньшей температуре. Водитель открыл заднюю дверь, чтобы создать хоть
Переезжая трамвайные пути, он резко затормозил. Все пассажиры подались вперед, чуть ли не до лобового стекла. Те, кто стоял, упали. Те, кто сидел, ударились о ручки впереди стоящих сидений. С Лидией Ивановной, пришедшей сейчас к нам в редакцию, сидела девушка на последнем месяце беременности. Хорошо, что женщина прикрыла будущую маму своим телом. А сама упала на боковые перекладины, думала, что ключицу поломала — была такая боль. Сейчас действительно на шее нашей посетительницы видны гематомы
— У
Других нет
Ну что ж, сам бог велел разобраться с этой ситуацией.
За весь городской транспорт, разработку маршрутов отвечает департамент транспорта и организации дорожного движения. Однако самим транспортом владеют различные фирмы —
Нервы не выдерживают. Какая там вежливость — живым бы доехать, не расплавиться.
Но в реальности в лучшем случае ему перед рейсом померяют давление, погрозят пальцем, если повышенное, и вперед, — на смену. В «пазиках» нет кондиционеров, некоторые устраивают себе вентиляторы, обкладываются холодными бутылками. Но когда в салоне почти 50 градусов, это мало помогает. Нервы не выдерживают. Какая там вежливость — живым бы доехать, не расплавиться.
Комментирует заместитель руководителя департамента транспорта и организации дорожного движения Краснодара Владимир Анфиногенов:
— У администрации муниципального образования к
— У всех ли перевозчиков предусмотрено прохождение водителем медицинского обследования перед выходом на маршрут?
— Это обязательное правило для всех водителей. Фирма бы без этого не работала.
— Горожане хотят видеть за рулем городского транспорта вежливых, спокойных водителей, а в реальности некоторые напоминают озлобленных монстров, которые вышли на работу только для того, чтобы испортить жизнь другим.
— Как говорится, других нет.
Не бойтесь, жалуйтесь
Другими словами, от водителя трудно требовать знания произведений классической музыки и поэзии высокого стиля. Но когда у него в салоне орет блатняк или рэп с отборным матом, а вы едете с детьми младшего возраста, вы вправе потребовать выключить эти «шедевры». Кстати, в последние несколько недель в маршрутках не орет музыка, заметили? Ее или нет вообще, или слабо работает радио. То же самое про курение. В общественных местах запрещено курить. А салон автобуса — общественное место. В нем также нельзя изъясняться нецензурщиной, даже если тебя подрезал «
Работа тяжелая, водители в очередь за ней не выстраиваются, в автоколоннах большая текучесть. И все же надо помнить: водитель — это не просто работа, это призвание, это огромная ответственность за жизни людей. Если не готов к этой ноше, лучше не испытывай судьбу.
Сама дорога, особенно в крупных городах, — это уже стрессовая ситуация. Пробки, неадекватные водители, пешеходы, выхлопные газы, аварийные ситуации. В некоторых водителях дорога пробуждает самые примитивные инстинкты. Они могут видеть дорогу как соревнование или способ продемонстрировать свою силу, доказать окружающим, что они контролирую ситуацию, и что все вокруг мешают им, не желая играть по «их» правилам. И так ежедневно. Трудно сохранять самообладание.
Психология потока дорожного движения изучается не так активно, как следовало бы. Возможно, при должном внимании к этой теме психологов и психиатров мы бы реже сталкивались с проблемами на дорогах, а возможно, и ДТП бы случались реже. Это глобальная проблема. Поэтому среди водителей общественного транспорта смертность стоит на первом месте.
Но, а пока водителей нужно призывать быть добрее, вежливее, водить по правилам, не агрессивно: где кнутом, где пряником.
Вот про кнут подробнее.
На следующий день — бывает же так — я сажусь на тот же маршрут. Водитель тот же, в тюбетейке. Но где его агрессивное вождение? Оказывается, и тормозить он умеет плавно, и на просьбы пассажиров реагирует.
Снова личный опыт. Автобус № 67. Водитель в узбекской тюбетейке. Спешит, обгоняет, при этом резко тормозит. Люди, которые стоят, буквально летают по салону или вертятся вокруг поручня, как у шеста. Попросили не тормозить резко. Никакого внимания. Ну как же, впереди № 28 — конкурент, его нужно обогнать, чтобы забрать всех пассажиров от Аэродромной до Гоголя. Но не
На следующий день — бывает же так — я сажусь на тот же маршрут. Водитель тот же, в тюбетейке. Но где его агрессивное вождение? Оказывается, и тормозить он умеет плавно, и на просьбы пассажиров реагирует.
Подействовало или просто настроение другое? А вы как считаете?