Интернет по-эмтээсовски: ни скорости, ни лимита.


Так называлось критическое письмо читателя В.Кравченко из поселка Волна Темрюкского района. Вкратце напомним суть…

Так называлось критическое письмо читателя В.Кравченко из поселка Волна Темрюкского района. Вкратце напомним суть:

«…Как красиво называлось все это: высокоскоростной безлимитный интернет «Коннект-менеджер». Когда начал пользоваться, вдруг оказалось, что у безлимитного интернета есть лимит, причем суточный и месячный. Если выбрал лимит, тебе тут же уменьшают скорость, так что даже и почта не открывается, не говоря о скайпе. Причем за дополнительную плату скорость и лимит появятся! Известно ли руководителям МТС на Кубани, что слово ЛИМИТ означает ограничение, а БЕЗЛИМИТНЫЙ, соответственно, — без ограничений? По всему выходит, что назвать лимитированный интернет безлимитным — прямой обман населения?

А потом появились сообщения, что для лучшего общения не хватает скорости. Купил новый высокоскоростной модем за 1500 рублей, но лучше не стало. Уезжал к детям на 20 дней, интернетом, естественно, не пользовался, а по приезде заплатил 700 рублей в надежде с головой потонуть в радостном общении. Не тут-то было! Через 3—5 дней интернет у меня отключают — по причине отсутствия средств. Звоню в МТС: в чем дело, я же не пользовался, почему отключили? В ответ: мы берем помесячно. То есть хоть в последний день месяца внесешь деньги — с тебя все равно снимут все за предыдущий месяц. Просто забирают деньги, не предоставляя услуг, другими словами — грабят. На мое предложение вернуть деньги за дни, когда я не пользовался интернетом, они насчитали, что я за пять дней столько «наобщался», что им еще три тысячи рублей должен. То есть им платишь по одному тарифу, а они возврат не делают, а если и делают, то совсем по другому тарифу. На мой взгляд, это мошенничество чистой воды: почему-то деньги за недоиспользованный лимит они не возвращают.

В данный момент интернет у нас опять работает с перебоями. Не хватает скорости и сплошные «неполадки». Оказывается, это вовсе не модемы виноваты, это такое оборудование стоит на вышке! То есть в МТС знают, что необходимую скорость с этим оборудованием они обеспечить не могут, а следовательно, и свои обязательства по предоставлению интернета не выполнят, но деньги все равно берут. Непорядочность и жадность берут свое…»

На это письмо мы получили три официальных ответа.

Вот что ответил автору и редакции директор филиала ОАО «МТС» «Макро-регион «Юг» С.Л. ЛАСКАВЫЙ:

«Компания МТС внимательно относится ко всем замечаниям и жалобам абонентов и проводит индивидуальные проверки по каждому обращению пользователей наших услуг. Мы заинтересованы в качественном сервисе, а также положительных откликах абонентов о деятельности и услугах МТС. Мы изучили публикацию «Интернет по-эмтээсовски: ни скорости, ни лимита», опубликованную в газете «Вольная Кубань» от 7 февраля 2013 года. В ответ на ваше письмо сообщаем, что в нашей базе данных числится несколько сотен абонентов с фамилией автора письма. Для того чтобы мы могли предоставить полную и конкретную информацию в ответ на письмо Кравченко В.В., нам нужно иметь точные данные абонента: абонентский номер, о котором идет речь в письме, данные владельца номера, а также точный адрес местонахождения в контексте описанной ситуации.

Выражаем вам благодарность за внимание к решению возможных проблем потребителей. Просим вас предоставить необходимые данные абонента в письменном виде для скорейшего анализа ситуации».

А это — официальный ответ за подписью заместителя руководителя управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю Ю.Г. АНАНИЧА:

«Ваше обращение по вопросам гр. Кравченко В.В., изложенным в статье «Интернет по-эмтээсовски: ни скорости, ни лимита», рассмотрено в пределах компетенции.

По существу поставленных вопросов, а также согласно информации, представленной компанией ОАО «МТС», сообщаем следующее. В поселке Волна Темрюкского района компанией ОАО «МТС» проведена проверка качества связи, в результате которой фактов неудовлетворительной работы сети, равно как и некорректного предоставления услуг связи и услуг передачи данных, не выявлено.

Заявленные скорости передачи данных являются теоретическим максимумом, достижимым в процессе использования технологии (3G/EDGE/GPRS). Фактическая скорость может отличаться от заявленной и зависит от технических параметров сети в конкретной точке, а также от ряда других факторов, влияющих на качество представления услуг связи.

Сотовая радиотелефонная связь в силу естественных условий распространения радиоволн может ухудшаться, прерываться или сопровождаться помехами. В силу конструктивных особенностей сети существует вероятность того, что в отдельных сотах радиосети могут наблюдаться кратковременные локальные перегрузки, связанные с нахождением большого количества абонентов в зоне действия сотов и попытками абонентов одновременно совершить вызов либо воспользоваться услугами передачи данных.

Как следует из информации, представленной ОАО «МТС», провести детальную проверку по абонентскому номеру, пользователем которого является гр. Кравченко В.В., не представляется возможным, так как идентифицировать абонента по Ф.И.О. и адресу проживания в автоматизированной системе расчетов ОАО «МТС» невозможно. Для детальной проверки оказанных услуг связи гр. Кравченко В.В. необходимы сведения об абонентском номере, по которому оказывались услуги».

И наконец, официальный ответ от заместителя руководителя управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному федеральному округу И.Н. СИДОРЦОВА (в части использования комплекта «МТС Коннект». — Ред.):

«В комплект «МТС Коннект» входит USB-модем, SIM-карта с тарифным планом «МТС Коннект-4» и одна из доступных «безлимитных интернет-опций»: без ежемесячной платы, безлимит на день, интернет-Mini, интернет-Maxi, интернет-Super, интернет-VIP. При превышении объема трафика с использованием одной из «безлимитных интернет-опций» происходит ограничение скорости передачи данных с возможностью дальнейшего использования, в чем и заключается «безлимитный интернет».

Списание денежных средств при использовании комплекта «МТС Коннект» и одной из доступных «безлимитных интернет-опций» производится ежемесячно в день первоначального подключения услуги. По вопросу скорости доступа к сети интернет. В соответствии с п. 22з Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 № 575 (далее — Правила телематических услуг связи), в договоре, заключаемом в письменной форме, должны быть указаны технические нормы, в соответствии с которыми оказываются телематические услуги связи и технологически неразрывно связанные с ними услуги.

Данные показатели должны соответствовать техническим нормам на показатели функционирования сетей передачи данных (для интерактивного и потокового типа передаваемого трафика), приведенным в таблице № 3 приложения № 1 Требований к организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования сети связи общего пользования, утвержденных приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 27.09.2007 № 113 (далее — Требования). Согласно таблице № 3 приложения № 1 Требований скорость доступа в сеть интернет в качестве показателя функционирования сетей передачи данных, для которых установлены технические нормы, не определена.

На основании вышеизложенного указание оператором связи только верхнего предела скорости доступа в сеть передачи данных, а также снижение оператором связи скорости в процессе оказания телематических услуг связи не является нарушением Правил оказания телематических услуг связи…»

Комментарий рассерженного читателя

Уважаемая редакция, получил ответы на свое письмо, опубликованное в вашей газете 7 февраля 2013 года. Ответы меня очень удивили, и особенно — директора филиала ОАО «МТС» С.Л. Ласкавого. Судя по последнему, в Краснодарском крае в Темрюкском районе примерно 150 поселков с названием Волна! Да и номер телефона, указанный в моем письме, не дает возможности найти человека по адресу, прояснить ситуацию и хотя бы попытаться устранить указанные в письме недостатки. Конечно же, невозможно по адресу, фамилии и номеру телефона найти человека в Краснодарском крае, да еще в Темрюкском районе и в поселке, где всего-то 440 избирателей числится, если очень сильно не хочется его найти. Легче «дурку включить»: а вдруг прокатит? Тогда зачем МТС требует паспорт при покупке «симки» и ни при каких обстоятельствах без паспорта «симку» не продаст? Да если абонент задолжает МТС хоть три копейки, вы под землей его найдете, а вот свои ляпсусы исправить — сразу слепые, глухие и ничего не понимающие. Специально для С.Л. Ласкавого еще раз — номера телефонов, о которых шла речь: 8-918-387-16-02 и 8-918-295-17-12.

Только вот номера телефонов никак не влияют на качество предоставляемых услуг. И меня, как и всех пользователей интернета, интересует не максимально возможная скорость, которую вы могли бы предоставить, а минимальная, обеспечивающая стабильную связь, которую вы гарантируете обеспечить за те деньги, которые вы берете и которые я вам заплатил. Понимаете, постоянные «неполадки в интернете» не способствуют улучшению мнения о вашей компании. Впрочем, как и ваши отписки вместо желания улучшить качество предоставляемых услуг.

Теперь о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Вот уж на самом деле классически научились отписки писать господа чиновники — вместо конкретных действий. Отписка МТС вас полностью удовлетворила! Вы покажите мне хотя бы одного Остапа Бендера, который добровольно сознается в своих махинациях. Если в магазине вы купите батон колбасы весом 500 граммов, а заплатите как за килограмм, то, думаю, вас вряд ли устроит ответ, что цена берется по максимуму от выпускаемой заводом колбасы, и никто не виноват, что цена почему-то не соответствует батону, который вы выбрали. Так почему мы должны платить за максимальные возможности, а не за фактическое качество предоставляемой услуги? Назовите честно: не «безлимитный интернет», а «с ограниченным трафиком». Не надо дурить народ.

Роскомнадзор — это вообще отдельная песня. Такое впечатление, что они в МТС работают. Оказывается, снижение скорости до нуля — это нормально: сиди в интернете сколько хочешь. Лимита нет? Да, но и связи нет. Оказывается, если почти месяц не пользоваться интернетом, а в последние дни месяца положить на счет деньги, чтобы в следующем месяце пользоваться услугами связи, и у тебя эти деньги списали за то, что не предоставляли, это тоже нормально — согласно вороватому договору, заключенному с тобой. Но ни одним словом никто из сотрудников МТС об этой «особенности» договора тебе не скажет! А со скоростью доступа в интернет вообще интересно. Оказывается, не определена она законом, а является личным делом МТС: то есть какую хочу, такую и даю. Хорош закон, нечего сказать. И Роскомнадзор тоже хорош. Из их ответа я понял только то, что это бесполезная организация, на помощь с ее стороны рассчитывать нечего. Благодаря вам, точнее, вашей бездеятельности так и будем жить — в обмане, обсчитывании, обвешивании, невыполнении заявленных обязательств.

Может, я чего неправильно понимаю, но везде прежде всего должен быть здравый смысл. А люди, которым положено за этим следить, должны работать для народа, а не отписки писать.

Виктор Викторович КРАВЧЕНКО.

Темрюкский район, пос. Волна, ул. Набережная, 7, кв. 4.

Телефон 8-918-481-20-32.

ОТ РЕДАКЦИИ

В своем первом письме Виктор Викторович обращается к прокуратуре с просьбой разобраться в законности способа отъема денег у населения господами из МТС: «Невыполнение своих обязательств, а по сути хищение 690 рублей — это как бы немного. Но если это проделано, к примеру, с тысячей абонентов, это уже хищение в крупных размерах».

Поддерживаем это обращение. Потому как в самих ответах имеет место быть ну очень подозрительное разночтение. Директор филиала ОАО «МТС» «Макро-регион «Юг» С.Л. Ласкавый ссылается на невозможность проверить письма Кравченко, а замруководителя Роскомнадзора Ю.Г. Ананич говорит, что проверка, оказывается, эмтээсовцами все-таки проведена. И никаких фактов неудовлетворительной работы сети, равно как и некорректного предоставления услуг связи и услуг передачи данных, не выявлено.

Так что неконкретность, обтекаемость и пусто-многословие ваших горе-ответов — всего лишь следствие. Кто же из вас, мягко говоря, лукавит, господа?