Что поменялось для водителей с 1 января 2023 года?

Что поменялось для водителей с 1 января 2023 года?

С нового года вступили в силу пять важных изменений.
В 2023 году пошлины станут выше. Теперь госпошлина за выдачу СБКТС для тюнингованного автомобиля выросла с 800 до 1500 рублей. Чтобы легализовать тюнинг или газобаллонное оборудование, необходимо заплатить 2500 рублей. Это стоимость без экспертизы на безопасность конструкции в испытательной лаборатории.

С 1 января выросли акцизы на топливо и автомобили. Например, на машины с двигателем мощнее 90 лошадиных сил акциз увеличен до 55 рублей за одну лошадиную силу. Что касается мотора мощнее 150 лошадиных сил – до 531 рубля за одну «лошадку».

Изменились цены и на техосмотр. На 2023—2024 года стоимость этой процедуры для легковушек будет стоить от 913 рублей, для грузовиков — от 999 рублей, а для автобусов — от 1563 рублей.

Еще одно нововведение касается исполнительного производства — с 1 января его планировалось перевести на реестровую модель. Для водителей это означает то, что долги по штрафам ГИБДД и другим задолженностям будут списываться с их счетов и банковских карт без оформления бумажных документов.

Инвалиды, имеющие транспортные средства по медицинскими показаниям, получили право на компенсацию половины стоимости полиса ОСАГО. Для этого достаточно подать заявление на Госуслугах с компьютера или телефона. 

Кроме того, скидка 30 процентов, которая действовала при оплате госпошлин через портал Госуслуг, с 31 декабря отменена. Изначально она должна была закончиться еще 1 января 2021 года, но ее продлили еще на два года.

Ранее мы писали:
За какой тюнинг автомобиля активно штрафуют в России? Водителям в России напомнили о штрафах за тюнинг, который не предусмотрен производителем автомобиля.
Как сэкономить на обслуживании автомобиля: делятся эксперты. Те производители, которые остались в стране стали пользоваться повышенным спросом, отсюда и поднялась стоимость на самые ходовые позиции, которые в принципе необходимы в обслуживании любой машины.
В каких машинах чаще всего гибнут россияне: что влияет на травмоопасность? Данные опубликовали в ГИБДД.