Квартира в придачу с жильцами… ОСТОРОЖНО: АФЕРИСТЫ!


Рынок недвижимости, к сожалению, переполнен мошенниками. Увы, это факт... Сейчас достаточно нелегко отыскать квартиру, соответствующую нашим запросам и приемлемой цене.
Рынок недвижимости, к сожалению, переполнен мошенниками. Увы, это факт...

Сейчас достаточно нелегко отыскать квартиру, соответствующую нашим запросам и приемлемой цене. Однако ежели вы отыскали объявление о том, что сдается квартира вашей мечты — не торопитесь радоваться! Здесь, как и в любом другом бизнесе, есть свои мошенники, которые не упустят варианта заработать на вас. А фантазия их безгранична…

В чужой монастырь со своим уставом
Николай и Татьяна — молодожены. Около года живут вместе с родителями Коли в трехкомнатной квартире. Татьяне пришлось начинать свою семейную жизнь по чужим законам. Свекровь, Наталья Владимировна, приняла девушку сначала радушно. Никаких скандалов, никаких язвительных слов и придирок, в общем, ничего такого, что могло бы обидеть. Молодые занимали отдельную комнату. Домашние дела распределились как-то сами собой.

Однако жизнь внезапно поставила проблемы. Смысл пословицы о том, что со свекровью нужно жить на расстоянии, Татьяна осознала скоро и в полной мере. Общая кухня стала ареной борьбы — за мужчину, за территорию, за свободу поступать по-своему. Наталья Владимировна долгое время руководила отделом, поэтому командирские нотки в ее голосе заставляли невестку вспоминать и своего начальника. Девушка выполняла все задания старшей в доме. Свекровь хотела, чтобы все считали ее полноправной и единственной хозяйкой квартиры и действовали только по ее правилам. «Ты неправильно стираешь рубашки! Их нельзя стирать в машинке», «Ну сегодня ты можешь испечь пирог» (спасибо, что разрешили), «Не ставь сюда эту кастрюлю, ставь туда». Совместное проживание стало настоящим экзаменом на прочность семейных уз. Николай же все выслушивал и не принимал ни сторону жены, ни сторону мамы. Таня старалась не обращать на придирки внимания.

Последней каплей, переполнившей чашу терпения девушки, стал день, когда Наталья Владимировна сообщила голосом, не терпящим возражений:

— Танюша, мы сегодня с тобой идем к врачу. С утра ничего не ешь, может быть, успеем сдать кровь? Очень толковый доктор, его рекомендовала тетя Марина. Помнишь, у ее дочери были проблемы? Так после непродолжительного лечения она уже на четвертом месяце.

Татьяна с непониманием смотрела на свекровь: «Зачем врач? Зачем лечение?».

— Не переживай, сейчас бесплодие лечится, — продолжала она.

С трудом, но девушка поняла, что свекровь собралась лечить ее от бесплодия. Ей бы засмеяться, выяснить, с чего вдруг Наталья Владимировна решила, что она больна, объяснить, по каким причинам они с Николаем не хотят детей, но… разразился скандал. Девушка припомнила все обиды, наскоро собрала вещи и ушла к своим родителям. Неделю длились переговоры, но Таня была непреклонна: «Туда я больше не вернусь!».

Еще через неделю Николай вынужден был подыскивать жилье для съема.

Деньги вперед…
Они согласны были жить в комнате с частичными удобствами — лишь бы цена не превышала запланированной суммы. Оба могли откладывать с зарплаты по пять, максимум по семь тысяч рублей. Таня звонила по номерам в газете, но всегда попадала на посредника. Вскоре сами риэлторы стали звонить и предлагать свои услуги в поиске квартиры. Несколько квартир они даже посмотрели. Однако цены кусались: дорога нынче недвижимость в Краснодаре…

— Татьяна, здравствуйте, — раздался очередной звонок. — Вам нужна квартира? Нет, я не посредник, я хозяйка. Мне срочно нужно сдать свою однокомнатную квартиру в центре, все удобства, мебель, холодильник. Цена символическая — десять тысяч в месяц. Сумма такая, потому что мне нужно уехать к детям за границу и нет времени заниматься поиском квартирантов. Приедете? Записывайте адрес.

Вечером после работы Николай и Татьяна стояли у дверей нужной квартиры. Их попросили взять с собой документы и деньги (если квартира понравится, хозяйка просила предоплату за три месяца).

Дверь открыла приятная женщина лет пятидесяти.

Квартира с капитальным ремонтом, мебелью и необходимой бытовой техникой производила хорошее впечатление. Однако, если сказать по правде, больше всего привлекала цена. Женщина объяснила, что это квартира ее дочери, которая уехала работать в Германию. Она некоторое время жила здесь, а сейчас дочь родила и просит приехать ее понянчить внука.

Женщина посмотрела паспорта молодоженов и, в свою очередь, предъявила им пенсионное удостоверение.

— Я оформляю загранпаспорт через фирму — все документы у них, но если вы не доверяете — подождите три дня, — объяснила женщина. — Однако я не обещаю, что оставлю за вами квартиру за эти дни.

Тут в дверь позвонили. Оказалось, что это еще один претендент в квартиранты. Молодой человек окинул взглядом комнату, спросил еще раз о цене и бойко сказал:

— Беру. Оформлять договор будем или так сойдемся?

Николай моментально вмешался:

— Минуточку, мы подошли первыми и уже договорились с хозяйкой.

— Вы же раздумывали, — улыбнулась она. — Я женщина немолодая, обманывать никого не собираюсь. Давайте поступим так: кто первый внесет предоплату за три месяца, тому я и отдам ключи от квартиры.

Николай и молодой человек тут же полезли в карманы.

— Ой, я деньги в машине забыл, — растерянно пробормотал парень, — я сейчас сбегаю.

— Не трудись, у меня в руках ровно тридцать тысяч — предоплата за три месяца. Давайте оформим договор, Нина Ивановна, — Николай чувствовал себя хозяином положения и снисходительно посматривал на парня.

Молодожены оформили договор, куда хозяйка внесла данные своего паспорта (сказала, что помнит наизусть), указала место прописки и контактный телефон. Женщина пересчитала деньги и вручила молодым ключи.

— Звонить мне можно только эту неделю, потом я уеду — сами понимаете, роуминг, плохая связь. Через три месяца я сама вам позвоню. Вселяться можете через неделю.

Тройной лохотрон
Всю неделю молодые жили в предвкушении переезда.

Через неделю они загрузили машину своим небогатым скарбом и поехали вселяться.

Каково же было удивление, когда, открыв ключом дверь, обнаружили в «своей» квартире других жильцов, которые удивились не менее их.

После долгой немой сцены выяснилось, что парень с девушкой сняли эту же квартиру по такой же схеме и также внесли предоплату за три месяца вперед. А сдала им квартиру Нина Ивановна, которая уехала к дочке в Германию.

Естественно, хозяйку найти по ее телефонам было уже невозможно. Все понимали, что стали пострадавшими от аферы. Они долго выясняли отношения, кто же останется в квартире, пока дверь своим ключом не открыла женщина и не заявила, что она настоящая хозяйка, что сдала посуточно на неделю квартиру женщине и очень удивлена, увидев в своей квартире незнакомых людей. Она еще больше была шокирована, когда две пары начали предъявлять ей претензии.

Вызвали полицию. В ходе разбирательств выяснили, что настоящая хозяйка тоже жертва лохотрона, но она понесла от этого только моральный ущерб.

Сотрудники полиции выпроводили из квартиры всех горе-нанимателей, потому что в отличие от настоящей хозяйки, у которой документы в порядке, им, кроме липового договора, предъявить было нечего: данные паспорта и прописки Нины Ивановны оказались вымышленными.

Только без письменного договора
Но все же есть дела этой категории, дошедшие до суда: не пускают в свою же квартиру.

Представьте себе ситуацию: женщина с ребенком в связи с тяжелым материальным положением решается сдавать свою квартиру, размещает соответствующее объявление, а сама с сыном переезжает к матери. Квартиранты нашлись быстро. Молодая семья с ребенком готова вселиться в квартиру на длительный срок. Но собственница жилья против долгосрочного проживания и дает согласие на пользование ее квартирой лишь в течение года. Письменного договора найма жилого помещения стороны не заключают. Через некоторое время жильцы ввезли свои вещи. Хозяйка дала согласие, снова устно, на улучшение условий проживания — квартиранты заменили газовую колонку и ванну. Потом положили на пол кухни плитку, поменяли входную дверь и, естественно, замки к ней — хотя с хозяйкой об этом не договаривались. Ключа от нового замка ей не дали, чем пресекли доступ в квартиру. На телефонные звонки не отвечали, за аренду перестали платить. Женщина поняла, что ответчики, переоборудовав жилье без ее согласия, делают все возможное, чтобы в будущем не выселяться из него. Поэтому хозяйке ничего не оставалось, как обратиться в полицию с заявлением о выселении жильцов.

Выселяем через суд!
Понятно, что выселять нанимателей женщине пришлось через суд.

И что же суд? Он признал устный договор найма действительным. Основаниями для расторжения заключенного договора суд назвал: 1) краткосрочный договор найма (до одного года) может быть расторгнут по требованию наймодателя, если плата за жилье не внесена свыше двух раз, что было доказано в суде;

2) договор найма может быть расторгнут по требованию наймодателя в случае необходимости использовать жилье для проживания самого наймодателя и членов его семьи, при этом наймодатель обязан предупредить нанимателя о расторжении договора за два месяца;

3) заключенный договор нарушил право на жилье несовершеннолетнего сына истицы — такой договор нужно было согласовать с органами опеки и попечительства.

Своим решением суд расторг договор найма и выселил ответчиков без предоставления иного жилья. С них взыскали приличную сумму за моральный ущерб.

Так что, сдающие или ищущие жилье, делаем выводы…


Инна Мочалова
Фото: toptown.com.ua