Столичное время: пресса «сверила часы» в диалоге с мэром
Затем эпицентром информационного пространства в Краснодаре стали события в Крыму, вызвав небывалый всплеск политической активности. Отметив патриотический настрой краснодарцев, мэр не без гордости сообщил журналистам о том, что в наш город прилетает делегация руководства Симферополя, чтобы перенять краснодарский опыт при выстраивании системы муниципального управления.
Казнить нельзя, помиловать
«Будь я мэром, уволил бы руководство Рождественского парка!» — это гневное признание стало частью вопроса к Владимиру Евланову, размещенного на сайте краевого отделения Союза журналистов России и зачитанного в ходе пресс-конференции. Сам же вопрос содержит в себе обеспокоенность состоянием Рождественского парка, который год назад, напоминает рассерженный горожанин, краснодарцы с трудом отстояли.
В отличие от автора вопроса глава Краснодара не намерен рубить сплеча: «Наказывать кого-то причин нет — работы не завершены». И это правильно: семь раз отмерь — один отрежь. Как пояснил далее Владимир Евланов, территория Рождественского парка не только была сохранена, но и значительно расширена за счет участков, которые ранее были выделены застройщикам в этой части города, а затем присоединены к парку. Теперь в его границы входит вся зеленая зона по Рождественской набережной вплоть до храма Рождества Христова. Приступить к ее благоустройству планируется после оформления всей необходимой земельно-правовой документации. В настоящее время эти работы завершаются.
Сказки про Таганрог
«У Лукоморья дуб зеленый...». Доказано, что местом действия этой сказки Пушкина была территория современного Таганрога. А вот еще одна сказка об этой местности, запечатленная в вопросе к нашему мэру: «Почему после десяти вечера практически не ходит по Краснодару общественный транспорт, а если и ходит, то платить надо вдвойне? Вот в Таганроге можно без проблем уехать даже в час ночи...».
Извините, но это натуральное Лукоморье. Я гостил в Таганроге прошлым летом, засиделся в хорошей компании и затем попытался сэкономить пару сотен, дожидаясь битый час чего придется — хоть трамвая, хоть автобуса, хоть маршрутного такси. Пришлось в итоге ловить попутку. Дело было между десятью и одиннадцатью вечера — чего уж говорить о часе ночи?..
Но вернемся от сказок к реальности. Как заметил Владимир Евланов, повышенный тариф после десяти — естественная вещь, так как он служит стимулом для работы в вечернее время.
— У нас есть и дежурный транспорт, работающий по ночам, — добавил мэр. — А вообще ситуацию мы контролируем, и могу сказать точно: массовых обращений с претензиями по поводу работы общественного транспорта к нам не поступало.
Странно, если бы претензии действительно возникли. Ведь муниципальный транспорт в Краснодаре регулярно обновляется, что благоприятно сказывается на его функциональных возможностях. Только в минувшем году в краевом центре произведена замена одной трети всех городских автобусов, трамваев и троллейбусов. Означенная мера, осуществленная в рамках проекта «Краснодару — столичный облик», позволила добавить к ежедневной работе общественного автотранспорта минимум полтора часа.
Прямая связь
Впрочем, вопросами в жанре «Ночной Таганрог» или «Если бы я был мэром» общение с Владимиром Евлановым, конечно же, не ограничилось. Хотя... фильтрация вопросов на «адекватные» и «не очень», судя по всему, нашим мэром не практикуется. На любой «глас народа» Владимир Лазаревич готов был дать развернутый ответ. Означенную тему в слегка измененном ракурсе продолжил приехавший на пресс-конференцию главный редактор газеты «Новороссийский рабочий»: «На какие выступления прессы вы отреагировали? Доходит ли до Вас журналистский импульс, исповедуется ли принцип «Газета выступила — меры приняты?».
— Каждый день отслеживаем публикации в СМИ: для этого задействовано соответствующее управление, — пояснил Владимир Лазаревич. — Сгруппировав однотипные вопросы, даю на них ответ — так работа быстрее идет.
Отвечать и впрямь удается оперативно.
— Бумажную версию нашего издания приносят лишь к обеду, — очень кстати звучит реплика редактора "Новой газеты«,- но уже утром нам звонят из мэрии: ваш материал прочитали на сайте, принимаем такие-то меры.
Всего же в городской администрации ежемесячно отвечают в среднем на сорок-пятьдесят запросов населения, прозвучавших в Интернете или в печати, иногда ответ бывает готов в течение несколько часов. В этом смысле Краснодар — пример для остальных российских городов. Да и не только в этом...
Краснодар — не резиновый
«Самим бы еды хватило, — чуть позже проворчал один из горожан в неформальной беседе с автором этих строк. — А то вон сколько вокруг мигрантов расплодилось». Толерантным по форме, но таким же по сути получился вопрос редактора «Новой газеты»: «В нашем городе повсеместно используется труд мигрантов, обращает ли власть внимание на ситуацию, нет ли здесь каких-либо перекосов?». «В сфере ЖКХ у нас вообще нет такой проблемы, — сказал Владимир Лазаревич. — Например, городская мусороуборочная компания привозит работников в Краснодар из соседних районов и станиц. В общей сложности 120–150 тысяч единиц транспорта с проживающими на Кубани рабочими ежедневно приезжают в краевую столицу и возвращаются к себе домой».
Выходит, в Краснодаре неактуальны упреки в адрес гастарбайтеров — отбирают, мол, рабочие места у коренного населения. И Краснодар, хоть он не резиновый, от засилья мигрантов не страдает. Тогда развенчан еще один миф...
Впереди России всей
Регулярно Краснодар занимает первые строчки рейтингов, которые публикуют авторитетные экономические издания и исследовательские компании. Неоднократно город признавался благоприятным для ведения бизнеса и комфортным для проживания. В чем же кроется секрет экономических успехов краевого центра?
— Сегодня по уровню торговых площадей высокого класса на душу населения Краснодар опережает Москву, — говорит Владимир Евланов. — Торговая отрасль является сферой притяжения для многих молодых людей, тем более что предложения в части развития торговли существуют до сих пор.
Но не только по торговым мегацентрам Краснодар впереди Москвы и всей остальной России. По числу автомашин на человека — тоже. Да и строительство жилья (как правило недорогого) идет у нас такими темпами, что и в этом направлении мы скоро, возможно, оставим страну позади.
Однако есть такая отрасль, в которой не хочется быть в лидерах. Речь о коррупции. Вновь слово взял новороссийский гость, напомнивший аудитории, что Владимир Евланов признан честным чиновником по результатам «рейтинга коррупции». Столь отрадный факт, впрочем, не снижает злободневности вышеназванной проблемы.
— Идеология борьбы с этим явлением и моя личная идеология состоит в абсолютной прозрачности органов власти по отношению к населению. Собственно, именно в этом ключе мы и строим свою работу: все на виду, ничего не скрываем, — сказал Владимир Евланов.
По мнению мэра, весомый вклад в решение проблемы вносят многофункциональные центры. Сейчас их в Краснодаре пять; через них, как подчеркнул Владимир Лазаревич, проходит миллион человек по фактам обращения. И, что важно, люди идут не к чиновникам в кабинеты, а целенаправленно в МФЦ, где осуществляется контроль за исполнением документов.
Значит ли это, что забрезжил свет в конце тоннеля? Хотелось бы надеяться. Ведь победа над главной проблемой Отечества позволит Краснодару развиваться еще более стремительными темпами. И узаконить неофициальный, но почетный статус — столицы российского Юга.