После некоторых публикаций по состоянию «здоровья» медицины, которое складывается у нас, ко мне начали поступать отклики наших читателей. Люди звонят, делятся своими проблемами. Да это и понятно, тема здравоохранения на сегодня считается одной из самых злободневных, а что может быть важнее и дороже здоровья?
После некоторых публикаций по состоянию «здоровья» медицины, которое складывается у нас, ко мне начали поступать отклики наших читателей. Люди звонят, делятся своими проблемами. Да это и понятно, тема здравоохранения на сегодня считается одной из самых злободневных, а что может быть важнее и дороже здоровья
Наша колхозница (фамилию просила не называть из соображений безопасности; меня всегда это поражает: до какой степени запуган хамством наш народ!) со слезами обратилась с просьбой обнародовать вопиющий эпизод, произошедший в стенах районной поликлиники. Ее четырехлетнему Димочке после двух мучительных, с острой болью в ухе выходных дней и ночей в понедельник 22 июля 2013 г. не смогли оказать помощь из-за отсутствия талона на прием к врачу (все талоны были распределены на несколько дней вперед).
Нормально? И это на фоне зарегистрированных в соседних областях вспышек инфекционного серозного менингита!
Ну знаете! Русским языком на грани срыва, выразительнее, пожалуй, здесь и не выскажешься, не употребив ключевую фразу президента Путина по поводу современной эпохи «преобразований»: «Вы что там, совсем сбрендили или с ума посходили?».
А наша читательница из Ейска Л.И. Шилина, бывшая медицинская сестра с 48-летним стажем, почетный донор СССР, ветеран труда, ныне пенсионерка, поделилась со мной своими мыслями.
— Ваши статьи «Где искать здоровье нации?» и «Смертельная немощь сельской медицины» обозначили серьезнейшую проблему в нашем здравоохранении в плане «оптимизации»… Четкими штрихами с конкретными примерами была нарисована картина нашей сегодняшней действительности, увы, далеко не радужная…
С горечью только можно подтвердить, что это именно так!
В продолжение этой темы хочу коснуться и подчеркнуть, что наряду с современной ущербной системой в организации здравоохранения существует и другая проблема — нравственная. Это поведение самих медиков, безразличие и бездушие в отношении пациентов…
И это никак не связано с финансовыми аспектами отрасли.
Вы правильно подчеркиваете в своих материалах, что Гиппократ проклял бы такое положение дел в современном врачевании, ведь главным его принципом было высказывание: «Не навреди!».
Часто, когда к доктору обращается пожилой человек со своими проблемами по здоровью, его цинично хлещут в лоб жестоким вопросом: «А вы давно заглядывали в свой паспорт? Чего же вы еще хотите?».
Я посмотрел в глаза этой пожилой женщины, а в них грусть и тревога, тревога за отрасль, которой она отдавала всю себя без остатка много лет, тревога за своих коллег, страдающих синдромом отсутствия милосердия…
Сложилась негласная инструкция оказания медицинской помощи нуждающимся в ней по возрастным категориям. Их четыре. Чем выше номер этой категории, тем меньше шансов получить ее, а значит, если стало плохо, — выжить…
Когда у жительницы из села Шабельского М.И. Дзягун запекло за грудиной и стало плохо с сердцем, ей оказывали скорую помощь остатки «оптимизированного» здесь медицинского персонала, сделали даже электрокардиограмму и даже расшифровали ее, не обнаружив ничего серьезного.
Наутро следующего дня, оценив фактическую тяжесть заболевания, отправили по «оптимизированной» схеме в участковую больницу села Ейское Укрепление. И только там врач определил у нее обширный инфаркт, требующий интенсивной терапии!
Вызвали реанимационный автомобиль для транспортировки в ЦРБ, но и там сочли неподходящими существующие условия для реабилитации. Отправили в Ейск, но на отрезке пути в поселке Широчанка закончился кислород, от такой затяжной «интенсивной терапии в ходе маневров» у пожилой женщины на фоне обширного инфаркта плюс ко всему инсульт и… смерть!
Марии Ивановне Дзягун не повезло, она, очевидно, попала в четвертую (последнюю) возрастную категорию…
Господа доктора! Вы в свое время получили бесплатно медицинское образование, давали клятву Гиппократа, так почему же сейчас вы нарушаете в своей профессии этот основополагающий принцип?
Где же ваша профессиональная этика? Что же с нами происходит?
Доброта, чуткость, милосердие — вечные ценности человечества! Вдумайтесь в значение этих слов: сколько они несут в себе сострадания и глубокого смысла! Ведь именно они являются основными компонентами в лечении больного, именно они греют нам сердце и душу…
В откровенном разговоре со своей страной 25.04.2013 г. президент В.Путин как-то вскользь коснулся темы предоставления медицинских услуг в нашей стране, в частности заметив, что у нас коечный фонд иногда становится больше, чем в некоторых развитых экономиках мира.
Но это, считаю, как раз говорит о тревожной ситуации в нашем здравоохранении. Стон ведь стоит по всей России: как бы при таком положении в медицине не потребовалась поголовная госпитализация населения всей страны…
Ведь над здоровьем нации нужно энергично и скрупулезно работать именно с государственной точки зрения, по всей властной вертикали, от муниципалитета до федерального уровня!
А у нас, оказывается, как заявил президент в своем многочасовом общении с народом, до сих пор не разработаны медицинские стандарты! Зато четко действует посредническая система предоставления медицинских «услуг» своим гражданам в виде ОМС!
Не хватает финансовых средств и медицинских работников, но страховщики не страдают дефицитом, ни того ни другого!
Что же мешает определить и расставить приоритеты?
Что мешает сформировать публичный мониторинг предоставления медицинских услуг (имею в виду и проявление милосердия, медицинской этики)?
Мы же, как всегда, сначала наломаем дров, а потом разводим руками…
Вот и сейчас: начали «оптимизировать», сокращать не то, что нужно, а то, что легче сокращать!
Мозги включать будем позже!
Борис Иванович Макаров
Ветеран труда
ст. Старощербиновская
P.S. Мне часто говорят, особенно представители власть предержащего сословия, что слишком много в моих материалах негативного ворчания. А один работник районной администрации (фамилию не называю из этических соображений), пригласив к себе, сказал, что я своими критическими высказываниями бросаю пятно на наш район.
А мне ведь хочется, чтобы этих негативных «пятен» становилось как можно меньше: это стремление сделать всех нас чище, гуманнее, просвещеннее, терпимее.
Обидно, господа? Напрасно! Критика — это, конечно, не шоколад! Но очень эффективное горькое лекарство, способное вылечить даже серьезные (но не безнадежные) заболевания, такие, как равнодушие, безответственность, халатное отношение к своим должностным обязанностям, синдром бездеятельности и многое другое.
Она, критика, особенно ценна, когда исходит снизу. Каждый день обычные, но с обостренной памятью на агрессию и несправедливость, неравнодушные мои земляки напоминают, что так жить нельзя.
Не бойтесь говорить и критиковать, ведь если знаешь проблему и молчишь, то это своего рода предательство…
Все зависит от нас с вами гораздо больше, чем нам кажется!
Что еще удивляет?
Разве контролем и анализом ситуации не должны заниматься сами властные органы? Ведь это их работа — выявлять недостатки и оперативно на них реагировать, устраняя казусы действительности.
И если в этом им помогают объективные критические публикации, почему бы не оценить это? Невооруженным ведь глазом видно, что у самой власти для успешной работы, работы качественной, специалистов не хватает. Голоса профессионалов просто не слышно.
А может быть, они — профессионалы — и не нужны?