Яблоновский мост: зачем закрывают, как выбрать маршруты объезда и как будет работать общественный транспорт
Да, мосты выходят из строя. Даже те, закрытие которых на ремонт осложнит ситуацию. Но все же ремонт — гораздо лучше, чем ожидание, пока один из двух путепроводов через реку Кубань станет опасным.
В отношении Яблоновского моста это как никогда актуально — ему необходим срочный ремонт, утверждают в мэрии. И предлагают заранее подготовиться, продумать варианты, как добраться в город или выехать из него, пока будут проводиться ремонтные работы. А их уже просто необходимо проводить.
— Работы на путепроводе необходимо провести в срочном порядке — существующие деформационные швы уже выработали свой ресурс. Их задача — снижать напряжение на конструкции моста, возникающие при суточных и сезонных изменениях температуры, что особенно актуально в период жары. Сейчас швы — практически в нерабочем состоянии. Это значит, что при таких условиях эксплуатация Яблоновского моста вскоре может стать небезопасной. Поэтому принято решение провести эти работы в ближайшее время. Тем более что погодные условия позволят выполнить их максимально быстро, — сказал директор городского департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Архипов.
Решение о проведении ремонта всех шести температурных швов было принято после обследования моста, которое и выявило, что они находятся в критическом состоянии. Новые температурные швы уже заказаны. Определен подрядчик, который выполнит работы.
Ремонтные работы на Яблоновском мосту уже проводились в новейшей истории города — в 2012 году — и длились несколько дней. Но тогда просто заменили асфальтовое покрытие на проезжей части, на подходах к мосту обновили тротуары и установили бордюры. На период проведения работ также вводилось ограничение движения транспорта. Однако ремонт деформационных швов тогда не проводился!
На период с 4 по 20 августа мост полностью закроют для проезда. За это время специалисты произведут замену швов на всем протяжении путепровода. Но возможность прохода по мосту пешеходов будет сохранена.
Для того чтобы все прошло без проблем, проведена большая подготовительная работа властями территорий на обоих берегах Кубани: даты и сроки ремонта определены на совместных встречах представителей администрации Краснодара и Тахтамукайского района Республики Адыгея. В них также приняли участие представители ГИБДД Тахтамукайского района, ГИБДД Краснодара, министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, министерства строительства, транспорта,
Зачем полностью перекрывать мост
Краснодарцы уже отлично знают, что такое ремонт дорог и путепроводов, и задают вопрос: почему необходимо полностью перекрывать движение? Часто его только ограничивают и оставляют одну полосу для медленного, но
Как будет работать общественный транспорт
Для того чтобы рассказать жителям города об особенностях организации движения общественного транспорта, был проведен специальный брифинг в департаменте транспорта и дорожного хозяйства Краснодара, основными спикерами которого стали представители и Краснодара, и территории Адыгеи: директор департамента Владимир Архипов, директор МКУ «Центр мониторинга дорожного движения и транспорта» Евгений Романов, первый заместитель главы администрации муниципального образования Тахтамукайский район Беслан Урусов, начальник отдела транспорта министерства строительства, транспорта,
Разработана схема движения для пригородных автобусов, в том числе связывающих населенные пункты Северского и Тахтамукайского районов.
Все просто и без вариантов — их просто не может быть в такой ситуации. Весь местный рейсовый транспорт будет следовать до зоны ремонта. Здесь пассажиры будут покидать автобусы и маршрутки, переходить через мост и далее пересаживаться в транспорт, курсирующий по другую сторону реки.
Со стороны Краснодара в районе Яблоновского моста расположены трамвайная остановка, к которой подходят трамваи № 2 и 4, и троллейбусная остановка — сюда ведут один троллейбусный и семь автобусовных маршрутов. Они будут курсировать в штатном режиме. Кроме того, граждане, перейдя мост, смогут воспользоваться автобусами, следующими от автовокзала Южный, который также продолжит работать.
Ситуацию планируют держать под пристальным контролем:
— С момента перекрытия моста будет вестись постоянный мониторинг складывающейся дорожной ситуации на подъезде к нему и на двух действующих въездах и выездах из города. На самых напряженных участках будет усилена работа нарядов ДПС. При необходимости совместно с ГИБДД будут приниматься дополнительные меры для нормализации ситуации. Возможно увеличение единиц подвижного состава общественного транспорта, в том числе трамваев, идущих в район моста, — сказал Владимир Архипов.
Конечно же, на подъезде к Яблоновскому мосту и различных участках со стороны Краснодара и Адыгеи будут выставлены информационные щиты.
Междугородные автобусы
Отдельные схемы движения разработаны для междугородных автобусов. Транспорт в направлении Анапы, Новороссийска, Геленджика на время закрытия Яблоновского моста будет выезжать и въезжать в город через Тургеневский мост (автовокзал — Мира — Октябрьская — Северная — Тургенева и далее на Тургеневский мост). И так же — в обратном направлении.
Автобусы от автовокзала
А в это время на Тургеневском мосту
Безусловно, основная транспортная нагрузка ляжет на Тургеневский мост.
— Сегодня он пропускает около 55 тысяч авто в сутки. После закрытия Яблоновского моста ожидаем увеличение трафика примерно на 30 процентов, – сказал Алексей Ковтунов.
Для улучшения дорожной ситуации светофор в поселке Яблоновском на пересечении улиц Промышленной и Дорожной переведут в режим желтого мигания, который будет включен постоянно. Также в районе Тургеневского моста будет усилено дежурство нарядов ДПС.
Как въехать в Краснодар и выехать из него на время ремонта моста
На период ремонта Яблоновского моста въехать в город можно будет через Тургеневский мост и со стороны шлюзов Краснодарского водохранилища.
…Да, ремонт — всегда хлопоты и неудобства. Однако безопасность движения через реку Кубань перевешивает все это. Яблоновский мост практически всегда забит транспортом, его критическое состояние — совсем не сенсация. На ремонт есть деньги, есть силы. После замены деформационных швов он будет готов к эксплуатации еще на долгое время.