Мыс Панагия - новый виток катастрофы: слой мазута на воде, с 10 января его собрано более двух тонн
О произошедшем сообщает Оперштаб Краснодарского края.
Работы по устранению последствий утечки на мысе Панагия идут круглосуточно, начиная с 10 января, когда обнаружили, что из попавшего на мель судна начали выходить нефтепродукты. Все произошло после того, как часть танкера сместилась из-за шторма и оползня.Сначала мазут начали собирать с моря, специальной баржей Пикник – об этом сообщал Минтранс России. У кормовой части танкера установили дублирующие боновые ограждения. С 10 января работы велись в круглосуточном режиме.
Необходимо было обеспечить подъезд техники к Волгонефти по суше и расчистить участок от слоя мазута у самого танкера для того, чтобы водолазы смогли провести сварочные работы и устранить течь.
12 января прошло заседание Правительственной комиссии.При строительство подъездной дороги море сначала очищали от мазута. К вечеру 12 января было построено 400 метров дороги. К вечеру того дня стало известно о том, что баржа Пикник собрала с поверхности морской воды и доставила на берег 11,3 кубометра нефтеводяной смеси.
13 января в первой половине дня была завершена прокладка технической дороги к корме танкера.
- Проезд вдоль берега под обрывом проложили менее чем за 3 суток с момента, как был зафиксирован выброс мазута с севшей на мель части судна. Всего сделали более 600 м дороги, - сообщил оперштаб Кубани.Была обустроена площадка напротив кормы танкера.
Специалисты Морспасслужбы собирали мазут вдоль береговой линии лопатами – жирные плотные сгустки. Он сейчас вязкий – вода холодная.
Всего с 10 по 13 января были установлены больше двух километров боновых заграждений, чтобы локализовать выбросы мазута. Когда заграждения полностью оказываются в мазуте, их меняют.
- В ночь с 10 на 11 января самосвалы начали вывозить собранную у берега в районе кормы танкера смесь мазута с водой на сертифицированные предприятия по утилизации. С этого времени и до конца суток 12 января вывезли 897 тонн. Сделали 115 рейсов, - сообщал в понедельник Оперштаб.
В целом намечены работы по герметизации танкеров, откачке нефтепродуктов, подъема затонувших судов и их транспортировке к месту утилизации, сбора нефтепродуктов в акватории и на берегу, вывоза загрязненного грунта и его утилизации, восстановления пляжей.
Создан федеральный оперштаб – он курирует работу на побережье Краснодарского края и Крыма. Проект плана работ на суше и в море должен быть разработан и представлен до 15 января 2025 года.Также вчера расширяли дорогу, чтобы могла работать тяжелая техника. Продолжался сбор мазута у кормы Волгонефти.
Губернатор Вениамин Кондратьев сообщил о том, что началось строительство марины протяженностью 400 метров вокруг самого танкера.
- Она будет служить и как гидротехническое сооружение для сдерживания распространения мазута, вытекшего из танкера в море, и как дорога для подъезда техники к самому танкеру, - говорится в сообщении.К вечеру начальник службы гражданской защиты «Управления по обеспечению пожарной безопасности, ЧС и ГО» Краснодарского края Игорь Виноградов рассказал о том, что собранный с воды мазут возят грузовиками в состав с полувагонами, который подогнали специально для этого.
Минтранс России вчера вечером сообщил о 48 кубометрах нефтеводяной смеси, собранной баржей Пикник. Она работает круглосуточно, постоянно устанавливаются боновые заграждения.
- Параллельно совместно с волонтерами и другими службами мазут собирают ручным способом с берега. Всего собрано около 2,6 тонн нефтесодержащих отходов, - сообщили в Минтрансе.Уже ночью в Главном управлении МЧС России по Краснодарскому краю рассказали о том, что в районе танкера «Волганефть-239» установлены 2,14 километра боновых заграждений, завершено строительство подъездной дороги и обустроена площадка у кормы танкера, вокруг которой строится искусственный вал.
Ранее мы сообщали:
Подъем танкеров в Анапе – дорого и долго! Тщательный план спецоперации- Подъем затонувших танкеров в районе Анапы может занять от трех месяцев до года. Для выполнения работ потребуется привлечение сотен специалистов и использование специальной техники.
Подали иск к владельцу танкера «Волгонефть-212», но его не приняли Исковые требования направлены Новороссийской транспортной прокуратурой и «Морспасслужбой». Заявления были поданы 10 января, однако до сих пор они не были приняты к производству. В материалах дел не уточняется, какие именно претензии предъявлены владельцу и по какой статье он привлекается к ответственности.
Дорогу к танкеру проложили за три дня: скоро подъедут самосвалы грузить мазут Специалисты также размечают полипропиленовыми сетями границы специальной площадки, которую необходимо подготовить для сбора мазута из воды. Эти сети служат не только для обозначения границ будущей платформы, но и выполняют роль ограждения, удерживая мазут и предотвращая его дальнейшее распространение. С собранного мазута будут загружать его в самосвалы для последующей утилизации.