Кубань в тройке лидеров по подписке на печатные издания в России
На этом общероссийском фоне в Краснодаре представили отчет об удачной подписной кампании. Показатели на Кубани получились оптимистичными — о них рассказали на
Впервые за четыре года нет падения подписных тиражей, зафиксирован даже небольшой рост. Слагаемых успеха, по официальному мнению, несколько. Это работа в тесной связке с почтой, редакциями, общественными организациями; работа почты по совершенствованию качества услуг; общее экономическое положение, усилия, приложенные для сохранения уровня цен на подписные
Общий тираж на все издания, выписанные на первую половину 2017 года в крае, — более миллиона экземпляров (1 миллион 42 тысячи). Это хороший показатель, уверены на почте.
Структура подписки такова:
федеральные издания — 675 тысяч экземпляров;
краевые — 136 тысяч;
районные — 230 тысяч.
Плотность подписки в среднем по краю — 195 экземпляров на 1000 жителей.
Лидеры подписной кампании:
1. Павловский район — 339 экземпляров на 1000 жителей.
2. Новокубанский, Успенский, Лабинский, Курганинский районы — 307.
3. Белореченский район — 279.
4. Кущевский, Щербиновский, Староминский — 252 экземпляра.
Краснодарский край был и остается одним из самых читающих в стране — он в тройке лидеров подписной кампании.
Отмечено, что в сельских территориях плотность подписки в десятки, если не в сотни раз выше, чем в городах. Это связано не только с доступностью и популярностью Интернета, но и с укладом жизни, традицией восприятия информации. Аутсайдеры в подписных кампаниях — города Черноморского побережья.
Что касается бесплатных рекламных газет, которые указывают достаточно высокие тиражи и в некотором роде пытаются претендовать на роль крупных изданий, то, как рассказал Владимир Пригода, это относится к сфере бизнеса. У департамента СМИ нет полномочий и необходимости отслеживать рынок. Насколько реальны указанные тиражи, могут сказать только сами издатели, подсчитав возвраты. Вопрос реальности тиражей таких изданий интересует только рекламодателей.
«Вольная Кубань» задала вопрос по качеству доставки: на несвоевременность, задержки жалуются читатели не только из отдаленных районов, но и из центра Краснодара. Когда ждать изменений? Нестабильность доставки отрицательно сказывается на подписке.
Единственный выход в таких случаях — индивидуальная работа с почтальонами, уверена Елена Бабак.
Объективных причин для несвоевременной доставки прессы нет: вакансии почтальонов есть, но ситуация не критична; зарплата приемлема. Елена Бабак предложила все претензии сообщать по специально открытым для таких случаев телефонам и электронной почте — с точным указанием адреса доставки — и заверила, что меры будут приняты, ситуация исправится.
В редакции принято решение публиковать эти телефонные номера на постоянной основе в выходных данных на последней странице: мы часто получаем звонки с претензиями по доставке. Теперь, после публикации номеров телефонов, подписчики смогут делать заявки максимально быстро и, будем надеяться, эффективно. В редакцию же можно сообщить о результативности работы сотрудников почты.