Россияне, кто мы? Историки критикуют официальную концепцию истории государства


Редакция «Вольной Кубани» в качестве анонса к новому произведению Сергея Платонова «Пророк» предлагает главу под названием «Россияне, кто мы?». В этом отрывке автор в документально-художественной форме выносит на суд читателей свою, не совпадающую с официальной концепцию истории становления Древнерусского государства.

Продолжить публикацию других глав «Пророка» редакция планирует с октября сего года.

— Государство, у которого украдена весомая часть прошлой исторической жизни, всегда будет оглядываться назад, как пес с обрубленным хвостом. Впадая временами в беспомощное и неполноценное состояние под напором недоброжелателей и врагов. В таком положении народ этого государства обречен на длительные, иногда бесплодные периоды исканий относительно своих корней и дальнейшего пути. 

Россия, лишенная по прихоти правителей нероссийского происхождения, а также чужеземных историков более пятисот лет исторической жизни, — одно из таких государств. Издевательства над российской историей продолжаются и теперь. Уже в наше время позорные ее страницы с легкостью выдаются за доблесть. 

Например, ельцинская Декларация о государственном суверенитете Российской Федерации от 12 июня 1990 года вырвала республику из огромного и естественного имперского организма, похоронила многовековые труды предков по собиранию великой российско-советской державы и на десять лет поставила ее под внешнее управление МВФ и США. А мы ежегодно отмечаем это событие как праздник?! 

И еще: в государстве с многовековой историей нет законов старше 25 лет! Стоит ли в такой ситуации удивляться стойкости правового нигилизма? Или тому, что «бояре» наши во все века при малейшем историческом затруднении бегут за моря и тащат на российский престол Лжедмитриев, польских и шведских королевичей, немецких принцев и принцесс? Или, как в подлые ельцинские времена, американских сторонников и советников. Как же, дескать, без них, ведь со времен Рюрика внушалось: «Страна у нас богата, порядка только нет…».

Состояние исторической неопределенности и безответственности политических классов в реальной жизни ведет к нелепым действиям власти, которые вынуждают наиболее активную часть народной жизни бурлить, иногда выливаясь в те самые бунты — «бессмысленные и беспощадные». Последний тому пример — кровавые события с танковым обстрелом парламента осенью 1993 года. Но и это не главное! Упорно продолжая исчислять по неряшливости или недомыслию историческую жизнь России от пришествия Рюрика, мы льем воду на мельницу Запада, который использует произведенный на ней фальшивый помол для выпечки пирога с ядовитой начинкой под названием «недозрелые россияне». А потребляющие его обрекали и обрекают себя на духовное прозябание на задворках у западной цивилизации, что объективно служило и служит идеологической базой для пресловутого «Дранг нах Остен» (как будто к себе домой. — С.П.) когда-то готов с юго-запада, потом тевтонцев, поляков, шведов, французов, дважды — немцев. Вначале это были притязания на западные и приднепровские земли Великой Скифии — исторической Руси. Потом — земли до Волги. А завтра — подавай им Урал и Сибирь? 

Уж очень напоминает забота западных «учителей» (а также их российских подпевал) о нас, сирых, отеческую опеку рабовладельцев и помещиков в отношении рабов и крепостных крестьян. 

Не пришла ли пора п р и б р, а т ь с я, очиститься от всего наносного и фальшивого в исторической науке, умах политического класса и воссоздать общероссийскую историческую платформу не на мифах, а на реальностях, заявив об этом во весь голос, на всех доступных площадках? Тем более что к этому нас обязывают уже существующие антиготские и антиваряжские разработки великого Ломоносова и его последователей. При этом следует самым тщательным образом учесть последующие археологические открытия, а также бесценный опыт советской эпохи, который всеми своими достижениями показал народную зрелость и даже пионерскую способность к освоению небесных и космических пространств.

Та же ситуация и в истории международных отношений. Если польские легионы были одной из ударных сил в войсках Наполеона, а потом и в войсках Вильгельма в первую мировую, если фашизмом в XX веке заболела большая часть европейских наций и они, движимые жаждой наживы, под водительством немцев жадно набросились на наши земли, то почему мы должны, в угоду ложной толерантности, молчать, не говорить об этом прямо? Теперь нет «братского» социалистического лагеря, а потому нет нужды щадить самолюбие поляков, немцев, венгров, румын, периодически напоминая им об их фашистском прошлом во времена Пилсудского, Гитлера, Хорти и Антонеску. Также не следует забывать о совместном с ними походе фашистов Италии во главе с Муссолини. Тем более что лидеры большинства европейских стран и сейчас не оставляют намерений поживиться за счет России. 

И мы, историки, обязаны противопоставить таким попыткам новую концепцию нашей государственности, ядром которой является отрицание ложного утверждения западных политиков об историческом младенчестве российской нации и о политической незрелости Российского государства. 

Народ, победивший абсолютное зло в образе европейского фашизма, достоин гораздо более высокой оценки.

Так закончил свой доклад заведующий отделом древней истории Виктор Кропоткин на ежегодной итоговой конференции Института истории Российской академии. И, уже покидая трибуну, услышал недовольный возглас директора института Цумана:

— Опять ломоносовщина! Сколько можно повторять эту протухшую выдумку пьяного архангельского мужика?

Выходка Цумана заставила Виктора возвратиться на трибуну и дать отповедь посредственному историку, непонятно за какие заслуги занимавшему высокий пост в академии.

 Хотя Ломоносов и не был собственно историком, но он остро чувствовал фальшивость российской историографии в изложении Байера и Шлецера. Но главное в другом. Вы, как и многие ваши сторонники, забыли Татищева — первейшего деятеля нашей историографии. Это он — за сто лет до Карамзина! — доказывал, что государственность на территории исторической Руси сформировалась не к IX веку от Рождества Христова, а к IV веку, а возможно, и еще раньше. И далее этот процесс развивался с юга от линии низовьев Дуная, Днестра, Буга, Днепра, Дона и Волги на север до линии Киев — Владимир — Нижний Новгород и затем на север до Балтики. Да, Татищев не обладал таким литературным дарованием, как Карамзин. Но неоспоримая художественность изложения Карамзина не привела к созданию подлинной научной системы. Только Татищеву в «Истории Российской» удалось создать подробное и достоверное изложение свода летописных данных. И в том числе по материалам таких источников, как «Сказания о Словене и Русе и городе Словене» и наиболее значимая, хотя и не дошедшая до нас «Иоакимовская Летопись», которые вы и ваши сторонники игнорируете. Причем и Ломоносова, и Татищева вы отвергаете бездоказательно. И для вас, как видно, ничего не значит также следующее утверждение выдающегося историка Соловьева: «…нет оснований сомневаться в подлинности свода летописей Татищева». Мы странным образом основными историческими источниками продолжаем считать литературные произведения типа «Повести временных лет» Нестора. Неужели до сих не понятно, что повесть — это сочинение литератора, но не труд историка? И даже не летопись. 

Но сочинителю Нестору мы доверяем. А не верим великому путешественнику и историку Геродоту, который пишет о том, что сам 2500 лет назад наблюдал в поездке по Причерноморью и вверх по Днепру до впадения в него Припяти и Десны вполне организованные общества. Не верим летописям, не верим признанным корифеям российской науки, не верим археологам, не верим берестяным грамотам. А вот байерам, шлецерам, миллерам и, простите, цуманам — верим.

— Но тогда мы должны признать, что русские ведут свою родословную от скифов.

— И что?! Вам-то, пришедшим к нам в восемнадцатом веке, от этого никакого вреда. А мы, русские, от скифских корней не отрекаемся. По данным Геродота, Плиния и Птолемея, святой Андрей крест Христов принес не просто на пустынные днепровские кручи, а в Скифию Великую. Они же сообщают, что Киев, он же Горы град, еще до Христа был населен. Летописец Иоаким за 120 лет до Нестора писал, что Андрей-апостол во граде Горы (Киеве) веру учением водрузил.

— И вы можете нам сообщить хотя бы одно имя правителя Скифии?

— Не я, а летопись сообщает, что братья Скиф и Славен (Словен), ведя многие войны с сарматами на востоке, с даками и готами на западе, осваивали земли у Черного моря и Дуная. Но под мощным давлением с юга персидских войск Дария вынужденно обратили взор на север. Великий Геродот пишет в книге четвертой «Истории» о том, как в связи с вторжением персов был проведен общий совет царей Великой Скифии, столица которого находилась в районе, известном как Каменское городище (Запорожская область, город Каменка-Днепровская). Разве свидетельства о наличии общего войска и совета недостаточно, чтобы утверждать о существовании протороссийской государственности задолго до Рюрика? 

По решению совета Скиф оставался править на южных землях, отражая персидские набеги, а Славен пошел к полуночи (на север. — С.П.) и град Великий создал. И стали народы, ему подвластные, славянами именовать себя. 

Цитирую по Василию Татищеву: «После устроения Великого града умер князь Славен, а после него властвовали сыновья его и внуки много сот лет. 

Среди них самым удачливым был князь Вандал. Имел он три сына: Избора (правил в теперешнем Изборске. — С.П.), Владимира и Столпосвята. По смерти Владимира княжили сыновья его и внуки до Буривоя, который был девятым князем после Владимира. Имена же сих восьми только в песнях древних вспоминают. Пребывая на престоле, Буривой умер. Тотчас Великий град пришедшие варяги захватили и дань тяжелую возложили на славян, русь и чудь. Сын Буривоя Гостомысл варягов изгнал. Правил долго и мудро. Но сыновей не имел. И по смерти его опять смута случилась. Потому и пришлось вечу Новгородскому по завету Гостомысла призвать на правление его внука Рюрика — сына средней дочери Умилы и варяжского князька.

Итак, резюмируем: скифы и сарматы с третьего-четвертого веков нашей эры получили общий этноним — славяне, по имени правителя СЛОВЕНА, который и стал родоначальником первой проторусской династии царей (великих князей) государства задолго до Рюрика.

 И было это в форме рабовладельческого образования, которым правили царь, совет царей и собрание дружины. О наличии в это время знатных семей, наследовавших верховную власть, а также дружины и рабов свидетельствуют раскопки погребальных курганов и городищ в Поднепровье и степном Крыму.

В третьем-четвертом веках нашей эры все это трансформировалось в раннефеодальное государство племен под общим названием славяне.

Именно поэтому мы твердо верим в существование на территории России «царств и царей» до Рюрика. Рюрик пришел не на пустое место. Потому считать год начала его княжения (862) годом рождения Российского государства нелепо и антиисторично. Государство не человек. Оно не рождается одномоментно, а складывается в веках. 

Но в угоду немецко-варяжским фальсификаторам истории и правителям России из Гольштейн-Готторпской династии (именуемой после Елизаветы Домом Романовых по недоразумению. — С.П.) все, что было до него, недоброжелатели стерли из памяти и превратили нас в манкуртов, людей, не знающих своих корней. 

Нам твердят: только с середины IX века начинается российская государственность под управлением Рюриковичей. Сторонники этой концепции не признают многих веков ее предыдущей истории. Повторюсь: это неверно. Нельзя и далее оставаться евразийскими недорослями. Это опасно для настоящего и будущего нашей российской цивилизации. 

Мы — древний и самобытный народ, который задолго до Новгорода и Киева между Доном и Дунаем основал государство по имени Великая Скифия, куда после IV века по Р.Х. вошли также земли поднепровских и прибалтийских народов. Вот кто мы! 

Да, позже южные земли хотя и были утрачены, но вплоть до XVIII века шла борьба за их возврат, пока Румянцев и Потемкин не разгромили захватчиков из Османской империи. Также не случайно боролась Россия за возврат от тевтонцев прибалтийских земель, отторгнутых во времена Золотой Орды. Народы, как и отдельные люди, стремятся возвратиться реально, а иногда только в памяти на малую родину, в прежние земли. И тоже успешно. И только исторические невежды типа Ельцина раздают земли Прибалтики, как в ситуации, подобной сюжету в известной комедии, где персонаж — потешный царь отдает шведам «Кемску волость». Как по Беловежскому ложному соглашению он же отдал и поднепровские земли с Новороссией и Крымом под современным названием Украина. 

Но никто не должен почивать на неправедно захваченном. История — мудрая и сердитая тетка. И она в свое время все поправит.

И еще. Никогда не задумывались, господин Цуман, почему в XIX веке памятник государству Россия наши явно неглупые предки установили не в Киеве, а в Великом Новгороде? А потому, что столицей исторического преемника скифского государства — средневековой Руси-России вначале был Великий Новгород и только позже престол великого князя переместился в Киев. Где во времена великого князя Владимира Красное Солнышко мы так счастливо приняли православие. Только ради этого Великий Новгород может простить нанесенную ему обиду. Кстати, почему-то киевские князья Ярослав Мудрый и Юрий Долгорукий очень энергично обустраивали северо-восточные земли Московии и Ярославщины. Может, уже тогда понимали, что близость с послеримской неспокойной Европой очень опасна, и готовили запасные территории. 

По историческим меркам Киев был столицей недолго — 250 лет. Потом были Владимир, Москва, Санкт-Петербург и снова Москва. И только «Петра творенье» не отличается от европейских столиц. Остальные на них совсем не похожи. Что-то есть у них загадочное. Глядя на Новгород, Псков, Москву, Киев, так и подмывает вслед за поэтом Блоком сказать: «Да, скифы мы…».

Но если мы от Великой Скифии ведем свой род, скажут нам, то где следы того периода? В той же генетике народной или в произведениях искусства. Что-то должно остаться и в чем-то проявляться. Отвечаем: и осталось, и проявляется! И немало. Посмотрите на наши лица, наши обряды, наши селения. Физический портрет нации — это сборная солянка. Француза или немца, кавказцев или испанцев, не говоря о евреях или китайцах, вы отличите сразу. А русского? Попробуйте отличить от других. Получится, конечно. Но не сразу. В менталитете мы и сейчас несем следы не стяжания, а отсутствия стремления к потребительской роскоши. Непритязательность — тоже от скифов. Мы одновременно жесткие в доброте и добрые в жесткости. Эту особенность еще Лев Толстой подметил. Всего намешано. Потому что Великая Скифия тогда, как и сейчас Великая Россия, — это союз множества народов. Есть городки в центре, на Волге и в других местах, которым более тысячи лет, а капитальных домов, дорог так и не построено. Видимо, мы еще на пути к конечной исторической станции. Недаром нас в космос так тянет. Да и разворот на Восток с выходом к Тихому океану всего за столетие по плечу только народу пассионарному и стойкому. В поэзии того же Блока, Брюсова, Бальмонта, Мандельштама, в сказках Афанасьева, в музыке Стравинского и особенно Прокофьева скифские мотивы встречаются постоянно.

Кто не поверит сказанному выше, пусть еще раз заглянет в труды Геродота — всеми почитаемого великого историка древности, а также В.Татищева и С.Соловьева — наших корифеев. А что касается литературных произведений типа «Повести временных лет…» Нестора, то сгодятся и они — как более поздние художественные дополнения к свидетельствам о жизни наших предков. Но только не в качестве исторических источников. В этом смысле берестяные грамоты более надежны…

В зале, видавшем и не такое, повисла тишина. Ведь доктор наук Кропоткин — сам из Рюриковичей, историк княжеского рода — и замахнулся на святое. Неужели и вправду, столетиями блуждая в потемках, шли не по той дороге?

Цуман попытался что-то возразить, но потом махнул рукой и объявил перерыв, надеясь, что в кулуарах удастся сколотить группу сторонников и устроить выволочку этому выскочке…

Фото: ucrazy.ru