Банкротство как прикрытие! Танкеры по цене Лады-Калины: кто ответит за плавающий металлолом в Черном море?

Банкротство как прикрытие! Танкеры по цене Лады-Калины: кто ответит за плавающий металлолом в Черном море?

Арбитражный суд Краснодарского края рассмотрел сразу пять исков, связанных с нарушением технических регламентов (ст. 14.43 ч. 2 КоАП), предъявленных владельцам затонувших судов. Это событие вызвало активные обсуждения и попытки оправдаться со стороны участников. Сове расследование провел тгк ВЧК-ОГПУ.
В частности, буквально за несколько часов до подачи прокурорского иска в суд появилась информация о плачевном финансовом состоянии компании «Кама Шиппинг». Также стало известно, что «Волга-бункер», конкурсный кредитор «Волгатранснефти» — владельца танкера «Волгонефть-239», — собирается инициировать банкротство компании через арбитражный суд. Соответствующие сведения были оперативно внесены в Единый федеральный реестр юридических лиц.

В условиях российской бизнес-реальности такая схема неудивительна: объявляя компании банкротами, можно избежать ответственности. Однако следственным органам было бы полезно изучить документацию всех упомянутых фирм — наверняка удалось бы выявить много интересных деталей.

Особый интерес представляют цифры из арбитражных дел. Например, в феврале 2024 года Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск «Волга-бункера» к «Волгатранснефти» о взыскании 6,5 млн рублей по договорам купли-продажи шести танкеров «Волгонефть», заключённым в 2022 году. Стоимость каждого судна варьировалась от 1 до 1,16 млн рублей. Очевидно, что речь идёт о кораблях в крайне неудовлетворительном состоянии. Судя по ценам, такие танкеры могли бы быть доступны даже для покупки пенсионерке, стоя в одном ценовом ряду с подержанными автомобилями типа «Лада-Калина».

Современные танкеры дедвейтом до 5 тысяч тонн стоят в десятки раз дороже — даже если учитывать долларовые эквиваленты. Всё это поднимает вопросы о реальной роли российских Министерств транспорта и промышленности в возникновении экологических и инфраструктурных катастроф, связанных с изношенными судами. Хотелось бы, чтобы следствие проявило решительность в изучении данных аспектов.

Тем временем очистка танков и отсеков кормовой части танкера от мазута завершена
Битумовозы перекачали и вывезли точечные остатки смеси нефтепродуктов. Меньше чем за неделю выгрузили 1488 т мазута. Следующим этапом станет утилизация кормовой части. 
Сейчас идёт подготовка и разработка необходимой документации.

Ранее писали: Водолазы начали обследование затонувшей носовой части танкера Волгонефть-239 У этой части судна водолазы проведут обследования – ее должны поднять и сдать в утиль. На кормовой части танкера, севшей на мель у мыса Панагия, завершаются работы по финальной очистке.

Двухметровый вал и ров как защиту от мазутных штормов сооружают на побережье Черного моря- Эти меры должны защитить пляжную территорию от повторных выбросов мазута во время штормов. Сам вал и ров перед ним должны сдержать волны. При этом закрепленные в песке сети способны задерживать фрагменты мазута – даже самые мелкие, сообщили эксперты.

Черное море: новые выбросы мазута на 17 участках- - На 17 участках протяженностью свыше 63 километров зафиксированы локальные выбросы фракций нефтепродуктов, они ликвидируются, - говорится в сообщении.