Кто «крышует» такси, или Почему в Краснодаре таксисты не могут работать "по-белому", продолжение
(Окончание. Начало в номере за 3 марта).
... Идем по следу.
Лучше бы не ходили: сплошная головная боль и дуриловка. Вынужденный поход, предназначенный исключительно для принятия мер правоохранительными и прочими силовыми структурами. Но раз уж начали распутывать этот клубок…
В
По договору № 1 (заказчик в лице директора службы доставки «Алмаз» Абраменко Весты Викторовны, исполнитель — уже известный нам
В реквизитах указан заказчик, но уже не «Алмаз», а
Едем по указанному адресу. На неухоженной территории — несколько вывесок типа
Вот вам и весь «Договор» — с целью обеспечения безопасности! И услуги по выпуску на линию, и путевые документы… Сплошная липа!
А наутро в редакционном кабинете появился Андрей Васильевич Абрамов:
— Я представляю «Профессиональное сообщество такси Кубани», куда входят четыре объединения. В том числе наше НП СРО «МОАТП» —
— Куда, если не секрет, Андрей Васильевич?
— В Энем, на
Поскольку ни одного документа (впрочем как и Армен Арменович от «Везет») Андрей Васильевич не предоставил: «Они в Энеме, на
Договорились: через час встречаемся в Энеме.
— Нет у нас такой улицы,
Опять и снова — липа?!
Созваниваемся с
— Это наш новый офис.
— Может,
— А у меня ключа нет!..
— ?!
Как говорится — без комментариев.
Куда миллионные налоги уплывают?
Да вот, похоже, сюда и уплывают — еще один адрес для правоохранительных органов. Но опять же — по порядку. Пришло время проанализировать второй договор под № 534 из той самой папочки водителя
Итак, арендодатель, опять же
Вы, наверное, уже догадываетесь, что никакого
Кто кому платит — это уже вопросы к господину
— А чему вы удивляетесь? — улыбается командир автодружины ОГИБДД УВД по Краснодару Игорь Ушмаров, к которому мы обратились за консультацией. — Когда в
А здесь, сами видите, сплошные подпольные схемы. Эти люди заточены на фальшивку, на то, как уйти от налогов в бюджет. А теперь прикиньте: у «Везет» приблизительно 900 машин, у «Сатурна» — 500, у «Алмаза» — 300–400… И с каждым днем их все больше и больше!
Чтобы завершить наш вынужденный эксперимент, снова отправляемся в Адыгею, в межрайонную налоговую инспекцию, где руководителем Зарема Чермит.
— Да,
Позже, уже после всех наших злоключений в Адыгее, мы еще раз заглянули в налоговую, но беседовали уже с заместителем Муратом Гусаруком.
— Некоммерческое партнерство, где руководителем Абрамов, у нас на учете с 11 июля 2011 года, — объясняет Мурат Русланович. — Они тоже на упрощенке, и тоже нет движения на расчетном счете. Еще имеется «Трансавторесурс» — с
Похоже, Адыгее, как и родной Кубани, с налогоплательщиками от такси пока что катастрофически не везет…
Агрегаторы или аллигаторы?
На сегодня это на самом деле новая и очень серьезная точка напряжения — появление наглых, прожорливых, ни за что не отвечающих посреднических компаний, или сетевых диспетчерских, — так называемых агрегаторов. При этом диспетчеру, простите, до полной фени, кому он отдает заказ — нелегалу, преступнику, психически больному, — лишь бы свой процент поиметь.
В краевом центре, по данным, которые приводит в официальном письме губернатору Вениамину Кондратьеву генеральный директор некоммерческого партнерства автоперевозчиков «Единство» Сергей ГВОЗДЫК, из 28000 тысяч такси разрешение на осуществление пассажирских перевозок легковыми таксомоторами имеют только около 3000 автомобилей — из десяти один! При этом в казну края каждый год недоплачивается 6–7 миллиардов рублей.
«Отрасль такси сегодня пущена на самотек, а руководители фирм в подавляющем большинстве — это жирные коты, которые снимают сливки с перевозок, — читаем дальше в письме
К слову, в письме губернатору в качестве показательного примера приводится уже знакомая нам фирма «Везет»:
«…В службе заказа такси „Везет“, если верить присваиваемым водителям позывным, более 10000 машин. Оплата наличными в офисах по Репина, 10 и Парусной, 6 — 30 рублей с заказа, безлимит — 1400 рублей в неделю. Выпуск транспорта на линию не осуществляется. Служба заказа такси „Везет“ — это фирма „
Что касается самих водителей, то они не оформлены на предприятиях как работники. Многие работают без водительских медицинских справок либо с ограничениями — без права работы по найму. Даже после инсультов возят людей, хотя им запрещено управление транспортом, не исключаются наркотики… Уже не говоря о том, как они одеты — шлепанцы, шорты, майки — о какой культуре услуги может идти речь? Водители грубят, курят в салоне автомобиля — никто их не контролирует. Приехали, купили пачку путевых листов и уехали «бомбить» город…
Есть у «Единства» и конкретные предложения для улучшения работы легковых такси. Вот только некоторые: предусмотреть наказание, персональную ответственность руководителей за недобросовестное оказание услуг такси; возложить функцию по контролю за работой легковых таксомоторов на одно подразделение — МВД — ГИБДД, предоставив ему все права по контролю; ввести общественный контроль; организовать школы по подготовке водителей и диспетчеров такси; ввести на каждом предприятии институт инженеров по безопасности дорожного движения; навести порядок в аэропортах, на вокзалах; ужесточить штрафы за нелегальный извоз; нужно возвращать и муниципальное такси — ведь в Советском Союзе такси даже дотировало другие неприбыльные перевозки…
Полностью согласны с «Единством» — нужно стимулировать развитие бизнеса в этой сфере, чтобы в городе появлялись настоящие (не мифические, теневые, криминогенные!) таксомоторные предприятия с собственным парком машин. Только такие перевозчики способны раз в три года обновлять автопарк, каждые полгода делать ТО, содержать штат механиков, инженеров БДД и квалифицированных диспетчеров!
И еще. Такому крупному краевому центру, как Краснодар, просто необходима единая диспетчерская служба — только так можно избавиться от
В Белоруссии с
Напоминаем, что это — совсем не про наш благодатный Краснодарский край. Конечно, сервис «на уровне» стоит денег и времени — на телефонные счета, на людей, которые занимаются разбором жалоб и контролем за водителями… Собственно, из всего этого и складываются нормальные тарифы тех, кто работает
Ну, а
Кто их остановит?
В уже упомянутом августовском официальном ответе департамента транспорта Краснодарского края за подписью его руководителя
«…Диспетчерская служба (служба заказа такси), принимающая заказ на легковое такси, обслуживаемое водителем, не являющимся индивидуальным предпринимателем, выступает в роли фрахтовщика, заключившего договор фрахтования посредством заказа, приобретает все права и обязанности фрахтовщика (судебная практика прилагается).
Однако диспетчерские службы уклоняются от выполнения обязанностей фрахтовщика, указывая на то, что они предоставляют исключительно информационные услуги.
В соответствии с частью 1 статьи 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность (часть 2 статьи 1065 ГК РФ).
Как отмечено в постановлении пленума Верховного суда РФ от
Из указанного следует, что прокурор вправе в порядке гражданского судопроизводства обратиться в суд с названным исковым заявлением.
В связи с чем департаментом транспорта Краснодарского края направлено обращение прокурору города Краснодара о принятии мер прокурорского реагирования по вышеуказанной публикации в газете „Вольная Кубань“, рекомендовано организовать прокурорскую проверку деятельности службы заказа такси „Везет“, а также принять меры прокурорского реагирования к гражданам и юридическим лицам, незаконно осуществляющим предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. В том числе рассмотреть возможность обращения в суд с исковыми заявлениями о запрете (приостановлении) деятельности вышеуказанных лиц.
Департаментом транспорта Краснодарского края направлено обращение в управление Федеральной антимонопольной службы России по Краснодарскому краю о проведении в пределах компетенции, предусмотренной Федеральным законом от
О результатах проведенных мероприятий и принятых мерах газета „Вольная Кубань“ будет проинформирована дополнительно».
Что ж, давно пора провести серьезную комплексную проверку наших беспризорных такси и их до алчности прожорливого руководства! К сожалению, до сегодняшнего дня дополнительной информации от департамента транспорта о результатах проведенных мероприятий и принятых мерах редакция не получила. А ведь уже полгода прошло!
Власть употребите!!!
На одном из октябрьских (прошлого года) совещаний, ставя задачи перед новой командой, губернатор Вениамин Кондратьев отметил: «Мне принципиально важно, чтобы в новой структуре не было лазеек для коррупционной составляющей. Коррупция — основной тормоз, который будет мешать движению края вперед».
Уже в декабре
Коррупция в транспортной составляющей, похоже, уже зашкаливает — наш маленький червячок на глазах превратился, как видим, в злобного и злостного аллигатора.
Еще раз — убедительно просим управление Федеральной антимонопольной службы России по Краснодарскому краю, а также управление Федеральной налоговой службы России по Краснодарскому краю организовать проверки уже не только службы заказа такси «Везет», но и прочих левых фирмочек от такси, упомянутых в сегодняшней публикации.
Просим также подключиться к решению обозначенной проблемы администрацию края, депутатов ЗСК, а также ГУВД края и другие силовые структуры. Уж слишком много таксожулья самого разного ранга расплодилось на просторах родной матушки Кубани, особенно в ее столице. Свой левый бизнес они строят на пробелах в законодательстве при полном отсутствии
А между тем лохотрон набирает обороты…
Ольга ЦВЕТКОВА.
Краснодар — Республика Адыгея — Краснодар.
Фото: news.1777.ru