Сосиски для курортов.
Классический пример из учебника экономики. В середине 20-х годов ХХ века в США расположенные на юго-востоке страны штаты Алабама, Джорджия, Флорида и Южная Каролина стали испытывать трудности со сбытом своей сельскохозяйственной продукции. Особенно это касалось хлеба, мяса и картофеля. Тогда агропромышленные магнаты предложили необычный ход — начали направлять капиталы не только на тщательную обработку полей, но и на строительство… отелей на новом курорте, который находился в самой южной точке Флориды. Здесь вместо деревушки вырос огромный город Майами. В течение нескольких лет популярность курорта возросла, сюда стали ежегодно приезжать по пять миллионов туристов. И проблема с избытком продукции сельского хозяйства в этой части страны исчезла, голодные любители путешествий быстро съедали все, что поставлялось к ним на столы.
В Краснодарском крае после перехода сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий на рыночные рельсы и придумывать ничего не надо было. Санаторно-курортный комплекс Сочи уже существовал, отдыхающие три раза в день приходили в столовые, дружно и много ели, да еще и требовали добавки. Лучшего рынка сбыта для сельскохозяйственной продукции Краснодарского края и не придумаешь! И как при этом больно было смотреть на то, что пищеблоки здравниц затоваривались продуктами, которые доставлялись в Сочи паромами прямиком из турецкого порта Трабзон.
Почему все это происходило?
Продолжение читайте в материале Игоря Сизова на официальном сайте газеты "Вольная Кубань" или в свежем номере от 20 сентября.