Отказаться от кондукторов? Тарифы растут, а КТТУ Краснодара тонет в убытках

Отказаться от кондукторов? Тарифы растут, а КТТУ Краснодара тонет в убытках

Убытки КТТУ за 2024 год утроились. Общественник предлагает отказаться от кондукторов. Материал об этом вышел на Юга.ру
Краснодарское МУП КТТУ опубликовало финансовый отчёт за 2024 год. По информации общественного активиста Мирослава Вальковича, убыток предприятия достиг 569,7 млн рублей, что втрое превышает показатели предыдущего года — тогда сумма составила 164 млн.

Валькович отметил, что одна из крупнейших статей расходов предприятия — заработная плата сотрудников. При этом он подчеркнул, что, не касаясь управленческого состава из-за отсутствия открытых данных, оптимизировать штат можно, начав с кондукторов.

«Сегодня многие крупные города уже внедрили систему без кондукторов. Существующие технологии позволяют легко перейти на подобный формат», — прокомментировал он.

По мнению Вальковича, главная задача общественного транспорта — обеспечивать качественные и своевременные перевозки, а не извлекать прибыль. Однако, как он подчеркнул, даже в этом случае важно рационально использовать ресурсы города.

С 2023 года предприятие трижды повышало зарплаты работникам. Несмотря на это, кадровый дефицит остаётся серьёзной проблемой: в ноябре 2024 года в КТТУ сообщали, что 41% водительских и 48% кондукторских вакансий остаются незакрытыми. Средняя зарплата водителей составляет 84 тысячи рублей, кондукторов — 67 тысяч.

Из-за нехватки персонала в 2024 году так и не удалось запустить троллейбусный маршрут от железнодорожного вокзала до парка «Краснодар».

В 2023 году стоимость проезда увеличили до 40 рублей, чтобы повысить доходы водителей и кондукторов и привлечь новых сотрудников. В декабре 2024 года тариф вырос ещё на 25% — до 50 рублей. Таким образом, за менее чем полтора года цена билета увеличилась почти в полтора раза.

Кроме повышения заработных плат, на рост тарифов повлияли увеличение стоимости запчастей, топлива, комплектующих и коммунальных услуг.

Тем не менее, несмотря на подорожание проезда, доходы КТТУ выросли лишь на 12%, тогда как фонд оплаты труда увеличился на 26,6% — с 2,3 до 3 млрд рублей.

Ранее писали: Воздушные преграды: ЕС не желает открывать небо для России вропейские чиновники выражают серьезные опасения по поводу безопасности и технического состояния российских самолетов. В ЕС сомневаются в качестве технического обслуживания воздушных судов из-за ограниченного доступа к запчастям и технологиям. Существуют также подозрения в использовании поддельных комплектующих. Кроме того, европейские лизингодатели могут потребовать возврата значительной части российского авиапарка.

Ранее писали: Raiffeisen в России: Продажа отменяется? Банк замер в ожидании оттепели в отношениях США и РФ Австрийская банковская группа Raiffeisen Bank International (RBI) временно прекратила процесс продажи своего российского подразделения. Как сообщает Financial Times со ссылкой на осведомленные источники, это решение было принято в феврале на фоне возобновления политического диалога между Москвой и Вашингтоном.

Контуры мира? Пока все выглядит, как очередные консультации: зачем еще встреча в Лондоне? Уиткофф: в ходе визита в Россию обсуждал территориальный вопрос, который, по его мнению, частично поддается решению