Проблема, возникшая у нас, к сожалению, приобретает симптомы неизлечимой болезни кубанской глубинки. Хотя глубинкой наш хутор имени Крупской Красноармейского района можно назвать с натяжкой — центральная часть Краснодарского края, сто километров к западу от Краснодара.
Очень надеемся на вашу помощь, поддержку. Проблема, возникшая у нас, к сожалению, приобретает симптомы неизлечимой болезни кубанской глубинки. Хотя глубинкой наш хутор имени Крупской Красноармейского района можно назвать с натяжкой — центральная часть Краснодарского края, сто километров к западу от Краснодара, в десяти километрах от станицы Старонижестеблиевской. Люди, живущие в нем, трудолюбивы. Любят и по мере возможности благоустраивают свое жилье. Чтят казачьи традиции, помнят славное прошлое и верят в благополучное будущее.
Есть в хуторе свои знаменитости: заслуженные артисты Республики Беларусь, лауреаты многих песенных конкурсов братья Троян — уроженцы нашего хутора. Молодежь служит в армии, защищает честь малой родины на спортивных аренах России и за рубежом во многих видах спорта — в легкой атлетике, бобслее, женском футболе, регби. Где бы ни учились и ни работали, ребята на выходные и праздники с радостью возвращаются в хутор.
Но есть одно огромное но… Отменили единственный автобусный маршрут Крупский — Краснодар. А взамен дали маршрутное такси по понедельникам для подвоза пассажиров к утреннему рейсу из Старонижестеблиевской. Какой-то дядя, что называется, выписал билет в один конец для нашей молодежи. Уезжайте и не возвращайтесь… Ибо не на чем вернуться. Уверяю вас, не станет молодежь часто ездить домой, забудет дорогу к дому. Неужели трехсотлетняя история хутора прервется по такой банальной причине?
Мало того что безработица, люди выживают, как могут, так еще добавилась непредвиденная статья расходов — транспортная. В 90-е годы отменили транспортное сообщение с районным центром. Теперь и вовсе хутор отрезан от внешнего мира. Не каждый может позволить себе личный транспорт. Куда деваться одиноким пенсионерам, малоимущим, безработным, детям, потерявшим кормильцев (и такие есть). Чтобы местный доктор поставил правильный диагноз, нужно сдать анализы в районной поликлинике. Вот вам шокотерапия: добирайся автостопом, а хочешь с комфортом — найми частника и заплати 700 рублей, а завтра поедешь за результатами анализов — заплатишь еще 700 рублей. А в Краснодар и того дороже. А пока ты мытарился, болезнь перешла в запущенную стадию…
За последние пять лет наша школа стала испытывать недостаток учителей, коллектив медиков неумолимо стареет, и никаким миллионом сельского врача не затащишь к нам на постоянное место жительства.
Весь хутор автобусная новость повергла в шок. Как так, ведь недостатка в пассажирах никогда не было, наоборот, по понедельникам невозможно было влезть в автобус. Стали мы писать во всевозможные инстанции. Ответ один и тот же: нерентабельно. Кто проводит мониторинг, где? Ежедневно по прибытии из Краснодара автобус на ночлег уходил на стоянку в ст. Полтавскую (26 км от хутора). Утром прибывал в Крупский зачастую уже битком набитый, так что крупчане ехали стоя или вообще не вмещались. Или еще хуже — их высаживали в поселке Белозерном, и каждый добирался до города как мог. А проезд оплачивали как транзитные пассажиры. При этом билет никому не давали. Мы все это понимаем, каждый хочет хорошо жить. Но зачем же объявлять маршрут нерентабельным и наказывать людей полной отменой рейса? Можно ведь найти выход — увеличить стоимость проезда, сделать маршрут проходящим, да мало ли выходов…
Письмо из департамента транспорта изобилует ссылками на законы. Нерентабельно — и все тут! А ведь население хутора не двести человек, а тысяча двести! Когда призывают на службу в армию, борются за каждого сильного сельского парня, а хоть как-то облегчить этим самым парням жизнь не хотят. А как же «детский» закон? Ведь шестнадцатилетние парень или девушка вынуждены добираться из колледжей домой автостопом. Где логика, где человечность? Или нужно, чтобы произошла трагедия, и тогда будем искать виновных?
Помогите нам вернуть транспорт или подскажите, в какую дверь нам стучаться.
С уважением от жителей хутора имени Крупской
М.Л. БЕЛАШОВА, а также Е.А. БАБЕЦ, Г.П. ДЕМЧЕНКО, Н.В. БОРИСОВА, И.И. ЛЕЩЕНКО, В.Е. СЕРГИЕНКО, В.Н. ТРОЯН, Л.СЛАВГОРОДСКАЯ, Л.Н. АЛЕКСЕЕНКО (всего 94 подписи).
Красноармейский район.