Возвращение Крыма. Аэродром под контролем!
Главы новой книги. (Продолжение. Начало в номерах за 17, 24, 31 марта, 7, 14 апреля c.г.).
Аэродром под контролем!
Вспоминает атаман Майкопского отдела Александр Данилов:
— Третьего марта меня пригласили в штаб Черноморского флота. В кабинете начальника штаба находился человек, который руководил операцией по взятию под контроль аэродрома. Генеральские погоны, жесткий взгляд, рубленые фразы. Он поставил задачу: выдвинуться в аэропорт Бельбек, так как поступила оперативная информация о вылете туда из Киева двух самолетов с бандеровцами. Бельбек — аэродром двойного назначения: там есть
- Поскольку аэропорт находится под охраной, нам необходимо оружие, бросать безоружных казаков против автоматов и пулеметов не стану.
В ходе жесткого разговора я подчеркнул: мы не отказываемся, но готовы блокировать аэродром только при наличии оружия. Оружие казакам выдали, но всего лишь травматические пистолеты.
Сто казаков на грузовиках шли на полной скорости и быстро добрались до аэродрома. Важна была каждая минута, увеличивавшая шанс не допустить посадки самолетов с бандеровцами. Высадившись, казаки двинулись строем в сторону аэродрома. В чистом поле они были хорошей мишенью. Да и что могли противопоставить огню из автоматов и пулеметов? Травматические пугалки? К счастью, деморализованные солдаты и офицеры украинской армии не решились взяться за оружие.
— Ночью мы принимали караульное помещение у спецназовцев. Командир подразделения, увидев травматические пистолеты, которыми мы были вооружены, удивленно спросил: «Это все ваше вооружение? Рисковые вы хлопцы! Здесь в любую минуту может завязаться бой. Надеюсь, с замками оружейной комнаты справитесь. Там есть чем отбиться!» — говорит атаман Мостовского РКО Николай Науменко.
Спецназ покинул территорию аэродрома. А казакам надо было принимать меры безопасности.
— В первую очередь решили вывести из строя семь истребителей, стоявших с полным боекомплектом. Сливать топливо, снимать ракеты и бомбы с подвесок слишком долго. Мы поступили проще: засыпали по нескольку ведер щебня в турбины. Взлетную полосу заблокировали УАЗом, обложив его автомобильными скатами, — рассказывает Александр Данилов. —
Буквально через час услышали в небе гул подлетающих самолетов. Бутылками с горючей смесью подожгли скаты, дав понять летчикам, что посадка невозможна. Два самолета, сделав круг над аэродромом, тут же легли на обратный курс.
Сотне казаков достались склады с вооружением, огромные емкости с топливом и семь километров взлетной полосы.
— Мой пост находился на въезде в военный городок, где жили семьи украинских летчиков. Ночью старший наряда доложил об автомобиле с военнослужащими, которые просили пропустить их на аэродром. Я проверил документы. Как оказалось, это были командир части полковник Юрий Мамчур и замполит майор Олег Шаповал. Казачий полковник Петр Петренко, находившийся в диспетчерской, дал команду пропустить машину на аэродром. Мамчур попросил дать доступ личному составу к самолетам. Полковнику украинской армии посоветовали обратиться в штаб Черноморского флота. Естественно, он понимал: никто не даст возможности летчикам сесть в кабины боевых самолетов, — свидетельствует атаман Новопокровского РКО Вячеслав Подгола. — Командир части попросил осмотреть склады с боеприпасами. Я ответил, что все вооружение вывезено с аэродрома. На самом деле все было на месте. А этого боезапаса — ракет, бомб, снарядов, стрелкового оружия — там было столько, что хватило бы для кадровой дивизии. Топорами вырубили по нескольку метров кабеля, заблокировав электроприводы, открывающие двери складов. Открыть их можно было только разобрав двигатели, так как червячную пару — зубчатое колесо и связанный с ним зубчатый вал — без электропитания открыть вручную невозможно.
…Ночь прошла тревожно. Холод, сильный ветер, а главное — неизвестность. Чего ожидать в любую минуту — то ли выстрела из темноты, то ли штурма украинскими войсками? Два казака стояли в караульном помещении с кувалдами наготове. По команде им предстояло сбить замки оружейки и как можно быстрее достать автоматы, снаряженные рожки и цинки с патронами.
Утром подошли четыре БТР, усилив позиции. А на второй день казаков сменил уже российский спецназ.
Еще один аэропорт находился в Симферополе, и хотя он был гражданской воздушной гаванью, необходимо было взять его под контроль, чтобы не допустить проникновения бандеровских эмиссаров. Эта задача выпала на долю казаков Таманского отдела.
Добравшись до аэропорта, передовая группа столкнулась с охраной аэропорта. Начальник службы безопасности аэропорта, явно сторонник «Правого сектора», с ходу потребовал убраться. Полковник, увидев, что старший среди нас атаман Безуглый, подошел к нему и произнес:
— Даю вам пять минут, чтобы покинули территорию, иначе я за себя и за своих людей не отвечаю. Так как я человек жесткий, то оторву голову первому не подчинившемуся мне бойцу.
Безуглый сразу же обескуражил его:
— Мы прибыли по приказу властей, чтобы помочь отбиться от националистов, пытающихся взять под свой контроль аэропорт. И мы здесь останемся! А насчет головы — нам уже пришлось понюхать пороху, и как бы не получилось наоборот. С вашей головой!
Тут подъехал автобус с казачьим подкреплением, и полковник со своими людьми мигом ретировался.
В аэропорту остался отряд казаков Полтавского РКО под командованием атамана Алексея Артюхова вместе с ополченцем Самвэлом Мартояном — симферопольским предпринимателем, одним из первых вставшим на сторону России. В аэропорту у него был ресторан, который и стал местом ночлега и пунктом питания. Казаки вместе с ополченцами взяли под контроль аэропорт, охраняя воздушную гавань крымской столицы от незваных гостей. И, как оказалось, не зря.
— Мы получили информацию о прилете ярого националиста Олега Ляшко, — рассказывает атаман Староджерелиевского ХКО Анатолий Бойко. — Нам поступила команда: не дать ему возможности выйти с территории аэропорта. Встретив Ляшко, мы заявили: вам въезд в город запрещен. Сначала он был вежлив: «Вы кто такие?» — «Местные ополченцы, охраняем аэропорт по приказу местных властей». — «Хлопцы, я хочу с людьми погутарить як кандидат в президенты Украины». Затем начал орать: «Вы русские гопники! Я на своей земле! А вас сюда кто звал?!».
Ляшко окружали четверо крепких телохранителей. Их взяли в кольцо десять казаков. Дело едва не дошло до применения оружия. Я держал Ляшко одной рукой за рукав пальто, в это время он звонил
В это время ополченцы, дежурившие на таможне, сообщили о подъехавших восьми джипах с татарами. Замысел был таков: группе крымских татар доставить Олега Ляшко в город, обеспечить силовое прикрытие и организовать встречу с единоверцами и единомышленниками и сделать все возможное для срыва референдума.
— Мы быстро добежали до таможни, но увидели лишь пустые машины, — вспоминает атаман хуторского казачьего общества «Гаркушин кордон» Александр Шепель. — В чем дело: у порожних машин
— Самвэл Мартоян горячо поблагодарил нас: «Ребята, молодцы! Вы даже не представляете, какое большое дело сделали!» — вспоминает атаман Чебургольского ХКО Николай Перенижко. — В итоге Ляшко улетел несолоно хлебавши.
Добавим: все эти героические действия,
(Печатается в сокращении. Продолжение в следующий четверг).
Фото: www.4725.ru