Мазут в Черном море: снова выброс на берег и обработка акватории сорбентом

Мазут в Черном море: снова выброс на берег и обработка акватории сорбентом

О ходе ликвидации последствий разлива мазута в Черном море в результате крушения двух танкеров сообщат МЧС России.
За прошедшие сутки проведено обследование почти 160 квадратных километров. Из них обработано сорбентом 50 195 квадратных метров. Чтобы представить площадь, произведем простой расчет: если в тысяче квадратных метров десять соток, то сорбентом засыпали участок воды, равный немногим более чем 50 соткам.
Продолжается мониторинг ситуации и обследование затонувших частей танкеров – это Волгонефть 212 и носовая часть Волгонефти 239. Для этого задействованы 17 судов.
На морском побережье Кубани обследуют 265 километров.
- Обнаружены незначительные единичные выбросы нефтепродуктов по берегу от мыса Панагия Темрюкского района до центрального пляжа Анапы, - говорится в официальном сообщении.
За прошедшие сутки с береговой линии вывезены 408 тонн замазученного песка и грунта. Весь собранный волонтерами песок размещен на площадке в хуторе Воскресенском под Анапой – здесь организовано просеивание песка, который имеет наименьшую степень загрязнения. Наиболее грязный грунт увозится большегрузными автомобилями на переработку.

Известно, что очищенный песок не будет возвращен на пляжи Краснодарского края: его планируют использовать в других отраслях экономики, в частности – возможно применение в дорожном строительстве. Для восстановления пляжей завезут чистый песок – он компенсирует вывезенный объем загрязненного мазутом песка и накроет площади пляжей слоем еще на 20 сантиметров выше, чем до катастрофы.

Ранее мы сообщали:

Экстренный манёвр капитана «Волгонефть-239»: судовладелец рассказал свою версию крушения- Владелец танкера «Волгонефть-239» сообщил, что судно было намеренно посажено на мель у побережья Краснодарского края.

Море совсем рядом с озером: как защищают уникальное Соленое и его обитателей от мазута?- Между уникальным водоемом и морем соорудили три линии защиты.  Канал водоотведения нужен для того, чтобы быстро возвращать в море воду с нагонной волны.

Водолазы начали обследование затонувшей носовой части танкера Волгонефть-239 У этой части судна водолазы проведут обследования – ее должны поднять и сдать в утиль. На кормовой части танкера, севшей на мель у мыса Панагия, завершаются работы по финальной очистке.