Чуть больше года назад, весной 2016-го, в нескольких выпусках «Вольной Кубани» было опубликовано журналистское расследование «Кто «крышует» такси, или Почему в Краснодаре таксисты не могут работать «по-белому», где давалась крайне отрицательная оценка работе нескольких диспетчерских служб такси краевого центра.
Поводом к этим публикациям послужила история, случившаяся лично с журналисткой (т. е. со мной) дождливым утром, когда водитель грязнющего «Хёндая» от «Везет» на глазах у всего квартала пытался вытащить меня из машины (синяки на руках сошли где-то через неделю), а после неудавшихся попыток выбросил в лужу мои вещи. И все из-за того, что я спросила о причине опоздания такси…
Армен Арменович сердится!
Армен Арменович Асланян — финансовый директор ООО «Лидер-К» (оно же такси «Везет»). Когда мы приехали в офис по улице Репина, 10, чтобы рассказать руководителю об инциденте, он только руками развел: «Мы в курсе — вы же звонили, диспетчеры все слышали. Мы уже расторгли договор с водителем черного „Хёндая“ 097 Денисом Андриановым». А на нашу просьбу посмотреть договор с Д.Андриановым жестко отрезал: «Договор нужно искать, и вообще, я не должен вам его показывать». С каждым новым вопросом — о количестве заключенных с таксистами договоров, находящихся на линии машин и прочем — Асланян отвечал все односложнее, хмурился все больше и больше и в конце концов выложил: «Диспетчерская „Везет“ — это информационная служба. Мы — справочное бюро! А вы хотите, чтобы мы за проступки водителей отвечали».
Вот это уже — правда! То, что в фирме «Везет» царит безответственность, мне пришлось испытать в буквальном смысле на своей шкуре.
А ведь к тому все шло…
Четыре года назад (весной 2013-го) знакомые посоветовали воспользоваться услугами такси «Везет» — мол, что ты со своим «Сатурном» мучаешься, это новая фирма — и приезжают вовремя, и оплата в разумных размерах. В первое время все шло нормально…
Но где-то в августе 2013-го заказать такси с улицы Московской стало уже проблемой. Диспетчеры, как правило, предупреждали: нужно ждать полчаса или в течение часа. Когда в очередной раз (было восемь утра) прозвучало «в течение часа», поинтересовалась: почему, что случилось? «Дождь», — коротко ответила диспетчер. Откуда, какой дождь — ну упала с неба пара капель, так даже асфальт не намочило!
Все это было бы смешно, если бы на следующий день опять же не пришлось ждать такси (в то же время) ровно 50 минут! На этот раз исчезла белая «десятка», о прибытии которой на место мне было сообщено диспетчерской службой. Полчаса ее безрезультатно искали четверо диспетчеров. Потом выяснилось, что и сам заказ потерян!
Некомпетентность диспетчеров от «Везет» росла с каждым месяцем… Видимо, поначалу, работая на имидж, таксисты и диспетчеры старались подать, как говорится, товар лицом, а когда служба раскрутилась более-менее — распустились. А где же служба качества, где руководство фирмы, контролирующие организации? Эти вопросы (еще в 2013-м) в остром сигнале под заголовком «Везет» не везет» газета адресовала департаменту транспорта Краснодарского края.
В июле 2015-го в очередной критической публикации «Почему „Везет“ плюет на клиентов?» (за полгода до наглого хёндаиста 097 Дениса Андрианова) мы предупреждали в «Вольной Кубани»: «Хамство и возмутительный непрофессионализм работников диспетчерской службы от «Везет», конечно же, зашкаливают. И сколько же можно срывать заказы (даже предварительные!), прикрываясь дежурно-беспомощным: «Нет машин в вашем районе», «Пробки», «Не можем найти машину…».
Не можете — учитесь! Не получается — закрывайте фирму!
После очередной, уже 2016-го года, публикации «Кто «крышует» такси, или Почему в Краснодаре таксисты не могут работать «по-белому?» некоторое время, буквально пару месяцев, все шло более-менее нормально. А когда в 2017-м опять началась уже знакомая свистопляска от «Везет» — срыв заказов, опоздание до часа и прочее и мы позвонили Армену Арменовичу с единственным вопросом «Почему?!», тот просто-напросто исполнил угрозу, прозвучавшую еще во время мартовской встречи в его офисе. «Будете дальше писать — закрою, — пообещал он тогда. — Дозвониться до нас вы не сможете».
И ведь «закрыл»! Вот уже третий месяц после набора номера диспетчерской «Везет» — 216-66-66 — в моем телефоне — короткие злые гудки.
Мы попросили прокомментировать ситуацию начальника МТС офиса по обслуживанию клиентов (на пересечении Буденного и Октябрьской) Анну Полтавскую:
— Если на другие номера дозваниваетесь, значит, вы — в «черном списке», у нас есть такая услуга. Да, юридическое лицо тоже может ею воспользоваться — через свой личный кабинет или через обращение в офис.
Не будем вдаваться в детали. Но надеемся, что ими заинтересуются контролирующие деятельность Асланяна организации. А пока…
Контроль — нулевой!
Конечно, мрак: сначала подчиненный Армена Арменовича чуть не прибил, потом и сам Армен Арменович постарался — «закрыл»! Попробуем разобраться, откуда такое неприкрытое хамство и вседозволенность? Кто и как из транспортных служб контролирует работу такси «Везет»? Если, конечно, вообще контролирует…
Ведь еще летом 2015-го (два года назад!) тогдашний руководитель департамента транспорта Краснодарского края А. В. ВОРОНОВСКИЙ в своем официальном ответе редакции (№ 60–6494/15 07–20 от 24.08.2015 г.) сообщал:
«…Такси „Везет“ департаментом транспорта Краснодарского края разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси НЕ ВЫДАВАЛОСЬ».
Получается, все годы своего горе-существования «Везет» осуществляет свою безобразную деятельность еще и незаконно? А вы куда смотрите, господа высокие руководители — чиновники от транспорта Кубани?
Через год, летом 2016-го, А. В. Вороновский, будучи уже министром транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, в своем объемнейшем (на 10 страницах) ответе на журналистское расследование только в единственном (!) абзаце заикнулся о фирме «Везет», отвратительной работе которой была посвящена добрая половина расследования:
«…Министерством в феврале 2016 года совместно со службами заказа такси с брендовыми названиями „Сатурн“, „Везет“ проведена рабочая встреча, по результатам которой было определено, что с 1 апреля 2016 года указанные службы должны исключить передачу заказов на перевозку пассажиров и багажа легковыми такси перевозчиками, у которых отсутствуют действующие разрешения».
Минуточку, а самой-то диспетчерской службе «Везет», которая все эти годы, судя по вашим же официально-оправдательным ответам, разрешения не выдавалось, вы наконец это разрешеньице-то выдали? Или по-прежнему, как вы указываете в своем майском 2016-го года официальном ответе, «Везет» «в реестре выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Краснодарского края НЕ ЗНАЧИТСЯ и соответствующих документов НЕ ПОЛУЧАЛА»?
А как же тогда «Везет» осуществляла и осуществляет свою деятельность на территории Краснодарского края — НЕЛЕГАЛЬНО?!
Получается, что на сегодняшний день каждого, кто читает сейчас эти строки, в любой момент взбесившийся по причине наркотического опьянения или просто так, по желанию, таксист может запросто если не прибить, то выкинуть из машины — и никто за это не ответит?
А разбушевавшийся руководитель от такси может запросто, по-наглому залезть в ваш личный телефон и внести его «в черный список», «закрыв» доступ к диспетчерской такси? Чтобы спокойно, без нервотрепки продолжать свое выгодненькое дельце?!
Ольга ЦВЕТКОВА, "Вольная Кубань".