ДТП, в котором пострадали три школьницы: что делается, чтобы с муниципальным транспортом не было аварий
— …Вот смотрите, сейчас будет решающий момент: мигнул желтый сигнал светофора, загорелся красный, а водитель продолжает движение… вот она, точка невозврата… — слова главного ревизора по безопасности движения МУП «Краснодарское
Трагедия, произошедшая утром 13 октября в Краснодаре, получила широкий общественный резонанс и сейчас является предметом видеоразбора. Водители общественного транспорта, собравшиеся в Западном депо, замолкают.
Трудно
Раз в три месяца предусмотрен инструктаж с участием всего головного руководства КТТУ, вплоть до директора. Но этим работа по безопасности движения, разумеется, не ограничивается: раз в месяц водителей инспектирует главный механик, а уже каждое утро — как «Отче наш» — предрейсовый инструктаж, своего рода ежедневный экзамен по безопасности…
— …Приезжайте, посмотрите. Оцените, как поставлена работа, — раздался в редакции звонок из
Конечно, мы поехали. Хотелось рассказать читателям об оперативном состоянии дел в управлении и, воспользовавшись встречей с руководством, узнать о том, что предпринимается для предотвращения ДТП с участием муниципального транспорта?
Утренний распорядок — залог спокойного рейса
В Западном депо девять утра, как и на всем общественном транспорте, — разгар рабочего времени. Уже выпускные диспетчеры снабдили водителей маршрутными листами, уже придирчиво проверили каждый вагон на предмет исправности тормозов, механических дверей,
Каждый водитель уже наведался в «экипировочную». Здесь Екатерина Федоровна Хутова выдает каждому сумку с обязательным набором: аптечка, диэлектрические перчатки, реверсный ключ от кабины, аварийный дорожный знак, микрофоны и чисто трамвайные — два болта, два шплинта…
Проверку физического состояния каждого водителя проводит в хорошо оборудованных кабинетах Вера Владимировна Решетникова, инспектор по предрейсовым и послерейсовым осмотрам водителей.
— Вера Владимировна, по какой причине чаще всего отстраняете от вождения?
— Чаще всего — высокое кровяное давление: если выше предельно допустимых 140 на 90, не имеем права разрешать приступать к работе. В процентном соотношении таких случаев 75–80. Вторая причина — если человек вышел на работу с температурой: выше 37,5 градуса — все! Иди домой лечиться. В числе
— А алкогольное опьянение?
— Самую серьезную проверку проводим специальной аппаратурой. Но случаев выявления немного — люди дорожат работой, боятся. Из всего водительского состава депо — 246 человек — одиннадцать было отстранено по этой причине…
— Одиннадцать отстраненных за месяц? — уточняю.
— Что вы! Это с начала года.
…Словом, к плановому инструктажу, который начинается в 10.00, — все при деле. Зинаида Николаевна Шульженко — водитель с
— Что сегодня осваиваете? — любопытствую.
— Отрабатываем
Наконец к назначенному часу начинают собираться водители — те, кто на линию выйдет сегодня во вторую смену. Зал — полнехонек.
Система работы
Особенностью этого большого ежеквартального разговора по безопасности движения стало участие в нем представителя городской ГИБДД. Такое нововведение — это результат наблюдений нового директора МУП «КТТУ». Алексей Иванович Князев убежден: работать транспортники должны в тесной и прямой связке с инспекцией по безопасности дорожного движения. Так что место в президиуме помимо самого директора предприятия
— Для нас это трагедия, — взволнованно говорит
Перед началом заседания удалось поговорить о том, как выстроена система работы по безопасности на всем предприятии.
— Каждое утро из четырех наших депо на линию выходит 212 вагонов трамваев (147 единиц подвижного состава), 149 троллейбусов и 111 автобусов. Всего — 472 единицы техники. Обеспечение безопасной перевозки достигается несколькими направлениями работы, — вводит в курс
Все инспекторы по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей имеют медицинское образование необходимой квалификации и не реже одного раза в пять лет проходят обучение по повышению квалификации с итоговой сдачей экзаменов, получая соответствующие сертификаты; а также не реже одного раза в три года проходят обучение в Краснодарском краевом наркологическом диспансере с последующей сдачей экзаменов и получают соответствующие удостоверения.
— Особое внимание уделяется профессиональной компетенции и мастерству водительского состава, — продолжает Алексей Иванович. — При приеме на работу водители проходят вводный инструктаж, знакомятся с должностной инструкцией, инструкциями по безопасности движения и охране труда, антитеррористической
защищенности, после чего у водителей принимается зачет с отражением результатов в протоколе.
— Но это еще не все! — Князев пунктуален. — Весь водительский состав в обязательном порядке ежегодно проходит повышение квалификации по
Алексей Иванович считает нужным сообщить и то, что водители постоянно снабжаются необходимой информацией о погодных условиях; о местах организации отдыха и приема пищи; о телефонах дежурных частей подразделений Госавтоинспекции МВД России, телефонах диспетчеров и ответственных лиц МУП «КТТУ»; об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий; также обязательна информация о действиях водителя в ситуациях, связанных с несоблюдением графика движения транспортного средства по не зависящим от него причинам; о расположении пунктов медицинской и технической помощи, диспетчерских пунктов управления движением транспортными средствами и порядке связи с этими пунктами.
— Абсолютно на каждом тренинге говорим о действиях водителя в ситуациях, связанных с несоблюдением графика движения транспортного средства по не зависящим от него причинам; о местах концентрации ДТП на маршрутах регулярных перевозок пассажиров…
Правила не в кабинетах писаны
— Как и положено, предприятие обеспечивает каждого водителя путевым листом, расписанием движения по маршруту, схемой маршрута с указанием опасных участков, — вступает в разговор
Специальными службами проводится контроль выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием движения транспортных средств, анализируются причины несоблюдения водителем графика движения, и при необходимости он корректируется.
— И все же основным условием безопасности, конечно же, является неукоснительное выполнение водителями Правил дорожного движения и должностных инструкций, — резюмирует Князев. — Мы работаем на пике интенсивности профилактических мероприятий. Отлично понимая, что каждая строка наших правил и инструкций написана человеческими судьбами, мы ужесточили подходы к любому нарушению водителей, влияющему напрямую на безопасность пассажирских перевозок и движения в целом.
Также на общем собрании Князев сообщил, что вагоны и автобусные салоны, оборудованные собственными видеокамерами, будут снабжены видеозаписывающими устройствами, напрямую связанными с диспетчерской ОГИБДД.
…После инструктажа водители расходились без привычного балагурства, с серьезным настроем. А Князев с таким же настроением поехал на встречу с врачами и родителями пострадавших девочек. Водитель, допустивший аварию, ответит по всей строгости закона.
К.МАТВЕЕВА.
Фото Саввы ЮДИНА.