А виноват – стрелочник? Владельцы танкеров с мазутом - «белые и пушистые» - никак не помогают в трагедии

А виноват – стрелочник? Владельцы танкеров с мазутом  - «белые и пушистые» - никак не помогают в трагедии

Владельцы танкеров, ставших причиной разлива мазута в Черном море, игнорируют участие в ликвидации последствий аварии, сообщили волонтеры изданию "Известия".
На данный момент все работы финансируются из федерального и местных бюджетов, а также за счет пожертвований неравнодушных граждан. Представители властей подтверждают этот факт. Собственники танкеров "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239", как выяснилось в расследовании "Известий", являются бизнесменами с неоднозначной репутацией.
В их адрес неоднократно выдвигались обвинения в неуплате налогов, их исключали из госзакупок, а бывшие деловые партнеры подозревают их в хищении средств. Несмотря на получение многомиллиардных контрактов, они используют для перевозки нефтепродуктов изношенные суда. 23 января Владимир Путин поручил провести комплексную проверку состояния российского танкерного флота.

Вопрос ответственности владельцев

По мнению экспертов, ответственность собственников танкеров должна быть рассмотрена в двух аспектах:
1. Возмещение ущерба. Собственники обязаны компенсировать экологический и экономический урон, нанесенный катастрофой.
2. Уголовное преследование. Если их причастность к происшествию будет доказана, они должны понести уголовное наказание.

Как отмечает Александр Аксёненко, зампред комитета Госдумы по строительству и ЖКХ, капитаны судов лишены права отказаться от выхода в рейс, даже в случае очевидной угрозы. По закону решение об отправке судна в рейс принимает компания-владелец, и ответственность за подобные решения также лежит на ее представителях.

На данный момент под арестом находятся только капитаны танкеров, однако эксперты считают, что привлечение к уголовной ответственности владельцев компаний неизбежно.

Мнение специалистов

Адвокат Максим Калинов убежден, что владельцы танкеров несут прямую ответственность за происшествие. По его словам, они могли сознательно отправить суда в неблагоприятных погодных условиях и халатно относиться к их техническому состоянию.

Эксперт подчеркивает, что подобные катастрофы нельзя рассматривать лишь через призму наказания рядовых сотрудников. Без привлечения к ответственности недобросовестных владельцев подобных ситуаций можно было бы избежать. В подтверждение он привел пример трагедии с теплоходом "Булгария", после которой собственники также избежали наказания.

Ранее писали: Ущерб от катастрофы танкеров с мазутом в суде выставят виновникам: идет сбор данных Росприроднадзор выставит эту сумму в суде виновникам загрязнения. Есть понимание, что на все уйдет около трех месяцев.
Постоянно идет тесная работа с природоохранным блоком Генпрокуратуры.

Срочно! Путин прервал заседание: важный международный звонок - Ранее пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков сообщил о предстоящем разговоре Путина на международной арене, однако не раскрыл деталей о собеседнике.

Фейк по уборке мазута в Анапе: новый вброс на Кубани - Оперштаб Кубани разоблачает очередной фейк, запущенный на территории региона – подобные послания начали приходить в образовательные учреждения края.