Краснодар и краснодарцы: все о ремонте дорог в кубанской столице
Июльское солнце, безветрие. Улица Калинина — один из самых продолжительных участков дорожной сети Краснодара, которые будут отремонтированы в этом году. Идет укладка дорожных бордюров — по разметкам, с
Укладка бордюров и поднятие люков — самая трудоемкая часть работы. Прохожие с опаской обходят места ремонта, автомобилисты перестраиваются с двух полос движения на одну — тоже нервничают. Да, ремонт — всегда неудобство.
Но если летний ремонт дорог к морю — это издевательство, то в городе жаркий сезон — действительно лучшее время для таких работ. Дороги становятся заметно свободнее с окончанием учебного сезона, позже потоки транспорта редеют вместе с ростом среднесуточной температуры. И уже потом, когда транспорт пойдет по ровным дорогам со свежей разметкой и школьники отправятся в школу по отремонтированным тротуарам, забудем мы про эти временные неудобства.
Самый масштабный ремонт дорог за последние годы начался в Краснодаре в июне и будет проходить до конца октября (с небольшими исключениями). Как все проходит?
Все включено
На Калинина днем ремонт идет максимально локально: небольшие участки на дороге постепенно ремонтируются от улицы Трубилина к Красной. Перекрывается одна полоса движения — а на второй техника, материалы и проведение работ. Ремонт этой дороги — это 13,5 тысячи метров бордюров, 65 тысяч квадратных метров асфальта (дорога, заезды, тротуары), около 500 знаков дорожного движения (теперь знаки устанавливают на оцинкованных столбах — их не придется красить). Плюс новое ограждение на трамвайных остановках. После окончания строительных работ — нанесение разметки, отсыпка газонов черноземом: это тоже включено.
Все особенности ремонта нам раскрыл Алий Мамий, сотрудник
— Все начинается с демонтажа старого асфальта (слой 7 сантиметров) и бордюров. Потом идет выравнивающий слой асфальта — 4–5 сантиметров, поднятие люков, затем укладываем верхний слой ЩМА —
На тротуарах укладывается тактильная плитка, на пешеходных переходах на пять сантиметров завышаются бордюры — это все делается для слабовидящих.
Основные работы ведутся ночью и только после получения разрешения администрации города и ГИБДД: начинаются в час ночи и заканчиваются к 12 дня.
Читайте по теме: ТОП-6 плохих дорог по мнению жителей Краснодара.
Собственники частных домов, подъезды к которым, как и тротуары, тоже асфальтируются, говорят о красоте, которую наводят на улице, или просто
Зайдем с разных сторон
Дороги приводятся в порядок в разных частях города. Буквально на выходных начался ремонт дороги к поселку Индустриальному — но по большому счету дорогой назвать ее нельзя: ее прежде не строили, это «стихийная» дорога, которая раньше использовалась только на нужды сельского хозяйства. И вот в этом году жители, которым приходилось мириться с этой якобы дорогой, смогут облегченно вздохнуть. На первом этапе отремонтируют шесть километров от перекрестка на поселок Краснодарский до развилки на поселок Индустриальный и трассу
Всего в Краснодаре отремонтируют более 50 участков дорог.
Внимания дорожников уже дождались улицы Красных Партизан, Коммунаров, Дзержинского, Крупской, Новороссийская, переулок Гаражный, подъездная дорога к поселку Плодородному — всего около 35 в разных частях города.
Работы спланированы таким образом, чтобы минимизировать неудобства. Если предстоит ремонтировать проезжую часть на соседних улицах, то сначала строители закончат участок на одной из них, затем перейдут на другую. Полностью перекрывать улицы могут в редких случаях и исключительно второстепенные: в основном ремонт будут проводить как и на Калинина — оставляя для движения одну из полос. Исключение составят самые «убитые» дороги города.
Новороссийская и Тургенева: все не так просто
Жалобы на дороги на этих улицах поступили от горожан Президенту РФ Владимиру Путину и
Первый этап ремонта улиц Новороссийской и Тургенева — подготовительные работы, которые необходимы для переноса коммуникаций. Здесь все будет масштабно и трудоемко: вынос коммуникаций, прокладка новых ливневых систем, строительство сетей освещения, обустройство тротуаров, а также озеленение и благоустройство.
В 2017 году в Краснодаре отремонтируют более 50 участков дорог протяженностью свыше 70 километров. На ремонт пойдет 3,3 миллиарда рублей.
Просевшие участки улиц укрепят, сделают более прочным основание магистралей. Запланирована замена конструкций люков на железобетонные усиленные блоки — чтобы исключить их разрушение и проседание.
К сожалению, капитальный ремонт с переносом и укладкой новых коммуникаций невозможен без перекрытия проезжей части. Для участков, которые будут перекрываться, дополнительно разработают схемы объезда, которые разместят на специальных информационных щитах.
Что касается сроков: Новороссийскую закончат к концу текущего года, Тургенева — только в следующем году (как и
Ночной дорожный дозор
Улицу Дзержинского не назовешь «убитой» — но она в числе самых загруженных городских магистралей. Здесь ремонт идет по ночам.
Дорожное покрытие меняют на участке протяженностью 3900 метров — от улицы Покрышкина до улицы Лузана. Всего предстоит уложить асфальт на площади около 80 тысяч квадратных метров.
Основные работы на проезжей части ведутся в ночное время. Начиная с 05.30 утра дорожную технику убирают, и днем дорожники переходят на обочины: занимаются тротуарами и бордюрами. Также здесь установят свежие ограждения, новые дорожные знаки, нанесут разметку.
Горожане задавали вопрос по поводу необходимости ремонта этой дороги: ее состояние не назовешь плачевным — нужен ли здесь ремонт, когда есть более нуждающиеся в нем улицы?
– Нам важно постоянно поддерживать дороги на въездах в город в нормальном состоянии, чтобы не допускать сильного разрушения, которое затем потребует серьезных финансовых вложений, — считает Евгений Первышов.
В принципе, чем отличается ремонт от капитального ремонта — с перекрытым движением и продолжительным сроком, — уже можно понять и неспециалисту.
Умный подход к ремонту
В Краснодаре максимально используют так называемый ФАБ — фрезерованный асфальтобетон. Это слой асфальта, который снимают специальной техникой на первом этапе ремонта улицы. Его используют для двух целей — он идет в качестве подложки при ремонте тротуаров, которую покрывают потом асфальтом. Также фрезерованный асфальтобетон пригодится при ремонте гравийных дорог: его смесь с гравийным покрытием сделает гравийки более долговечными и менее пыльными.
Сколько это стоит?
Всего на ремонт дорог в Краснодаре в 2017 году выделено 3,3 миллиарда рублей.
По программе комплексного развития транспортной инфраструктуры Краснодарской агломерации на 2017–2025 годы в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» Минтранса РФ финансирование составило два миллиарда рублей: один миллиард рублей — из федерального бюджета, 900 миллионов и 100 миллионов — софинансирование из краевой и муниципальной казны.
Кроме того, запланирован капитальный ремонт четырех крупных участков дорог, средства на которые в размере 1,3 миллиарда рублей город получил по подпрограмме «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения на территории Краснодарского края» государственной программы Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края».
Куда пожаловаться
Как мы уже сообщали, сказать о некачественном ремонте дорог теперь можно в соцсети «ВКонтакте» — в региональном сообществе проекта «Безопасные и качественные дороги», а также на официальной странице администрации Краснодара, где тоже создан специальный раздел. Все поступившие обращения будут проверены специалистами администрации. Если замечания обоснованны — в этом же разделе будут максимально оперативно размещены ответы с приложением фото- или видеоматериалов об исправлении недоработок.
Евгений Первышов выразил благодарность горожанам, которые отслеживают ход ремонта и сигнализируют о нарушениях:
– На эти факты будем обращать самое серьезное внимание, наказывать недобросовестных подрядчиков вплоть до переделок и повторного проведения работ за их счет.
Где размещен полный график ремонта дорог
График ремонта размещен в специальном разделе департамента строительства на официальном
Он доступен в двух вариантах — в виде таблицы с названиями улиц и сроками проведения работ в том порядке, в котором они будут выполняться, а также в формате сетевого графика. В график включен 51 участок, работы согласованы с ГИБДД. Администрация города предупреждает о том, что график ремонта может корректироваться
Все под контролем
По поручению главы города Евгения Первышова отчет о выполнении ремонта дорог предоставляется на аппаратном совещании еженедельно.
— Предстоит выполнить большой объем работ, в том числе — на самых загруженных дорогах города. Это создаст трудности для движения, неизбежны ограничения. От нас это потребует жесткого контроля, четкости и слаженности действий с подрядчиками. Ситуацию необходимо постоянно отслеживать, чтобы оперативно снимать возникающие вопросы, доводить актуальную информацию до горожан. Обо всех изменениях требую докладывать мне лично. Промежуточные итоги будем подводить на каждом аппаратном совещании, — сказал Евгений Первышов.
То ли еще будет
Большие работы по приведению в порядок дорог города не закончатся этим летом. И дело не только в тех сложных объектах, которые остаются на 2018 год. Городу не придется расслабляться — уже сейчас идет составление графиков ремонта на следующий год.
— Сейчас важно выполнить все требования по срокам и качеству того, что делается в этом году, — тогда мы сможем рассчитывать на получение не меньшей поддержки в
Кроме того, идет подготовка заявок в адрес Российских железных дорог для проработки технических условий, а также предпроектной подготовки строительства трех новых переездов через железную дорогу. В начале июля глава города встречался с руководством ОАО РЖД и получил поддержку этого предложения. Речь идет о создании переезда в районе пересечения Ростовского Шоссе и Солнечной с выходом на улицу Стахановскую, что позволит связать Фестивальный микрорайон и район улицы Шоссе Нефтяников с Московским микрорайоном и районом улицы
Столица Кубани занимает первое место в России по количеству автомобилей на тысячу жителей. Еще более 100–150 тысяч авто ежедневно въезжают в город и выезжают из него.
Второй путепровод должен быть проработан для связи Тихорецкой с Новороссийской и
Третий проезд через железнодорожные пути планируется создать для связи улицы Шевченко через Новороссийскую с Володарского, что даст возможность прямого проезда из центра города в район улицы Ставропольской и обратно.
Так что покой нам только снится — и то когда ночью работы по ремонту дорог уже не ведутся: Краснодар выходит на новый уровень развития. И нам можно к этому привыкать.
– подъезд к поселку Индустриальному от улицы
– улица Рашпилевская от улицы Советской до Дальней — 5,3 километра;
– Уральская от улицы Ялтинской до Симферопольской — 4,74 километра;
– Дзержинского от улицы Федора Лузана до улицы Покрышкина — 3,9 километра;
– Подсолнечная от улицы Заречной до улицы Ростовское Шоссе в хуторе Октябрьском — 3,9 километра;
– Калинина от улицы Красной до улицы Трубилина — 3,58 километра;
– Кузнечная от улицы Передовой до Красной — 2,9 километра;
– подъездная дорога к садовому товариществу «Железнодорожник» от поселка Пригородного — 2,6 километра;
– улица Карла Гусника от улицы Лодыгина до улицы Ейское Шоссе — 2,5 километра;
– Кореновская от улицы Светлой до Лесной — 2,47 километра.
Самые серьезные работы:
Капитальный ремонт запланирован на единичных участках:
на улице
И еще на двух серьезных участках:
– улице Новороссийской от улицы Северной до улицы Шевченко (1,7 километра, закончится в конце декабря текущего года);
– улице Тургенева от улицы Кубанская Набережная до улицы Монтажников (1,6 километра, закончится в августе 2018 года).
Отдельно стоит также отметить капремонт путепровода по улице Садовой: он продлится до августа 2018 года.