Власти края после Сочи берутся за Краснодар
Первые победы над рекламой
Перекресток Постовой и Коммунаров. Побывав здесь пять месяцев назад, губернатор возмутился по поводу большого количества ларьков. Здесь же стоял платный туалет, сваренный из листов железа и выкрашенный в синий цвет. Вердикт был однозначный — убрать. Сегодня картина изменилась. Туалета нет, шесть киосков демонтированы, в числе претендентов — еще несколько, срок аренды которых закончился.
То же и с рекламой. Она должна быть дозированной, иметь определенное место и органично вписываться в облик краевой столицы, уверен губернатор. Поэтому во время очередного объезда глава края внимательно смотрел по сторонам — изменения налицо.
— Мы взяли на себя обязательство избавиться от излишней рекламы, засилья торговых точек, — сказал Александр Ткачев на итоговом совещании по результатам объезда. — Сегодня справедливости ради надо сказать, что часть рекламы убрана. Наконец исчезли растяжки. Где мы проезжали, я ни одной не увидел. Хотя еще полгода назад неба из-за них не было видно. Их было огромное количество, где надо и не надо. Это сделали — молодцы. Но еще больше предстоит сделать. Город большой, в одночасье решить эту проблему невозможно.
Губернатор посоветовал брать пример с Москвы. Город в разы больше Краснодара, но там проблему наружной рекламы решили очень быстро.
Что же касается итогов работы в столице Кубани, то они таковы: от растяжек над дорогами избавились, всего их было снято 550. Идет работа по демонтажу билбордов, убрано три тысячи рекламных конструкций и около тысячи афиш. Что касается ларьков, снесено более двухсот несанкционированных торговых точек.
2014-й — год масштабной реконструкции
Беспорядочные торговые киоски покинут свое место и в районе Вишняковского рынка. Градоначальник рассказал губернатору, что собственники предупреждены: ларьки нужно либо демонтировать, либо перенести. Они мешают реконструкции. На пересечении Ставропольской и Вишняковой построят подземный пешеходный переход. Работы будут вестись по программе «Краснодару — столичный облик». Возведение перехода повлечет за собой ремонт дороги и перенос трамвайных остановок.
По этой же программе ведутся работы в сердце города — у кинотеатра «Аврора». Запланирована реконструкция не только самого здания, но и бульвара по Красной на участке от Гаврилова до Офицерской. Планируется, что уже к концу 2014 года здесь появится светомузыкальный каскадный фонтан. Он будет состоять из трех чаш, соединенных водопадами. Появится универсальная открытая площадка для культурно-массовых мероприятий.
Всего в рамках программы «Краснодару — столичный облик» краевому центру выделят 28 миллиардов рублей. Александр Ткачев отметил, что это беспрецедентная сумма. Деньги должны пойти в первую очередь на строительство детских садов, школ, спортивных площадок, новых дорог, развитие общественного транспорта.
По этой программе глобальные изменения ждут и Пушкинскую площадь. Здесь намерены построить подземную двухуровневую парковку на 1200 мест. По протяженности она займет расстояние от храма Александра Невского до улицы Советской. Сейчас обсуждаются два варианта. Согласно одному на подземную парковку будет два въезда — с Советской и Постовой. Согласно другому — добавится въезд с улицы Пушкина.
Кроме того, планируется реконструкция здания концертного зала Кубанского казачьего хора и строительство парковки под ним.
— Основная проблема, — рассказал министр строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края Валерий Жуков, — близость к памятникам архитектуры и большое количество инженерных сетей. Все это нужно учитывать при проектировании и строительстве.
Александр Ткачев поручил продумать, как соединить эти два масштабных проекта — строительство подземной парковки и ремонт здания концертного зала.
— Нужно, чтобы мы закрыли площадь для строительства, а через два-три года открыли и там все уже было готово — и тот и другой объект, — обратился к архитекторам Александр Ткачев.
В 2014 году в Краснодаре приступят и к строительству сразу нескольких развязок. Одна из них — на кольце Ставропольской и Старокубанской. Пробки здесь вошли для горожан в привычку. Но привычка эта из разряда вредных, и от нее надо избавляться, уверен губернатор.
Развязка будет в трех уровнях. На нижнем — тоннель, на среднем — кольцевое движение для автомобилей, на верхнем — параллельно с машинами пустят троллейбусы. Для пешеходов оборудуют четыре подземных перехода.
В строительство развязки вложат более шести миллиардов рублей. К работам намерены приступить в сентябре следующего года.
Также планируется масштабная реконструкция Яблоновского моста, продолжится строительство развязки на въезде в город со стороны станицы Елизаветинской и второй очереди развязки в районе улицы Дзержинского.
Парковки работают на имидж города
Пробки в городе создают не только узкие дороги, но и машины, припаркованные на обочинах. Отсутствие стоянок — тоже в числе слабых мест Краснодара. И одними эвакуаторами положение не исправить, настаивает губернатор.
— Парковки действительно самая острая для города проблема, — согласился глава кубанской столицы Владимир Евланов. — Нам в центре нужно 4,5 тысячи мест, чтобы снять напряжение. Но уже сейчас разрабатывается проект парковки у драмтеатра на тысячу машин. На месте Сенного рынка будет парковка на 600 мест. И вторая очередь торгового центра «Галерея» даст еще 300 мест. Таким образом, может решиться проблема парковочного пространства именно в самом центре города.
Также градоначальник рассказал, что в сентябре откроют еще две стоянки. Они будут платными. В планах — создание единой службы управления парковками. Электронная система подскажет водителю, где есть свободные места.
Парковки, так же как и красивая реклама, и опрятные торговые точки, влияют на международный престиж города.
— Краснодар и край традиционно занимают лидирующие позиции с точки зрения комфортного ведения бизнеса, — сказал вице-губернатор Николай Бутурлакин. — Решение проблем парковки и рекламы — залог формирования здорового бизнес-имиджа. Если будем работать в этом направлении, будет появляться больше новых проектов и новых инвесторов.
— Не спорю, многое сделано, — подводя итог, сказал губернатор, — но ключевые вопросы — я имею в виду парковки, развязки, дороги — считаю, мы подзапустили. Надо исправляться, времени на раскачку нет.