Особенности курортного сезона: Лето в Анапе будет жарким
— Меня удивляет, когда журналисты спрашивают, как мы собираемся конкурировать с курортами Крыма, — предварил беседу Сергей Павлович. — Ведь надо понимать, что мы и с нашими кубанскими курортами, и с крымскими уже стали одним целым. Мы не конкуренты. Мы сегодня активно взаимодействуем и, уверен, будем делиться туристами, как и в прошлом году. Продолжая при этом активно работать на Керченской переправе по улучшению условий для пассажиропотока.
— Мы увидели, как замечательно организован отдых для детей в оздоровительном центре компании «Сибур». А что делается для улучшения летнего отдыха подрастающего поколения в целом на курорте, который давно и по праву называют всероссийской детской здравницей?
— У нас есть межведомственная комиссия, которую возглавляет мой заместитель по социальным вопросам. Главное, на что мы обращаем внимание, это безопасность.
Важный аспект — ценовая политика. Мы стараемся минимизировать расходы тех предпринимателей, которые предоставляют услуги детского отдыха. Ведь сейчас настолько строго их контролируют, что проверки проводятся каждый день. Когда я в свое время ребенком ездил в пионерский лагерь, никого не волновало, где я разбил в кровь колено или поранил лицо. Сегодня за этим следят очень строго.
Всего в Анапе 42 детские здравницы. Конечно, этого мало, учитывая наши уникальные
Ведь на коммерческой основе это сделать очень сложно. Такой бизнес не окупится быстро. Пример вы сегодня увидели воочию — центр
— Как в этом году изменится курортный облик города?
— Мы кратно увеличили финансирование на благоустройство курорта, на его внешний облик. В центральной части отремонтирован фонтан, посажены новые деревья в аллеях и скверах. Работа ведется и в сельских населенных пунктах, где мы активно развиваем агротуризм. Чтобы турист добирался до объектов показа агротуризма не по ухабам, ремонтируем дороги. Все решаем в комплексе.
— Сергей Павлович, расскажите, пожалуйста, что за ситуация с роллетным рядом на Набережной? Сегодня торговые места там закрыты социальной рекламой, торговцы жалуются, а жители и гости Анапы, наоборот, приветствуют такие действия местной власти.
— Прежде центр Анапы был одним сплошным рынком. И мои предшественники на посту главы города приняли совершенно верное решение — вынести торговлю на пустую площадку, где сегодня организован рынок Северный. Но на освободившееся место в центре пришла вторая волна торговцев, которая отнимает покупателя у предпринимателей, честно перешедших в торговый центр.
Мы сегодня работаем над тем, чтобы и сезонную торговлю соками, мороженым, пляжной атрибутикой тоже убрать в стационарные помещения. Это позволит предпринимателю работать круглогодично, а летом организовывать выносную торговлю рядом с павильоном. Это сегодня нужно и горожанам и отдыхающим. Это соответствует и законодательству. Но некоторые предприниматели не стали этого делать, будто решили испытать меня на прочность.
Этот земельный участок протяженностью 800 метров в 2005 году был отдан в собственность для расширения и облагораживания кафе «Рандеву». В 2014 году собственник изменил вид разрешенного использования, и там уже можно строить. А вчера у арендаторов этого участка появились договоры аренды, где прописано: 100 тысяч рублей за один роллет сейчас и еще 200 тысяч по окончании сезона. Всего 300 тысяч рублей. А налоговая ставка за 2014 год составила всего 9 рублей! Я не оговорился.
В том же ряду стоит роллет, на котором во всю длину ряда в несколько метров повесили баннер «Спасибо маме и папе за то, что я в Анапе!», и вроде бы что здесь такого, но рядом такой же огромный баннер с бокалом вина и надписью: «Вино на розлив». Когда я отправил бригаду убрать этот позорный плакат с текстом про вино, оказалось, что это один баннер. Разве это не вызов?!
И самое главное. Нарушены элементарные правила безопасности. Представьте такую ситуацию: 80 деревянных роллетных павильонов без пожарных проездов, половина арендаторов даже не говорит
— В Анапе каждый сезон растет количество торговых точек по продаже алкоголя. Понятно, что есть такие, где торгуют фальсификатом. Как ведется борьба с продажей суррогата?
— В прошлом году правоохранителями было изъято 1050 литров контрафактного алкоголя. А с начала этого года из незаконного оборота уже изъято 35 тысяч литров. У меня такое впечатление, что мы
— Местная власть может
— Такой вопрос требует отдельной
Но если говорить о том, как бы я видел развитие малого и среднего предпринимательства, то здесь много факторов, зависящих от федеральной власти. Сегодня неподъемное налоговое бремя, особенно по уплате фондовых платежей, того же Пенсионного фонда, где ставка постоянно прыгает. Должны быть налоговые каникулы. Но и у бизнеса должна быть максимальная ответственность за нарушения законодательства.
— Сергей Павлович, вы говорите о бизнесе, сопутствующем курортному отдыху. Но есть еще и крупный бизнес, который предлагает несвойственные курорту направления. Так, компания «Черноморские скоростные линии» настаивает на грузовых перевозках через морской порт Анапы, мотивируя экономическим эффектом. Как вы к этому относитесь?
— Этот вопрос возникает не впервые. В 2009 году уже было серьезное противостояние крупных предпринимателей и местного населения, которое выступает резко против подобного рода планов. А ведь упомянутая компания предлагает перевалку зерна через Анапский порт, прикрываясь при этом якобы государственными нуждами — необходимостью перевалки грузов для полуострова Крым. Начинаю изучать вопрос и выясняю, что перевалкой в Крым занимается и Новороссийский порт, и в Геленджике, оказывается, строятся под эти нужды портовые сооружения.
Допустим, мы согласимся с предложением по перевалке зерна. Как будут зерновозы подвозить грузы в порт? Через центр Анапы! Дороги будут убиты, как убита трасса от Абинска до Новороссийска, по которой круглый год везут зерно в порт
Рекомендовал бы этой компании развивать сезонные пассажирские перевозки через порт Анапы. Можно летом пустить скоростные катамараны на Сочи, на Ялту. Или перевозить туристов морем из Витязева в центральную часть Анапы. Ведь в высокий сезон автотранспортом на дорогу уходит до двух часов, а морем это займет 15 минут.
— В конце прошлого года была озвучена задумка углубления дна и намыва песка на центральном пляже Анапы. Насколько реально воплотить такие планы?
— Мы выделили около девяти миллионов рублей на
— Все ли пляжи Анапы готовы к сезону?
— На утро сегодняшнего дня, 2 июня, осталось 17 нерадивых арендаторов, которые до сих пор не обратились за разрешением на эксплуатацию пляжей по назначению. Потому что, как правило, не успели довести до ума мелкие детали. Направляем к таким предпринимателям сотрудников муниципалитета, ведем работу с тем, чтобы закрыть вопрос в ближайшие
— Сколько Анапа планирует принять в этом году отдыхающих?
— Примерно под пять миллионов. Важно понимать, по каким критериям будет вестись подсчет. Такая методика существует: по количеству выпеченного хлеба, по расходу воды, электроэнергии, по транспортным перевозкам. Если наш аэропорт принял в прошлом году более миллиона пассажиров, эта цифра не может быть лукавой. Там строгий учет. И на железной дороге сегодня тоже строгий учет.
— Как будет решаться проблема с пробками на дорогах курорта?
— Надеюсь, что увеличение потока туристов будет не за счет их приезда на собственном транспорте. Но вы правы, проблема существует. Мы начали строительство подземного перехода в станице Анапской на въезде в город. Организованы стоянки для автобусных перевозок туристов, прибывающих к нам на
— Есть некоторые факторы, не до конца мне понятные. Если мы говорим о серьезном влиянии роста курса валюты на покупательскую способность россиян при планировании отдыха, то почему у нас порядка 80 процентов дорогостоящего номерного фонда было раскуплено уже в апреле? Значит, есть средства у людей и интерес к курорту. В первые дни лета заполняемость курорта составляет около 85 процентов. И мы продолжаем активно работать над нашим имиджем.