Опасный синдром закрытого рта


В нашей огромной стране многое доводят до абсурда. Например, «многослойность» (вы точное определение нашли этому «сорняку» в политике и управлении внутри страны).
Зовут меня Людмила Анатольевна Парфенова, живу в Старощербиновской. Имею возможность читать выпуски четверговой «ВК» и обязательно подпишусь на следующий год: и стоимость приемлемая, и новости обширные, и вопросы назревшие освещаются.

К своему стыду, запамятовала, кто написал: «Чтоб не погибли ваши домики, то разбирайтесь в политике и экономике». Конечно, не на кухне и на лавочке судачить, а активно участвовать в выборах, встречаться с депутатами, с представителями власти, чиновниками, сотрудничать с прессой.

В нашей огромной стране многое доводят до абсурда. Например, «многослойность» (вы точное определение нашли этому «сорняку» в политике и управлении внутри страны). Если демократия, то гигантских масштабов: свыше пятидесяти партий и блоков, десятки мелких и крупных «вождей», которым нужна «платформа», свита, кабинет, соратники. А результат? Разъединение народа, запудривание мозгов, голое критиканство без созидательной работы, расшатывание государства… Многое может сделать партия большинства «Единая Россия», если начнет работать не в кабинетах. А то может остаться в памяти лишь словосочетанием: партия сама по себе, Россия — на карте, но кто и как в ней живет, потом разберемся. Но «потом» может и не наступить. В масштабное шоу превратили ежегодные встречи с президентом, а как люди надеялись и верили!

Нынешний президент избран большинством, с ним связаны многие достижения и надежды. Как бывший разведчик, он очень дальновиден во внешней политике, но проблемы внутри страны становятся все острее и решаются хуже. Может быть, руки не доходят до глубинки, а на местах не всегда чистоплотные руководители: лгут, что все хорошо, а сами спешат обеспечить своих потомков на годы вперед, любыми способами, даже уголовно наказуемыми.

Почему В.В. Путин со своими единомышленниками просмотрели, что «ген вседозволенности» растет и вширь и вглубь? На этот вопрос я нашла ответ у медиков. Они открыли заболевание «кабинетный синдром» — это когда давление у посетителей их кабинетов всегда повышается. Да не давление, а чувство безнаказанности и вседозволенности (!) повышается у любого чина, занимающего стульчик в коридорах власти.

А вот еще один пример «многослойности»: в каждом регионе «белый дом», «парадный подъезд», главы, мэры, помы и замы. Скоро и министры свои будут в районах, станицах, селах. Принцип работы этих руководителей: «Проблемы — ваши, а зарплаты — наши». Мы писали в «ВК» («Демократия по-щербиновски» от 20.08), как «благоустроили» центр Старощербиновской. Но на вопросы главному архитектору района: «А куда делись цветники? Почему на их месте стоят каменные глыбы и что они означают, какие здесь кубанские традиции?» — получили ответ: «А меня кто спрашивал?». Если уж с главным архитектором района не удосужились посоветоваться, то с нами и тем более.

И вот еще один ответ на вопрос: «А кто нас спрашивает?». Никто. «Прихватизация» прошла по усмотрению ее создателей, рыночная экономика стала вселенским базаром с его законами: обмануть, продать некачественное, импортно-китайского производства. Товаром стало все и вся, даже молодежь в руках сутенеров. Все реформы, переименования и переобмундирования достигают не того результата, на который рассчитаны, потому что начинаются по чьей-то непродуманной, а может быть и зловредной программе.

Идешь жаловаться на монополистов природных богатств, а получаешь ответ: у нас договорные отношения! Простите, но договор — это соглашение двух или нескольких сторон, а нам вручают готовый документ, и попробуй его не выполнить. К примеру, «решительные действия» предпринял начальник нашего районного водоканала, когда туда поступил анонимный звонок о том, что воруют воду (сосед решил насолить соседу). Сразу выезжают по адресу, просят разрешения пройти на подворье, крутят краны, проверяют, работает ли счетчик. И, не извинившись, уезжают. Обескураженный станичник ходит по инстанциям, доказывает неправомерность действий работников водоканала и получает ответ: им указано на это.

Может быть, вернуться к практике новгородского веча? Так, боюсь, мордобоем закончится, как и большинство митингов, проводимых так называемой оппозицией. Почему ни президент, ни правительство не видят, что уже несколько поколений выросли запрограммированными на жестокость, низкопробные искусство и удовольствия, на бескультурье и наркотическую дурь?! Соглашусь: не все люди плохие, но от этого не легче, особенно молодым, которые уже озлоблены, равнодушны, в компьютерной или наркотической отключке, готовые пойти в любую «стаю». Молодежь мало читает, не знает русской и мировой классики, плохо говорит на родном языке — один сленг. Какое же это человеческое мышление, познание глубин науки, когда можно скачать и получить зачет, сдать экзамен, а диплом купить? Мы (в советское время) были настоящими интернационалистами. Потому и победили фашизм. А сейчас порождаем собственных нацистов (оборотная сторона свободы и демократии, скорее всего, из-за экономической и нравственной нищеты, как говорится, нищеты духа и тела).

Разве президент и лучшая в мире разведка допустили бы, чтобы наша страна сдала позиции по промышленности, сельскому хозяйству, образованию? Почему стали возможны Кущевка, иные бандитские районы и города? Потому, что оставляем народ со своими проблемами, а потом удивляемся: откуда такие бесчувственно-расчетливые, злобные, завистливые, с ограниченным кругозором монстры?

Мы тоже хотим знать, какой человек XXI века рождается, растет и живет в нашей стране. Пока вывод неутешительный: наша государственная система, скопированная неизвестно с какого образца, вытравливает из нас чувство человеческого достоинства, о котором писал М.Горький: «Человек — это звучит гордо!». Несовершенство сегодняшнего бытия порождает неверие в справедливость и законность, пессимизм, апатию, отчаяние, страх.

Патриотизм не взрастет на ниве равнодушия и попустительства. Не дай Бог времен карательных, но и беспредел допускать уже больше нельзя. История ничего не прощает, а нас хотят сделать Иванами, не помнящими родства: то Ленина из Мавзолея уберите, то улицы и города переименуйте. А это нормально: Санкт-Петербург, но область Ленинградская, защищали Сталинград, а получили Волгоград.

Посмели мои земляки написать в «ВК» («Демократия по-щербиновски»), так нас назвали не патриотами (прямо сноуденовское дело в масштабах района). А кто патриот? Те, кто развалил район? Обращаются люди с вопросами: помочь многодетной семье обеспечить бесплатное питание в школе, не брать поборы на нужды детских садов и обучение, дороги, тротуары проложить и т.п. Получают ответ: наш район дотационный, не можем, решайте сами. Вот и повышай после этого рождаемость. Зато число чиновников не уменьшается.

После опубликования нашего письма в «ВК» мы уяснили одно: прежде чем идти куда-то с жалобой, надо иметь аудио-, фотоматериалы, бухгалтерские сметы и др. Чтобы уличить самогонщика или взяточника, необходимы «подсадные утки», тогда полиция сможет захватить нарушителей закона с поличным. Может быть, что-то и с наказанием получится. Но реальность показывает обратное. Хоть и доказали виновность Сердюкова и его компании, но многие еще на свободе или в бегах, и надо потратить миллионы, чтобы их найти. Награбленные миллиарды неизвестно где, а их с лихвой бы хватило на восстановление нормальной, человеческой жизни на Дальнем Востоке и в других регионах, пострадавших от природных катаклизмов.

Спасибо, что прочитали. Ведь у меня «синдром закрытого рта»: не выскажу своего мнения, не поговорю откровенно — сразу сердце замирает, начинаю задыхаться.

Всего вам доброго!

С уважением
Людмила ПАРФЕНОВА.
Станица Старощербиновская.
Фото: pereprava.org