Виктор Захарченко: Я не такой, как все. Я — хуже
— Мы открываем цикл мероприятий, посвященных
Виктор Гаврилович пришел на
— Это не будет сугубо мой юбилей, — считает маэстро, который пришел к руководству Кубанским казачьим хором 14 октября 1974 года. — Когда начал изучать его историю, рыдал — столько пришлось перенести нашим предшественникам испытаний, лишений, вплоть до расстрелов. И до сих пор, копаясь в архивах, открываю все новые и новые факты, о которых мало кому известно. А каких высот в искусстве и духовном служении своему народу достиг Кубанский войсковой певческий хор! Мы располагаем святыней, которую надо беречь!
Он говорил эмоционально. Отметил, что эти эмоции ему достались по наследству от родителей и земляков. Ведь, когда он рос в небольшой Дядьковской, где не было ни света, ни радио, ни телевидения. И там люди пели только с запредельными эмоциями, со слезами, бередя душу и сердце. Поэтому всегда стремился к этой искренности, к настоящему в певческом искусстве.
— Вы простите, я говорю, сбивчиво, много, но это от избытка сердца глаголют уста. Хочу успеть многое сказать, — отметил он.
История хора начинается с 1810 года. Виктор Захарченко нашел документ, где упоминается, как в войсковом храме запели четыре
Именно тогда, изучая документы, он понял, сколько в истории коллектива трагедий.
— Наш хор — это не развлекаловка, не танцульки! Мы- хор мучеников. Как веселиться, когда регента хора Григория Концевича, который в 1936 году воссоздал Кубанский казачий хор после революции, расстреляли по надуманному доносу, сразу после успешного концерта в Москве.
Виктор Гаврилович отметил, что и сейчас в современности тоже легендарному коллективу приходится испытывать трудности. Кубанский казачий хор вынужден ютиться в маленьком здании, с концертным залом с очень плохой акустикой.
— Вопрос строительства собственного здания для Кубанского казачьего хора прорабатывается в администрации региона, — сообщил Максим Усатюк. — И он находится в активной фазе, участок уже присмотрели, пока сообщить, где именно он находится — не могу, это все рабочие вопросы. Но как уже будет все точно разработано, мы обязательно сообщим.
Виктор Гаврилович пояснил, что хор выступает в лучших концертных залах мира. И есть с чем сравнивать.
— На страже интересов Кубанского казачьего хора должно стоять государство, — сказал Виктор Захарченко. — Мы — российский коллектив, второго такого нет на Земле. И никто так еще высоко не поднял народное искусство! Нам обещают построить достойный Дворец, мы сейчас находим поддержку во власти. Мы и дальше будем гастролировать, выступать в лучших залах. Но мы должны выступать и дома в комфортных условиях.
Элемент не найден!
Он показал девять томов истории Кубанского казачьего хора, и отметил, что даже 18 томов не вместят жизнеописание коллектива, настолько она обширна и грандиозна. Он поделился, что у него в квартире более пятидесяти ящиков документов, которые еще предстоит обработать.
— Я хочу исполнить свой долг — именно так начинается
А по поводу предстоящих концертов сказал:
— Очень хочется показать и солистов, и премьеры песен… Программа постоянно меняется. Одно могу сказать: приходите — и вы точно будете плакать. В одной столичной газете после нашего концерта в Кремле журналист написала: «Ни разу не видела, чтобы на
Виктор Гаврилович в течение своего
«Я не такой, как все» — твержуВот на такой символичной ноте окончилась
Я то отчётливей, то глуше.
Я и пред Господом скажу:
«Я не такой, как все. Я — хуже».
Еще раз напоминаем: 22, 23 и 24 марта в рамках
Читайте также: Виктор Захарченко: «Петь на разрыв аорты и любить до боли в сердце!»