Древний храм «Новый Иерусалим» стёрт с лица земли: дроны атаковали в светлые пасхальные дни
В ночь с 19 на 20 апреля в результате удара украинских дронов также сгорел дом настоятеля храма, отца Андрея. К счастью, он и его семья не пострадали, так как в это время находились на пасхальном богослужении.
Во время атаки в храме находились четыре человека. По предварительной информации, никто из них не получил ранений.
Как сообщает SHOT, изначально по святыне были нанесены удары двумя FPV-дронами. После того как здание загорелось, по нему вновь нанесли удары ещё два беспилотника.
Спасти храмовый деревянный комплекс не удалось.
«Очевидно, что речь идёт о преднамеренных и тщательно подготовленных атаках. Особенно запомнилось, как с помощью дронов мешали ликвидировать пожар — мы этого никогда не забудем. Весь храмовый комплекс уничтожен огнём. К счастью, обошлось без жертв», — сообщил губернатор Вячеслав Гладков в своём Telegram-канале.
Комплекс «Новый Иерусалим» представляет собой воссоздание библейского Иерусалима. Он полностью выполнен из дерева и расположен на Михеевской горе, в селе Сухарево, примерно в 30 километрах от Валуйков. Строительство началось в 2001 году после установки обетного креста. В ансамбль входили храм Иоанна Крестителя с колокольней, две часовни — Богородицы и святой Марии Магдалины, кувуклия Гроба Господня, камень миропомазания, символическая Голгофа и купель, посвящённая апостолу Иоанну Богослову.
Ранее писали: Срочно! ВСУ осквернили святыню славян! Тысячелетняя история в руинах: горнальские курганы пострадали от боёв Оккупанты проявили пренебрежение не только к человеческим жизням и инфраструктуре, но и к историко-культурному наследию региона.
Ранее писали: Срочно! Горнальский монастырь стерт с лица земли: подземные ходы проверяют и разминируют Монастырь восстанет из руин, а героизм защитников навсегда останется в памяти народа.
Ранее писали: Подробно! Монастырь стал крепостью: почему так сложно выкурить нацистов из Горналя Разумеется, будет жаль, если святыня снова окажется в руинах. Но, как уже бывало прежде, мы её обязательно восстановим. Сейчас главное — освободить обитель от захватчиков.