В Думе Краснодара: Муниципальный маятник
Рассеянный свет
Для рассмотрения первого вопроса были приглашены директор департамента городского хозяйства и ТЭК администрации города Константин Семернин и директор филиала
Если коротко, то суть в следующем: на участках, которые уже отмежеваны и находятся не в муниципальной собственности, город не может проводить работы по освещению. Для бюджета это — нецелевое использование, то есть нарушение закона, за чем пристально следит прокуратура. И выход здесь один: если придомовая территория в общедолевой собственности, то необходимый фонарь придется ставить собственникам самим, сообща и в складчину — как собственник частного дома сам проводил бы освещение к своей беседке. Однако, поскольку сделать это не так просто, как в частном дворе, к работе подключаются депутаты.
Естественно, при прокладке линий электропередачи по частной территории сервитуты никто не отменял и не отменит, отметила председатель городской Думы Вера Галушко.
В частности, депутат Ольга Семенова задала вопросы по конкретным адресам избирательного округа № 42: на Ипподромной, 49 опора стоит, но подключения нет; на Радио, 12 должно быть подключение в первой половине 2015 года — будет ли; на
Ответы от Эдуарда Гравита прозвучали следующие:
— И по этим адресам, и по другим — все, что построили в прошлом году, подключим до 1 мая. На Ипподромной, 49 подключим в первом полугодии. А вот по
Депутат Татьяна Гелуненко уточнила: в станице Елизаветинской подготовлены проекты освещения трех улиц в 2013 году и еще двух — в
Анна Ольховая уточнила информацию по работам на Промышленной, 23 и 25 — однако это тоже отмежеванные территории. А на вопрос депутата о сумме, выплачиваемой «НЭСК» городу за аренду сетей, информация будет подготовлена в ближайшее время.
Наталья Альшева задала вопрос относительно порядка у трансформаторных будок и их внешнего вида: в рамках месячника по наведению санитарного порядка они, к сожалению, остаются бельмом на территории округов. Водоканал и тепловые сети между тем уже привели свои объекты в порядок.
«НЭСК» является владельцем только третьей части объектов электрокомплекса, ремонт проводится по графику. Кстати, самим депутатам нельзя организовать
Сколько стоит дерево?
Можно еще долго перечислять вопросы и ответы — это рабочие моменты. Однако проблема пересмотра подходов в работе вырисовалась после вопроса заместителя председателя Думы Евгения Лисицына насчет обрезки веток: начинается вегетативный сезон, городскому хозяйству это несет свои сложности.
Здесь депутаты, достаточно эмоционально задававшие наболевшие вопросы, вышли на болевую точку. Для обрезки аварийно опасных веток энергокомпания должна приобретать… порубочные билеты. Вообще за обрезкой должен следить балансодержатель зеленых насаждений. Но горожане исправно оплачивают текущие работы по обрезке — они заложены в тарифы за электроэнергию. И, по словам директора филиала «НЭСК» Эдуарда Гравита, ежегодно в городе обрезаются ветки вдоль 500 километров линий электропередачи.
Депутаты усомнились в таких объемах. — Получается, ежедневно обрезка должна проходить на полутора километрах. Однако соль в другом — в порубочных билетах.
Получается, хотели как лучше — максимально сохранить зеленые насаждения в южном городе, а получилось абсурдное положение с перекручиванием гаек, когда пилить деревья, рвущие провода, без проволочек и процедур — нарушение закона… За которым следует, разумеется, представление прокуратуры. К тому же графики обрезки должны быть согласованы с администрацией города… за год до обрезки! И на
— В подобных ситуациях нельзя сидеть сложа руки! — уверены в Думе. — Структурные подразделения должны обращаться к главе города, чтобы изменить положение, а не ждать, пока
Предложения будут подготовлены к майской сессии.
Также председатель Думы выедет на место, где необходим спил аварийного тополя, и лично проведет методику расчета стоимости порубочного билета: по информации депутатов, за это насчитали 15 тысяч.
— Это принципиально, — отметила Вера Галушко. — Выедем со специалистом, и он расскажет, что ценного у падающего тополя на 15 тысяч рублей, которые надо заплатить кроме оплаты за спил и вывоз.
В связи с этим решено также проработать градацию ценности зеленых насаждений.
Убийцы городских дорог
О ремонте дорог в Думе говорят чаще, чем об их сохранении, — ситуация того требует. Однако, при всей кажущейся отработанности системы оплаты движения большегрузов по городским магистралям, она все менее приемлема для современной жизни. Этот вопрос обсужден вторым на планерном заседании. И здесь также запланированы и, скорее всего, ко времени выхода публикации будут внесены коррективы.
С одной стороны, вся нормативная база подготовлена. Есть постановления главы, установлены знаки дорожного движения, запрещающие проезд большегрузов, — работа проводится в течение длительного времени, доложил начальник управления по организации дорожного движения администрации города Михаил Жарков. Организована выдача спецразрешений — эта муниципальная услуга оформляется через МФЦ после уплаты госпошлины за наносимый дорожному покрытию вред. Согласование для проезда по муниципальным дорогам, если движение началось на федеральной или краевой трассе, выдается бесплатно. При существующих объездах — Восточном, Западном, Южном — транзитного движения большегрузов через город практически нет.
С другой стороны, есть моменты, создающие определенные трудности: точечная застройка в черте города, значительная сеть торговых предприятий. Неоднократно о движении крупнотоннажных говорили на заседании специальных комиссий, определяя маршруты с наименьшим причинением вреда дорожному покрытию: запрещая разбивать одну улицу, муниципалитет должен предоставить альтернативную схему проезда…
Ситуацию могут исправить изменения в законодательстве, вступающие в силу с 1 июля. Муниципальные образования будут иметь право ограничивать нагрузку на ось для автомобилей, двигающихся по городским дорогам. Застройщики и торговые сети смогут подвозить необходимое на авто с массой, не превышающей восьми тонн (сейчас эти ограничения применяются только на отдельных улицах). Однако для этого ограничения необходимо техническое обоснование — оно возможно при приобретении лабораторного комплекса за три миллиона рублей.
На уточнение первого заместителя председателя городской Думы Виктора Тимофеева — нужны ли такие траты, если априори нет технологий для строительства городских дорог, выдерживающих нагрузку более 10 тонн, — Михаил Жарков ответил, что в ответ на жалобы бизнеса в прокуратуру надзорное ведомство потребует обоснования для ограничения массы.
А между тем на городских дорогах продолжают работать авто с массой 20, 30, 40 тонн.
Городу придется решать эту проблему уже нынешним летом.
Работать и зарабатывать
Здесь поиск золотой средины, о которой мы говорили в самом начале, касается разрешений на провоз тяжеловесных грузов. Все теоретически подготовлено, а на деле снова вызвало недоумение у депутатов. В 2012 году выдано 83 разрешения, в
— Но ведь это неприемлемо для бизнеса, — уверены депутаты. — Нужны еще разрешения для краевых дорог — это другая структура. И для федеральных — третье разрешение. Это два месяца ждать? Никто не будет! Можно сколько угодно говорить о борьбе с коррупцией, но ведь сама схема не дает возможности действовать по закону!
— Нормы утверждены на уровне Российской Федерации, — подчеркнул Михаил Жарков.
— Значит, пришло время выходить с инициативой. Ситуация просто недопустимая! — уверены депутаты.
Из предложений, что называется навскидку, — установка на трассах паркоматов, когда тяжеловес, подъезжая к дороге, покупает разрешение и продолжает движение, а ДПС уже просто проверяет наличие квитанции. Или сумма должна быть заложена в налог: оплатил за год работу — и спокойно перевозишь грузы.
— Искусственно ограничивать бизнес ни у кого не получится, — уверены депутаты. — Ждать разрешения две недели от муниципальной власти — это нереально. Надо обеспечить приемлемый законный механизм.
Таким образом, и здесь закрученные ранее гайки должны наконец позволить оптимально работать всей системе. Да, каждый раз муниципальной власти приходится все проводить в режиме «ручного управления», но на то она и власть, чтобы разбираться во всех деталях, принимать решения и нести за это ответственность.
— На последнем совещании с правительством Владимир Владимирович Путин в очередной раз подчеркнул: надо убирать препоны на пути бизнеса, — подытожила Вера Галушко. — Комитет по вопросам местного самоуправления совместно с комитетом по промышленности, строительству, транспорту и связи городской Думы разработают предложения, и мы выйдем с законодательной инициативой.