Есть женщины в русских селеньях… Баллада о любви
— Ну, особого покоя в моей жизни за эти 25 лет не наблюдалось, дел и проблем хватало и хватает, сама знаешь. Но вот — тревога, боль, да и обида, наверное, — это да, если честно. Выяснилось, к примеру, что единственное письмо, которое я написала Эдуардо за все это время (нашему сыну был всего годик), попало к нему в руки… через десять лет, когда Эрику было уже одиннадцать.
— Так это не ты писала Малахову в программу «Пусть говорят»?
— Ну что ты… Конечно, нет. Сначала мне позвонил редактор передачи «Все будет хорошо», которую ведет на НТВ Эвелина Бледанс: вас ищут родственники, вы готовы с ними встретиться? Я, конечно, поинтересовалась, что за родственники, откуда, интересно даже стало: девичья фамилия мамы — Шереметьева, бабушка мамы Мария Васильевна Шереметьева имела высшее филологическое образование, окончила институт благородных девиц, фамилия бабушки по отцу — Варатынцева…
— Так ты у нас, Галина Владиленовна, княжеских кровей! Вот так все выясняется…
— Княжеских не княжеских, но графиней и так себя ощущаю (улыбается). Ну, а если без улыбки, то по жизни я на самом деле человек гордый, да и не из слабеньких, наверное. Но когда услышала от редактора передачи следующую фразу: «В большей мере это родственник вашего сына», — все внутри оборвалось… Позже мою историю передали на Первый, говорят по финансовым соображениям — как выяснилось, НТВ не потянуло многочисленную кубинскую семью, там одних билетов чуть не на миллион… Инициировал, как я поняла, программу Цесар — друг Эдуардо, кубинский журналист, он тоже на ней присутствовал. После того звонка почти каждый вечер —
— И как ты себя чувствовала?
— Эти полтора месяца сердце болит, как после смерти родителей. Как будто мое сердце
Москва: минус 25 лет…
— Вы познакомились с Эдуардо в бассейне «Москва» — в самом центре столицы, там сейчас храм. Малахов и так и эдак тебя на программе подначивал: мол, есть у него подруги, которые специально в бассейн «ходют и ходют…». Ты хорошо так его отбрила: «Я, видимо, не из обоймы ваших подруг». Он
— Но если это на самом деле так. Школа — с золотой медалью. Универ (прикладная математика) — почти с отличием, и — спорт, спорт, спорт… С началки — спортивное плавание, баскетбол, легкая атлетика — метание копья и диска.
— Словом, вся из себя такая правильная…
— И самостоятельная! В четвертом классе папа (майор Лучкин — кадровый военный, мама — учитель физкультуры в школе) выдал мне свое факсимиле, и с того дня я честно расписывалась в дневнике за родителей. День — по часам, в 7.15 утра — бассейн «Динамо». К слову, и сынок Эрик с первого класса начинал свой день в бассейне. После Кубанского университета — закрытое предприятие ЦНПО «Каскад» МТУ «Икар». Оттуда меня и командировали в Москву на полгода. Командировка растянулась на семь лет. Пришлось поездить — Могилев, Вильнюс, Кишинев… В Москве снимали квартиру на Енисейской. А познакомились на самом деле в бассейне. Мы плавали
— Вы, между прочим, очень похожи…
— Да уж — два седых луня. Я тоже заметила, когда позже пересматривала передачу: очень похожи, будто из одной грозди, хотя такие, в
К нам часто приходили его друзья, и я волновалась, когда они приносили много кубинского рома. Но никто никогда не напивался — просто веселились, шутили, танцевали…
— Я запомнила слова Эдуардо, что для него Россия — нечто сердечное, очень трогательное. Отношения с Галиной — короткие, но очень страстные, сильные. И еще дословно: «Это самое лучшее, что могло со мной случиться».
— Могу добавить — с нами. Он меня окружил такой яркой, нежной и сильной заботой. Я с детства привыкла сама отвечать за себя, а тут…
— Сколько времени вы встречались?
— Восемь месяцев. В июле
— Как сказал на передаче известный журналист Игорь Фесуненко, мы кубинцев очень полюбили после их революции, но совсем скоро, в лихие
— Давай не будем сейчас с высоты мировой революции и во вселенском масштабе, хорошо?..
…Москва: плюс 25 лет…
— Останкино. «Пусть говорят»… Тебе
— Вообще с первой минуты — на нервах. В зале — дамочки пенсионного возраста. Во рту пересохло… Все начинают аплодировать. Сижу… ну как, скажем, голая в мужской бане. Потом все лица слились как в тумане… Мне сказали после: «Вы перекроили всю схему передачи». Ничего я не перекраивала — просто честно и открыто отвечала на вопросы. Началась, правда, передача
— А много вырезали?
— Да нет, Малахов, конечно, умница, по большому счету. Он тонко все почувствовал, когда начали говорить приглашенные…
— Да как тут не почувствуешь: «Галя, вы понимаете, что все русские мужчины у ваших ног», «Галя, вас можно понять, вы — красавица, умница, оптимистка…». Нимб
— Не засветился. Сидели оба как в ступоре — что он, что я… Единственное грело — что я
— И она вошла — рыжеволосая, вся в красном… Как там Малахов сказал — красное и черное, прямо Стендаль.
— Четверть века прошло — что случилось, то случилось, целая жизнь. У него замечательные дочери, они с Эриком подружились — мы ведь на несколько дней там остались: общались, гуляли по ВДНХ, ходили в зоопарк, по магазинам, по Москве… Бабушка вообще прелесть — такая умница и красавица в свои за семьдесят. Так и обращалась ко мне: «Моя русская дочка». Постоянно благодарила за Эрика. Оказывается, она слово себе дала не умирать, пока с внуком не встретится…
— В общем, happy end?
— Для сына — да…
— Даже на передаче он сказал: никогда не спрашивал об отце, не хотел маму травмировать.
— Но на самом деле все эти 25 лет я ему рассказывала об отце, приводила в пример, когда он начал взрослеть…
— Поэтому, наверное, и вел себя на передаче так
— Да, сыном горжусь. И в школе, и в университете — номер один, а уж для меня — тем более…
— Знаешь, Галя, как бы тебя сейчас ни колотило, как бы трудно ни было, все — к лучшему. Ну,
— Когда мы прощались, Элида сняла свои серьги: «Хочу, чтобы они были у моей русской дочери». А когда Эдуардо снял со своей руки часы и передал их Эрику, сын сказал: «Я их никогда не сниму со своей руки». Они сейчас общаются по телефону и Интернету, хотя на Кубе с этим до сих пор проблемы.
— Держись, Галочка, у вас теперь на самом деле — большая
Держись!
«Живу, потому что жду и надеюсь»…
…Франк сообщил мне, что ты вряд ли приедешь заканчивать учебу в Москву. Я проплакала всю ночь, но и это еще не последний удар. Теперь я знаю, что и остальные ваши товарищи, и Франк улетают на Кубу и будут заканчивать образование дома. Эрик, милый, что же мне делать? Так много препятствий между нами встало, что я просто прихожу в отчаяние. Мне одной их не одолеть.
…Целый год мой сын не знает отцовской любви, и я чувствую, как ему уже сейчас не хватает мужского общения. Когда к нам приезжал мой брат (Эрику было 11 месяцев и он только начал ходить), он просто не отходил от него, трогал за лицо (брат с дороги был небритый) и смеялся, что он колючий.
…Напротив кроватки Эрика в книжном шкафу стоит твоя фотография. Когда Эрику было шесть месяцев, он подолгу рассматривал ее, и я сказала: «Это папа». На следующее утро я проснулась оттого, что наш малыш стоит в кроватке, показывает пальчиком на твою фотографию, непрерывно говорит: «Папа, папа, папа…« — и улыбается. Так что его первое слово — «папа». А «мама» он до сих пор не говорит — меня же так никто не называет, вот он и зовет меня «Галя».
…Сейчас очень мало женщин, которые кормят детей грудью, берегут фигуру, но я решила кормить, пока будет молоко, и за это время набрала 10 килограммов. С Нового года стала ходить в бассейн и сейчас восстановила свою форму, плаваю по 1500–2000 метров за 45–50 минут. В бассейн хожу по вечерам, три раза в неделю, после того как в восемь вечера уложу Эрика спать, а в десять уже дома. Как и раньше, плаваю, почти не останавливаясь.
…Я уже автоматически на циферблате часов отнимаю цифру 8 (гаванское время) и пытаюсь вообразить, чем ты сейчас занимаешься. Спишь? Едешь на работу или уже пришел и отдыхаешь? Вспоминаю, как мы с тобой бродили около метро «Ботанический сад» и искали этот самый Ботанический сад…
…Я постоянно покупаю журнал «Куба», чтобы быть в курсе событий в вашей стране. Знаю, что у вас сейчас много трудностей, как и у нас, но и достижениями вашими очень горжусь — особенно в здравоохранении, образовании и социальной сфере… Я еще не пропустила ни одного номера.
…Осенью у нас должны принять закон о свободном
…Я поступила на заочные госкурсы иностранного языка. Надеюсь, что за два года сама выучу испанский и начну немного учить Эрика. Кроме того, я занялась фотографией. Меня на это подтолкнуло желание как можно подробнее рассказать о нашем сыне. Ведь он меняется каждый день, а ты не видишь этого.
…Каждый день с Эриком — кормлю, мою, гуляю с ним, играю, читаю ему, танцую с ним. Кстати, Эрик очень хорошо чувствует музыку, особенно ритмичную, с барабанами — сальсу и ламбаду. И еще у него
…Недавно я купила Эрику детские книжки вашего издательства Хосе Марти.
…Эрику объясняю, что у тебя сложная работа и ты уехал далеко от нас, а полететь к тебе на самолете очень дорого. И знаешь, что он придумал? Принес свои игрушки и говорит: «Давай их продадим дорого и полетим к папе».
…Я очень часто, когда совсем тоскливо становится, достаю фотографии и мечтаю о нашем прошлом. Странная фраза — «мечтаю о прошлом», обычно мечтают о будущем. Да, самые счастливые дни в моей жизни в прошлом. Неужели у меня уже нет будущего?..
Фото: www.pust-govoryat.tv