Отказаться от кондукторов? Тарифы растут, а КТТУ Краснодара тонет в убытках
Валькович отметил, что одна из крупнейших статей расходов предприятия — заработная плата сотрудников. При этом он подчеркнул, что, не касаясь управленческого состава из-за отсутствия открытых данных, оптимизировать штат можно, начав с кондукторов.
«Сегодня многие крупные города уже внедрили систему без кондукторов. Существующие технологии позволяют легко перейти на подобный формат», — прокомментировал он.
По мнению Вальковича, главная задача общественного транспорта — обеспечивать качественные и своевременные перевозки, а не извлекать прибыль. Однако, как он подчеркнул, даже в этом случае важно рационально использовать ресурсы города.
С 2023 года предприятие трижды повышало зарплаты работникам. Несмотря на это, кадровый дефицит остаётся серьёзной проблемой: в ноябре 2024 года в КТТУ сообщали, что 41% водительских и 48% кондукторских вакансий остаются незакрытыми. Средняя зарплата водителей составляет 84 тысячи рублей, кондукторов — 67 тысяч.
Из-за нехватки персонала в 2024 году так и не удалось запустить троллейбусный маршрут от железнодорожного вокзала до парка «Краснодар».
В 2023 году стоимость проезда увеличили до 40 рублей, чтобы повысить доходы водителей и кондукторов и привлечь новых сотрудников. В декабре 2024 года тариф вырос ещё на 25% — до 50 рублей. Таким образом, за менее чем полтора года цена билета увеличилась почти в полтора раза.
Кроме повышения заработных плат, на рост тарифов повлияли увеличение стоимости запчастей, топлива, комплектующих и коммунальных услуг.
Тем не менее, несмотря на подорожание проезда, доходы КТТУ выросли лишь на 12%, тогда как фонд оплаты труда увеличился на 26,6% — с 2,3 до 3 млрд рублей.
Ранее писали: Воздушные преграды: ЕС не желает открывать небо для России вропейские чиновники выражают серьезные опасения по поводу безопасности и технического состояния российских самолетов. В ЕС сомневаются в качестве технического обслуживания воздушных судов из-за ограниченного доступа к запчастям и технологиям. Существуют также подозрения в использовании поддельных комплектующих. Кроме того, европейские лизингодатели могут потребовать возврата значительной части российского авиапарка.
Ранее писали: Raiffeisen в России: Продажа отменяется? Банк замер в ожидании оттепели в отношениях США и РФ Австрийская банковская группа Raiffeisen Bank International (RBI) временно прекратила процесс продажи своего российского подразделения. Как сообщает Financial Times со ссылкой на осведомленные источники, это решение было принято в феврале на фоне возобновления политического диалога между Москвой и Вашингтоном.
Контуры мира? Пока все выглядит, как очередные консультации: зачем еще встреча в Лондоне? Уиткофф: в ходе визита в Россию обсуждал территориальный вопрос, который, по его мнению, частично поддается решению