В краевой столице числится около 400 тысяч автомобилей плюс ежедневно из других городов, станиц и хуторов въезжают 150 тысяч. Причем это количество ежегодно растет.
В краевой столице числится около 400 тысяч автомобилей плюс ежедневно из других городов, станиц и хуторов въезжают 150 тысяч. Причем это количество ежегодно растет на 12—15 тысяч транспортных единиц. И как результат — пробки. Расстояние около километра от Российской до Московской по улице 40-летия Победы занимает в часы пик до 45 минут. Такое же положение дел на улицах Дзержинского, Красных Партизан, Ростовское Шоссе, Ставропольской, Зиповской и так далее.
Депутаты городской Думы пригласили на планерное заседание дорожников, архитекторов, полицейских, чтобы задать вопрос: «Что делается для решения этой давней проблемы и когда исчезнут автомобильные заторы?».
Заместитель директора департамента архитектуры и градостроительства администрации Краснодара Олег Шишковский отметил, что работы в этом направлении ведутся в соответствии с принятым генпланом.
Одной из причин заторов является отсутствие достаточного количества автопарковок в центральной части города. В настоящее время зарезервировано 60 земельных участков для этих целей.
Депутат Владимир Марянян добавил, что необходимо строить «карманы» для остановок общественного транспорта. Оказывается, архитектура уже запланировала 50 таких отводов. А Владимир Терюхов задал вопрос по поводу законности перекрытия улиц в зонах индивидуальной жилищной застройки бетонными столбами, железными столбиками:
— У автомобилистов отсутствует возможность свернуть с основных магистралей из-за самовольно возведенных преград, — это замечание было адресовано начальнику ГИБДД Краснодара Олегу Богуну, который отметил, что полицейские борются с этим явлением.
Он также доложил о ситуации на дорогах города и дал рекомендации архитекторам и дорожникам. Олег Николаевич подчеркнул, что из-за увеличения количества автотранспорта необходимо резервировать земельные участки под строительство автодорог в строящихся микрорайонах, заниматься расширением существующих магистралей. Кроме того, необходимо увеличивать количество комфортного и доступного общественного транспорта, расширять его маршруты.
Депутат Юрий Гриценко заметил, что недостаточно ведется борьба с правонарушителями, оставляющими машины на проезжей части и создающими пробки. Эвакуаторы — хорошо, но и они при транспортировке автонарушителей создают неудобства на дороге. Необходимы штрафные санкции, которые будут законны при наличии видеофиксации.
Олег Богун согласился с замечаниями и назвал объективные причины недоработок: 70 инспекторов ГИБДД делают все возможное, но их количества явно недостаточно на миллионный город.
Он также отметил, что в городе по инициативе мэра Владимира Евланова был создан координационный совет, на котором обсуждаются решения острых дорожных проблем, разрабатываются планы по ликвидации заторов в проблемных местах, переноса остановок общественного транспорта, пешеходных переходов, установка светофоров. Кстати, при принятии решений учитываются и предложения горожан, которые поступают в адрес ГИБДД и администрации города.
Начальник управления дорожно-мостового хозяйства администрации Михаил Жарков рассказал о том, что уже сделано для разрешения критической ситуации на дорогах краевой столицы, и о том, что предстоит сделать в ближайшее время. Он отметил, что в своей работе они учитывают рекомендации ГИБДД, которые оказываются очень действенными.
— Решение дорожной сети решается прямо пропорционально финансированию. Главная проблема — 350 километров дорог в центральной части Краснодара, где невозможно расширить улицы, — подчеркнул Михаил Сергеевич.
Уже реконструировано Ейское шоссе до шести полос движения автотранспорта, Ростовское шоссе — в ближайших планах. Заканчивается подготовка проектной документации. Восточное направление — Елизаветинское шоссе в стадии реконструкции. В ближайшее время там появятся шестиполоска, две развязки и пять пешеходных переходов.
Что касается нового моста через реку Кубань — завершаются проектные работы. Реконструкция трассы М-4 «Дон» на въезде в Краснодар также находится в завершающей стадии. Одним словом все ворота в кубанскую столицу расширятся.
Что касается внутригородских дорог, то здесь менее радужная картина. Улицы Краснодара перегружены в два с половиной раза от установленной нормы. Запланированная трехуровневая развязка на пересечении Ставропольской и Старокубанской требует урегулирования земельных участков, ведется подготовка магистрали, альтернативной улице Ставропольской, которая пройдет по Адыгейской набережной, Димитрова, Бургасской. Тревожное положение и на Дзержинского, где в ближайшее время будут заселяться два военных городка. Этой автотрассе готовится альтернатива — улица Волгоградская. Необходимо расширять до шести полос движения улицу Тургенева, переносить троллейбусную остановку по улице Ялтинской. Особое внимание — ликвидации круговых развязок, которые заметно тормозят автомобильные потоки.
Председатель городской Думы Вера Галушко поинтересовалась ходом работ по программе наказов избирателей, на которую было выделено 12 миллионов рублей. Михаил Жарков рассказал, что из 78 заданий выполнено уже 48. По остальным ведутся работы.
В ходе обсуждения этой острой темы депутаты задали ряд вопросов, касающихся обустройства местных дорог, директору департамента строительства администрации города Владимиру Гриненко. Он рассказал о сделанном и намеченных планах.
В завершение Вера Галушко предложила дорожникам, архитекторам, строителям и сотрудникам ГИБДД наметить пути улучшения работы в области развития улично-дорожной сети краевой столицы, которые требуют официального решения городской Думы, и представить депутатам.
Татьяна Щеглова
Фото: www.avto8.ru