Хватит врать — «берегите ухи»: о севообороте на Кубани
Чему же ужаснулся? Заросших бурьяном угодий вроде бы нет. Но горечь и уныние одновременно охватили потому, что вспомнил: по официальным данным, переданным в министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности из райсельхозуправлений, на Кубани доля подсолнечника в севообороте не превышает 13 процентов. Как и установлено законом Краснодарского края о плодородии. Честно говоря, не думаю, что этим сомнительным данным хоть
«ПОЧЕМУ?» — задал вопрос хорошо знакомым: главе одного из районов, начальнику райсельхозуправления, известному
Первая. Закон о плодородии ни на региональном, ни на федеральном уровне не работает. Нет рычагов влияния на тех, кто внаглую врет и нарушает севооборот.
«А чего вы хотите? — вторит другой. — Мы не имеем права вмешиваться в
Третий и четвертый собеседники
Хотелось, правда, у руководителя района спросить: «А какой ты глава, какой авторитет имеешь, если тебя инвесторы или, что совсем смешно, фермеры на поле не пускают?! Да можно найти десяток причин, чтобы взять их „за штаны“. Наслать (и поделом!) налоговиков, пожарную службу, карантинную инспекцию, Россельхознадзор
Но из опыта знаю: кто же станет с
Теперь по поводу контроля. В самом минсельхозе, на улице Рашпилевской, 36, есть целая служба, занимающаяся космическим мониторингом. Сверху видно все! Со спутников можно определить (по биомассе растений), какое поле и чем засеяно. Сверьте с картами полей и с отчетами — и сразу станет ясно, кто правду говорит, а кто за нос водит.
А насчет того, что закон о плодородии не работает… Вот что сказал в беседе со мной председатель комитета по вопросам имущественных и земельных отношений Законодательного собрания края Сергей ТИМЧЕНКО:
— Те люди, которые говорят, что закон о плодородии не работает, либо его не читали, либо лукавят. А скорее всего — и то и другое.
По поводу того, что земля используется неэффективно, с грубым нарушением севооборота, в контролирующие органы имеют право обращаться граждане, собственники земельных долей. Причем меры могут быть приняты самые жесткие, вплоть до расторжения договоров аренды. Ведь собственник угодий в первую очередь заинтересован в том, чтобы его надел отвечал самым высоким критериям плодородия, поскольку он еще долго будет служить и детям, и внукам владельца паевой земли.
Если это земли фонда перераспределения — на то существует «Кубаньземконтроль», который должен отслеживать, как они используются, как выполняются условия договора аренды.
Наконец, управления сельского хозяйства муниципальных образований могут обратиться в кадастровую палату или Россельхознадзор и сообщить о фактах грубейшего нарушения севооборота, после чего обычно принимаются меры воздействия на нерадивых арендаторов земли.
К сказанному выше хочется только одно добавить: тот, кто жаждет найти управу на нарушителей закона, при желании всегда это может сделать. Будем надеяться, что и минсельхоз ужесточит контроль за эффективным использованием кубанских черноземов.
Такая надежда появилась после того, как исполняющий обязанности министра сельского хозяйства Сергей Орленко в ходе недавнего селекторного совещания попросил
Так что, уважаемые собственники и арендаторы земли, постарайтесь использовать ее эффективно. И, как говорил один из героев фильма «Джентльмены удачи», «берегите ухи»!