Почему тянутся к «Пивному причалу»?


Там, где работа с молодежью пущена на самотек, основными центрами «идеологического» воспитания становятся питейные заведения. Именно в их стенах неустанно, согласно круглосуточному графику работы, «воспитывают» нашу молодежь. Откровенно говоря, я не знаю, что сейчас для молодежи важнее: освоить азы европейской культуры и демократии или научиться не плевать на тротуары.
В нашей станице, да так, наверное, и в других уголках края, где работа с молодежью пущена на самотек, основными центрами «идеологического» воспитания становятся питейные заведения. Именно там, в их стенах, неустанно согласно круглосуточному графику работы «воспитывают» нашу молодежь.

Разговор о закусочной «Пивной причал», что располагается на углу улиц Красной и Сакко и Ванцетти практически в центре Старощербиновской.
Выразительные названия «Пивной причал», «Пивное брюхо» и тому подобное сами говорят о специфике этих предприятий. Это — звенья одной «идеологической» цепи. Распорядок без перерывов и выходных дней, с 10.00 и до глубокой ночи, до 2.00. Фактически до последнего посетителя, то есть здесь ловят момент «урвать», энергично извлечь журчащую прибыль, пока не опустеет кошелек у хмельного клиента. И как зачастую бывает, затянуть этот процесс до рассвета...

Таких питейных заведений в райцентре Старощербиновском несколько, и, как ни странно, их число растет. О них хорошо осведомлены работники правопорядка, только не очень уж получается пресечь здесь беспорядки. Здесь поздним временем неадекватно резвится темпераментная станичная молодежь. И, как правило, оказываются несовершеннолетние подростки, родители которых не слишком озабочены местопребыванием своих чад в столь поздне-раннее время, вопреки закону № 1539 Краснодарского края.

Они стекаются сюда потусоваться, попить пивка или устроить по центральной улице Красной шоу-гонки на автомобилях, высекая искры из сухого асфальта шипованной резиной, надрывно повизгивая тормозами и применяя звуковые эффекты нестандартными глушителями на виражах, закладываемых на явно не заработанных «собственным горбом» автомобилях от состоятельных родителей…

Семье Ампилоговых из Старощербиновской особенно «повезло», их усадьба находится в непосредственном соприкосновении с «амфитеатром боевых действий», каждую ночь приходится созерцать пьяный бред и разборки одурманенной молоди. Весьма «полезны» они для « закрепления лечебного эффекта» главе семейства, Николаю Александровичу, который проходит курс реабилитации в связи с проведенной ранее операцией на сердце. После назначенных внутривенных капельниц перед окнами его дома следует «интенсивный курс шоковой терапии», обычно срывающий у него сердечный ритм. Ему приходится часто приглашать работников ОВД для выполнения в зоне их ответственности прямых обязанностей по наведению общественного порядка, по контролю соблюдения краевого закона № 1539.

Но, увы, маршруты патрулирования полиции и казачьих дружин редко пролегают через эти «горячие точки».
Загляните сюда, и вы увидите много потрясающего… В окружающей атмосфере плотным слоем витает ненормативная лексика, с помощью которой изъясняются молодые люди. По языковому набору вы едва отличите парней от девиц, трезвого от одурманенного алкоголем или наркотиками. Они даже не ругаются. Они «просто так говорят». По-другому не могут.

Взрослые работающие мужики, как правило, в эти часы спят дома. Рано утром, до восхода солнца, дворник каждый день разгребает завалы пустых бутылок, острых осколков битой стеклотары, окурков, пакетов и прочего мусора, обильно политого продуктами обмена веществ…. Говорить об этом неприятно, а убирать тем более. Для того, чтобы исправить это, нужно, как минимум, объективное понимание действительности.
А действительность такова: от Европы мы отличаемся не только уровнем развития экономики, демократии, социальной и правовой справедливости, но и тем, что не обязательно требует богатства и демократии, — культурой поведения в общественных местах, чистотой и дисциплиной.

Откровенно говоря, я не знаю, что сейчас для молодежи важнее: освоить азы европейской культуры и демократии, или научиться не плевать на тротуары и не малевать слова из трех или пяти букв на стенах.

Да и кто будет прививать эти качества в обществе, в котором даже по Конституции (ст. 13) признается идеологическое многообразие (а точнее безобразие) и никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной (?!).
А вы говорите, что с молодежью никто не занимается! Занимаются и еще как! Вы считаете, «кущевки» возникают на «ровном месте»?

Не занимаемся в этом плане только мы с вами. Честный труд и воинская слава, идеология созидания перестали быть образцами для подражания у современной молодежи. Мне стыдно за нашу власть, которая в результате демократических и экономических преобразований утратила способность в конституционном многообразии находить идеологическую стратегию, воспитывающую честного труженика и патриота.
В том, что эта работа крайне важна, но в то же время глубоко запущена и не систематизирована никого убеждать не стоит. В работе с молодым поколением мы забрели в такие дебри, что дальше делать благополучный вид и замалчивать эту проблему просто нельзя. НЕЛЬЗЯ! Но принимать и оценивать ситуацию как факт — уже невероятно мало. Надо разворачивать государственную политику в этом направлении! Вникать всем! На всех уровнях власти.

Мне стыдно за нашу власть, когда я подхожу к зданию районной администрации и вижу, как укоризненно смотрят на людей пустые глазницы районной Доски почета. Неужели у нас в районе нет честных достойных тружеников, образцов для подражания? Мне стыдно за нашу власть, когда не нахожу в нашей станице места галереи Воинской славы! На каких примерах мы собираемся воспитывать настоящего гражданина и патриота в границах малой родины? Чем определена наша национальная идея?

Мне стыдно за нашу власть, когда вместо градообразующих производств возникают подобные «причалы» псевдопреобразований. К какой пристани мы ведем сегодняшнюю молодежь?

Борис МАКАРОВ
Ветеран труда
станица Старощербиновская