«Гостиничный сервис» продолжает наступать!


Несмотря на то что договор купли-продажи общежития вместе с людьми признан судом недействительным
Несмотря на то что договор купли-продажи общежития вместе с людьми признан судом недействительным
Шок

Еще в июне 2010 года в «Вольную Кубань» пришло тревожное письмо — призыв о помощи из краснодарского общежития по улице Дзержинского, 101. Кратко его суть: представитель ООО «Краснодарское социально-реабилитационное предприятие Всероссийского общества глухих», в собственности которого находилось тогда общежитие, на собрании жильцов сообщил: с июля 2010 года всем без исключения необходимо заключать договоры аренды на занимаемую площадь. При этом в них будет указан новый размер платы за комнату — в среднем около шести тысяч рублей вместо тогдашних двух-трех.

Такими цифрами люди, имеющие серьезные проблемы со здоровьем и получающие мизерные зарплаты и пенсии, были просто шокированы. Тем более что ни предварительных расчетов, ни калькуляций представлено не было. Из 126 человек, прописанных тогда в общежитии, 74 — инвалиды по слуху.

Трижды за два года — в публикациях «Инвалиды по слуху: «Услышьте нас!», «Глухие и глухота», «Глухие и глухота: расследование продолжается» — мы подробно говорили о серьезнейшей ситуации, в которой оказались люди с ограниченными возможностями здоровья. Оказывается, новый собственник предприятия, на котором работали инвалиды по слуху, производство закрыл окончательно (когда-то здесь трудились более 500 человек, выпускали электродвигатели, детали для пылесосов, в швейном цехе шили постельное белье, собирали светильники до 170 тысяч в год), а общежитие переоформил в гостиницу. И теперь это — ООО «Гостиничный сервис»…
Выживают бесчеловечно!

Последнее письмо с Дзержинского, 101 мы получили прошедшим летом. Напомним суть:

«Огромное спасибо, что не оставляете нас в беде. Благодаря вашей газете о нас узнала общественность, а выкупившие общежитие вместе с инвалидами предприниматели поумерили свой пыл. Некоторое время в общежитии было тихо, но сейчас все вернулось с новой силой.

Нам подняли квартплату с двух тысяч рублей сразу до пяти, обосновывая это тем, что зданию нужен капитальный ремонт. Не имея никакого другого выхода, инвалиды платят столько, сколько им было велено новыми хозяевами. Проходит время, но никаким ремонтом даже не пахнет. Опять — обман.

Аслан Рзаев, представитель на то время хозяина общежития, на собрании с жильцами даже сказал, что мы, инвалиды, мало платим. Мол, он лично вообще платит 20 тысяч за свою квартиру. Нашел кого с кем сравнивать. Для инвалидов, получающих пенсию около восьми тысяч рублей, это непосильный груз!

Выживают нас отсюда сейчас, после скандала в печати, очень продуманно, грамотно, последовательно и в конечном итоге — бесчеловечно!

Сначала жильцы второго этажа были принудительно переселены на другие этажи: якобы ремонт. Инвалиды переселяться не хотели, но выбора не оставалось — не на улицу же идти. Хозяин нанял рабочих, которые, не дожидаясь переселения, начали ломать свободные комнаты. В коридоре стояла густая пыль, а ведь на этаже дети! Ломая свободную комнату, рабочие делали дыры в соседних комнатах, где еще жили люди. Сломали кухню, туалет. В общем, находиться на втором этаже стало невыносимо и опасно для жизни. От безысходности пришлось расселяться на другие этажи пятиэтажного общежития. Такие вот муки…

Ведь доходит дело до криминала! В ночное время (около 23 часов) приходят ребята «кавказской национальности» и, не представившись и не предъявляя никаких документов, требуют у жильцов паспорта с пропиской и счета: сколько людей живет и какую сумму платят. Конечно, инвалидам страшно.

Начал захаживать в общежитие некий Усман, неофициальный представитель собственника. Инвалиды с него ничего спросить не могут, зато сам Усман может распоряжаться всем. После очередного заседания в суде он снова привел рабочих и хотел ломать пустующую комнату уже на третьем этаже. Но глухонемые, набравшись мужества, отстояли эту комнату.

А теперь, чтобы мы побыстрее вымелись из их «Гостиничного сервиса», придумали очередную провокацию, новое унизительное «испытание». Жильцы всегда исправно (ежемесячно) платят за проживание в общежитии, но бухгалтеры и Усман в один голос утверждают, что у нас большие долги по коммунальным услугам. Пришел неизвестный мужчина, отключил электроэнергию — катастрофа! И только после обращения в мэрию — около 10 часов вечера — свет включили.

Получается, что хозяева «Гостиничного сервиса» осуществляют этот самый «сервис» исходя исключительно из собственных амбиций и финансового интереса. Канализация забита, подвал наполнен водой — хозяину дела нет, опять жильцы своими силами… А где же деньги, которые берут с нас за якобы ремонт?

В последний раз Усман вновь привел двух нерусских ребят, и они по его приказу стали снимать батареи на первом этаже здания. Им удалось снять 18 штук, но вынести их из здания они не смогли. Глухонемые, оберегая свой родной дом, выгнали их, грозясь вызвать полицию. Собрали эти батареи и надежно спрятали под замок».

Словом, жуть и мрак происходит средь бела дня в самом центре столицы Кубани по улице с таким обнадеживающим названием: Дзержинского, 101.
Продали — по… случайности?!

Пожалуй, больше других и редакцию, и инвалидов по слуху в этой дикой истории интересовал оказавшийся ну сакраментально непробиваемым вопрос: почему, по каким таким законам неизвестно откуда пришлые «хозяева» прикупили по ходу дела, так сказать, воговское общежитие с почти что сотней инвалидов по слуху?

Только задать его было практически некому: хозяина за два года никто нигде и никогда не видел, а его представители Асланы-Усманы как в рот воды набрали. Впервые якобы официальный хозяин некий господин А.Г. Литвиненко появился в марте 2012-го.

«На общем собрании он заявил: это здание мое, я его купил, и вы ничего не сможете с этим поделать, — рассказывали инвалиды. — Сначала оправдывался, что, мол, когда покупал здание, не знал, что там живут люди. Говорил, что сам попал в эту историю «мошенническим путем» — это дословно. Дальше, забыв, наверное, о ранее сказанном, утверждал, что решил помочь Всероссийскому обществу глухих (ВОГ) с его долгами и по просьбе председателя правления ВОГ В.Н. Рухледева купил это общежитие».

Также нам удалось поговорить с представителями краевого и Всероссийского общества глухих — Э.М. Джерештиевым и В.Н. Рухледевым. Они сказали, что общежитие продавать не собирались, но были большие долги, и они хотели продать уставную долю и рабочие станки с предприятия. Когда же, как сказал господин Джерештиев, документы были уже подписаны, оказалось, что по случайности продано и здание общежития».

Такая вот оказия случилась-произошла. Казалось бы, ВОГ — это та организация, которая обязана помогать инвалидам по слуху, а у нас все наоборот получается — шиворот-навыворот. Интересно, куда смотрят наши власти, почему все молчат? Неужели эти приезжие люди настолько сильны, что никто на Кубани — ни власти, ни полиция — не может с ними справиться?
Можем — если захотим!

Этот вопрос вслед за инвалидами по слуху мы задали в комментарии к последнему письму жильцов из общежития по Дзержинского, 101 («ВК» от 13 июля 2012 года). Своими публикациями «Вольная Кубань», похоже, разворошила осиное гнездо. Нам удалось в прошлом году добиться от краснодарской мэрии ответа, в котором, в частности, было сказано:

«…указанная сделка требует соответствующей правовой оценки на предмет наличия признаков ничтожности, установленных нормами ст. 168 Гражданского кодекса РФ...

…анализ установленного порядка ежемесячного начисления платы за потребленные коммунальные ресурсы позволил выявить противоречия с действующим законодательством…

…на основании установленных фактов ООО «Гостиничный сервис» направлено требование об устранении нарушений действующего законодательства и о строгом соблюдении прав граждан».

Но, похоже, «Гостиничному сервису» глубоко плевать и на требования краснодарской мэрии! Весь холодный ноябрь и почти весь декабрь (пока опять же по просьбе жильцов не вмешалась мэрия) инвалиды жили без отопления — говорят, «Гостиничный сервис» не подал заявку на тепло. Откуда-то возникли задолженности (инвалиды регулярно оплачивали коммунальные услуги бухгалтеру, но с осени бухгалтер не появляется). Решили оплачивать самостоятельно. В общем, непонятки от гостсервиса продолжаются…

Наконец краснодарская мэрия обратилась в прокуратуру Западного округа краевого центра с вопросом «о правовой оценке установленных обстоятельств и рассмотрении возможности привлечения правонарушителя к юридической ответственности».

Да, в эту долгоиграющую проблему включилась и прокуратура Западного округа, но («Гостиничный сервис» не дремлет!) и прокурорским пришлось повторить тот путь, по которому с июля 2010 года приходится продираться нам, журналистам. Кстати, к проблеме за это время подключились другие газеты и телевидение.

26.10.2011 года прокурор Западного округа г. Краснодара обратился в Ленинский районный суд с заявлением в интересах представителей жильцов общежития Н.В. Фоменко и Т.А. Быстровой к управлению Федеральной службы госрегистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, ООО «Краснодарское социально-реабилитационное предприятие Всероссийского общества глухих», ООО «Гостиничный сервис» о признании недействительной записи, внесенной в Единый госреестр на недвижимое имущество, о внесении изменений в сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости.

И — началось… Ровно год длилась судебная катавасия в Ленинском райсуде: отказ в иске, протест прокурора, отмена решения, краевой суд, и — по новой…

Наверное, раз десять, если не больше (мы со счета уже сбились), заседание переносилось из-за неявки в суд представителей «Гостиничного сервиса». Инвалиды уверены, что все эти переносы суда — в пользу ООО «Гостиничный сервис», у которого в очередной раз появлялось время для подтасовки.

И еще инвалиды уверены, что на протяжении всех этих судебных разбирательств над ними просто издеваются: «Ведь наше общежитие — социально значимый объект специализированного жилищного фонда, незаконно отчужденный в частную собственность вместе с нами, живыми люди, которые проживают здесь с 1989 года на основании ордера и карточки проживания». Эти слова подтверждаются и в официальном ответе на наши предыдущие публикации за подписью руководителя региональной энергетической комиссии — департамента цен и тарифов Краснодарского края С.Н. Милованова.
Лед тронулся…

31 октября 2012 года Ленинский районный суд принял решение в пользу инвалидов по слуху. Вкратце — суть.

«Признать недействительным договор купли-продажи № 01/06-10, заключенный 18.06.2010 г. между ООО «Краснодарское социально-реабилитационное предприятие Всероссийского общества глухих» и ООО «Гостиничный сервис», предметом которого было нежилое здание — общежитие литер «А», расположенное по адресу: г. Краснодар, ул. Дзержинского, 101, и применить последствия такой сделки, вернув стороны в первоначальное положение.

Прекратить право собственности ООО «Гостиничный сервис» на нежилое здание — общежитие литер «А», общей площадью 166,1 кв. м…

Внести изменения в запись в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, внесенную 15.01.2001 г. …указав назначение объекта права — «жилое».

Добились, слава Богу: глухонемые могут жить в общежитии, их нельзя выселить, общежитие должно быть жилым и не может быть продано… Не прошло и трех лет…

И вдруг звонок от глухонемых. «У нас опять суд. Теперь на улице Красной, краевой. Приходите, пожалуйста».

Пришли. Оказывается, ООО «Краснодарское социально-реабилитационное предприятие ВОГ» (директор А.Носуль) подало апелляционную жалобу на решение суда от 31.10.12 г. Но на судебное заседание 15 января сего года заявитель по уже сложившейся за 2,5 года хитромудрой традиции, разумеется, не явился. Заседание, как водится, перенесли — на 29 января. Неужели — все по новой?!

Мы внимательно изучили апелляционную жалобу, как в ней указано, «собственника, который вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия». Правовую оценку всем этим собственническим далеко идущим устремлениям, разумеется, даст суд.

Не до улыбок, но пришлось. ООО «Краснодарское социально-реабилитационное предприятие НОГ» — так значится в апелляционной жалобе. Так все-таки ВОГ или НОГ, господа руководители ООО «КСРП ВОГ»? Знаковая такая описочка, некрасивая…

И, потом, каким это «предприятием социальной ориентации» вы себя называете? Социальной ориентацией в вашей деятельности давно не пахнет — сплошная коммерциализация, даже общагу вместе с людьми продать умудрились за понюшку табаку неизвестно каких размеров!

Или вот вы пишете в апелляции, что «инвалиды по слуху не работают в ООО «Краснодарское СРП ВОГ» по причине нежелания далее продолжать трудовую деятельность»…

Опять и снова чистейшей воды обман и лицемерие — где работать-то, господа, когда от самого предприятия, как мы выяснили еще в позапрошлом году, остались рожки да ножки? В 70—80-х годах здесь трудились более 500 человек, в 2011-м всего 19 — уборщица, дворник, пятеро вахтеров… За год три директора меняется…

А ведь, между прочим, производственные помещения остались — 27 единиц (включая пять больших корпусов, четыре подстанции)! Все эти площади сданы в аренду предпринимателям (говорят, их более сорока набирается) — здоровым, сильным людям, выплачивающим вашему ООО «СРП ВОГ» (или НОГ?) вполне приличные, даже по московским меркам, денежки. Вот и вся ваша «социальная направленность»!

Еще прошлой весной на расширенном заседании координационного совещания при губернаторе по проблемам банкротства Александр Ткачев заявил: край не позволит разорять и распродавать предприятия за шапку сухарей! Что, не расслышали воговцы и иже с ними этот страстный призыв?

Кстати, на том же совещании было решено отслеживать действия возможных рейдеров, прибывающих на Кубань, а тех, кто работает «на себя», привлекать к ответственности. Силовые структуры при этом должны знать, кто приехал в край и с какой целью.

Так что вопрос к силовикам по-прежнему остается: с какой же целью появились в Краснодарском крае нынешние хозяева ООО «Краснодарское социально-реабилитационное предприятие ВОГ» и ООО «Гостиничный сервис»?
Ольга Цветкова.