Обратная сторона рекордного урожая: сколько нам нужно зерна?
34 млн тонн зерна останутся на складах и элеваторах
На низких закупочных ценах в стране сказались два фактора.
По словам министра сельского хозяйства РФ Александра Ткачева, наши потребности на сегодня таковы. На продовольственные цели (с учетом кондитерских изделий) достаточно 20 миллионов тонн зерна. Еще 40 миллионов потребуется для производства комбикормов. На семена (включая страховой запас) уйдет в пределах 10 миллионов. С учетом того, что переходящий остаток зерновых с прошлого года составил 21 миллион тонн, надо думать, как отправить на экспорт 80 миллионов тонн сырья.
Эксперты предполагают, что в лучшем случае до будущего урожая удастся продать за рубеж 46 миллионов тонн, а нереализованные 34 миллиона останутся на складах и элеваторах.
Получается так, что мы сейчас не знаем, куда девать пшеницу и кукурузу. А министерство сельского хозяйства ставит задачу выходить на валовые сборы в 150 миллионов. Какого лазаря тогда будем петь?
Что делать?
Впрочем, в аграрном ведомстве есть ряд проектов по выходу из создавшейся ситуации. Усиленными темпами идет реконструкция портового хозяйства, что увеличит перевалку грузов. Строятся крупные хранилища. В общей сложности, согласно приказу Минсельхоза РФ, их общая вместимость составит в пределах 44–54 миллионов тонн зерна. Нарабатывается база клиентуры. Среди новых покупателей российской пшеницы значатся Лаос, Бангладеш, Индонезия, Колумбия, Мексика, Нигерия. И список этот можно продолжить.
В то же время у идеи наращивания экспортного потенциала есть много противников, которые, в
Тем временем землю нужно засевать
А пока идут дискуссии и дебаты,
Как считает заведующая отделом селекции и семеноводства пшеницы и тритикале Национального центра зерна имени
Отсеялись аграрии в основном вовремя. Практически до 20 ноября на Кубани стояла хорошая, теплая погода. В отдельные дни термометр показывал плюс 16–18, а в среднем температура оказалась в пределах 10 градусов, что хорошо для общего развития и кущения растений.
— Если осенью озимые раскустились — мы счастливы, — заметила
Порода не та: сорта-дворняжки не нужны
Академик довольна тем, как у нас идет сортообновление и сортосмена. Но случается, что руководители высказывают претензии. Все бы ничего, но порой они сами не знают, чего хотят. Вот какой случай вспомнила Людмила Беспалова.
На недавнем совещании, прошедшем в двадцатых числах ноября на
Трудный урожай
Говоря в целом о том, каким трудом урожай дается, можно только удивляться разбросу цен. В среднем по Кубани в 2017 году тонна пшеницы обошлась сельхозпроизводителям в 5500 рублей. Это прежде всего у тех, у кого внутрихозяйственные (читай — лишние) затраты превысили 25–30 процентов. Но есть и примеры иного рода.
В племзаводе «Дружба» Калининского района, где директором Алексей Сидюков, себестоимость производства озимой пшеницы не превышает 4270 рублей, и по сути дела достигнута
Федор Шатров.