Проблема: Сохранит ли Анапа морской порт?
Даже важные международные события в ООН и наши национальные интересы в Сирии не снизили актуальности новостей из Крыма — продовольственная блокада дорог, соединяющих Украину с полуостровом, продолжается. Понятно, из каких соображений фуры, груженные продуктами, не пускают на территорию Крыма. Понятно, что все это политические акции, оценка которым уже дана, и не раз. Сейчас самое главное — понять, как и за счет чего восполнить крымский рынок продовольствия. Ведь что бы ни заявляли политики с обеих сторон, последствия блокады нужно оценить, как говорится, в граммах. Вот тут данные разнятся.
Российские источники утверждают, что доля отечественных товаров в Крыму достигла 90 процентов и «от Украины полуостров зависит все меньше и меньше»; оппоненты же заявляют, что, по данным Федеральной таможенной службы РФ, за первую половину 2015 года Украина стала основным импортером товаров в Крымский федеральный округ — объем импорта согласно источнику составил 23,3 миллиона долларов. Цифра эта, считает украинская сторона, сильно занижена…
Так или иначе, но власти Крыма констатируют: рост цен на продукты стал «важнейшей социальной проблемой».
В этой ситуации губернатор Кубани
Вот и рисуется картина маслом: рынок освободился минимум на треть, возможности заполнить эту нишу есть — давайте доставлять продукты, и дело с концом.
Но возникают вопросы. Нам стратегически важно решить проблему транспортного сообщения с полуостровом, не получается в мгновение ока отладить всю механику экономических связей.
Основной магистралью, связывающей Крым с Кубанью на ближайшие
Тем не менее очевидно: без использования паромов не обойтись. Всем выгодно. Это поняли ейчане, туапсинцы, сочинцы, есть стремление развивать данный сегмент экономики в Геленджике. Другое дело с Анапой.
В начале этого года «Вольная Кубань» выступила со статьей «Порт Анапа: развивать нельзя банкротить». Вкратце история жизни такого актива, как морской порт со всем хозяйством и флотом, сводилась к тому, что после бесславного пребывания в составе новороссийского ОАО у анапчан появилась перспектива развития. В морской порт пришли инвесторы — компания «Черноморские Скоростные Линии». По соглашению с краевыми и местными властями кардинально модернизировали портовое хозяйство, вложив 380 миллионов рублей для того, чтобы, отработав курортный сезон на пассажирских перевозках, в мертвое межсезонье не простаивать, а заниматься малым каботажным судоходством. То есть перевозить среднегрузы — те самые, в которых сегодня есть острая нужда в Крыму. Тем более характер грузов изначально заявлялся продуктовым, что согласуется с перечнем разрешенных анапскими властями. Перевозить грузы собирались с 15 октября по 15 апреля. Работать по подвозу — только в ночное время суток.
Свои обязательства бизнесмены выполнили — технически порт сегодня оснащен более чем серьезно. Современный удлиненный пирс, спецтехника, подъемники, даже автосборник за чертой города оборудовали, чтобы транспорт не скапливался в порту. Однако вот уже второй год, отработав высокий сезон, предприятие замирает. Почему?
«В мае 2011 года ООО „Черноморские Скоростные Линии“ обратилось в Совет муниципального образования
Власти не разрешают проезд по
Напрашивается прямой вопрос: для чьих грузов введено ограничение, если по указанным улицам регулярно осуществляют движение не только большегрузные фуры «Магнита», но и КамАЗы со стройматериалами? Это зримо подтверждается растущими в центре высотными жилыми домами, а на первой морской линии — новыми корпусами частных пансионатов. Не по воздуху же кирпич и блоки доставляют…
Однако позиция городских властей неизменна: «…Использование инфраструктуры морского порта Анапа для обработки грузовых судов не представляется возможным», — говорится в официальном ответе. И далее следует совет сосредоточиться на пассажирских перевозках.
Чтобы не конфронтировать с властями, ЧСЛ и впрямь в этом году снова занимались только пассажирскими перевозками. Свыше ста тысяч жителей и гостей
Но в начале октября движение прекратилось, как шлагбаумом отрезало: летний сезон закончен.
— Понимаете, компания с жестким сезонным графиком не может работать в плюс, да еще и аккумулировать средства на дальнейшее развитие, — говорит Дмитрий Хомутянский, председатель совета директоров. — Сегодня реализация следующих этапов инвестиционного проекта — строительство нового здания морвокзала, благоустроенной набережной и
Словом, Анапа к следующему сезону лишится такого вида отдыха, как морские прогулки. А компания «Черноморские Скоростные Линии» перейдет в разряд предприятий малого бизнеса, будет просто сдавать парковки у причала внаем. Все! Ни рабочих мест, ни налогов, ничего…
Пока материал готовился к печати, на сайт газеты пришло письмо:
«Морской порт Анапа ООО ЧСЛ массово сокращает работников порта, распродает все пассажирские суда, Анапу оставляет в перспективе без пассажирских прогулочных судов! Полностью поменяли концепцию на развитие порта только как пассажирского. Местных жителей и работников порта приводит в недоумение такое „развитие порта“!».
Уважаемый [email protected] — не поверите, такое «развитие» приводит в недоумение не только вас, но и руководство порта. Но толку?
Карина МИРАКОВА.
Эх, уважаемые предприниматели из Ассоциации
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
- В 2015 году было перевезено 14812 пассажиров по маршруту Анапа — полуостров Крым.
- При осуществлении портом работы в зимний период
ООО «Черноморские Скоростные Линии» планировало создать дополнительные рабочие места, доведя численность до 150 человек, увеличив тем самым налоговые поступления в бюджеты различных уровней, а это около четырех миллионов рублей в год.
- Налоговые отчисления
ООО «Черноморские Скоростные Линии» в бюджеты всех уровней только за 2013 год составили более 63 миллионов рублей. - Фото: domov-arenda.ru