Пермский стрелок: «Никто не заслуживает существования, все – биомусор»: подробности трагедии в Прикамье на этот час
- Бекмансуров - студент-первокурсник. Он только поступил в университет на юридический факультет, специальность «судебная экспертиза». Поступил без льгот на бюджет, из-за чего можно предположить, что он учился хорошо и сдал ЕГЭ на очень высокие баллы. Всего две недели учится. Встретился со своими однокурсниками. Бекмансуров долго планировал нападение. Он оставил в соцсетях подробное описание подготовки расстрела учебного заведения. У него был выбор: школа, вуз, детский сад, театр, больницы и другие общественные места. Вначале своего пространного сообщения он пишет: «Наверное, пишу это для упрощения работы СК или тем, кто будет всё это разгребать. По ходу буду дописывать свои мысли, а сейчас начну с хронологии своих действий». Также он пишет, что несколько однокурсников, как показалось ему, имеют право на жизнь. «Если их увижу, то дам им уйти».
- Оружие он получил на законных основаниях. «Собирал деньги на покупку оружия несколько месяцев»
- Психиатр сразу не дала ему заключение, сказала, что не доверяет его ответам. Послала к платному специалисту. Платный психиатр предупредила о тестах. Преступник за ночь сумел найти эти тесты и проштудировать, подготовиться. В итоге - заключение психиатра на ношение оружия он получил.
- Около 11 утра студент в военной форме с пропуском беспрепятственно вошел в восьмой кампус. Охранник попытался ему помешать, увидев оружие в руках. Но Бекмансуров убил его. Стрелять, по некоторым данным, стал еще на территории вуза. В помещении сделал более 30 выстрелов из гладкоствольного ружья. На тот момент в университете находилось три тысячи человек.- Очевидцы говорят, что никакого оповещения, сигнализации в вузе не было. О том, что убийца расстреливает студентов, многие узнали из соцсетей.
- Студенты, спасаясь, выпрыгивали из окон. Некоторые при этом получили травмы.
- О том, что молодой человек невменяемый, говорит весь его манифест: «Сколько бы я ни спал, энергию сон не прибавляет. Как же я устал. Гнев переполняет меня, я хочу разрушить всё на своём пути, оставить в этом мире как можно больше боли, те, кого я не смогу убить, навсегда запомнят этот день. Я терпел всех людей вокруг себя все эти годы лишь ради этого момента. Я презираю себя так же, как и всех вас. Как же хорошо, что скоро все закончится. Я смогу почувствовать себя живым хотя бы в эти 10 минут». Он много говорит о ненависти к людям, ко всем окружающим и к себе лично.
- Первыми на место происшествия приехали сотрудники ДПС. Один из них, младший лейтенант Константин Калинин, обезвредил преступника. Другой в это время (Владимир Макаров) организовывал эвакуацию.
- Президент России выразил соболезнования родственникам погибших. Поручил, чтобы главы Минздрава и Минобра вылетели на место происшествия. Они должны организовать помощь семьям погибших и пострадавшим при стрельбе.
- Все учебные заведения Перми переходят на дистанционку.
- 21 сентября объявлен в Перми днем траура.
- СК возбудил уголовное дело по факту убийства двух и более лиц. Его будет расследовать Центральный аппарат. Сотрудники уже вылетели в Пермь.
- Некоторые имена убитых уже известны: среди них Александра Мохова и Ярослав Арамиев (20 лет), Анна Айельгина (25 лет) , Маргарита Энгаус (66 лет). Имена других пока неизвестны.
- Губернатор Краснодарского края выразил соболезнование родственникам и родным погибших в Перми.
Стрельба в учебных заведениях стала происходить уж очень часто у нас. После трагедии в Казани, когда невменяемый ученик расстрелял гимназистов, среди которых погибли две учительницы и семеро учеников, казалось бы, вынесли все уроки: стали много уделять внимания безопасности в учебных заведениях, устанавливать «умные программы», которые по лицу считывают, с какими намерениями пришел человек. И вот спустя четыре месяца вновь трагедия в учебном заведении. Вновь погибли молодые, ни в чем не повинные люди.
Что нужно сделать, чтобы не допустить этого? Сейчас вновь будут говорить о запрете на ношение оружия, безопасности, тщательной психиатрической проверке тем, кому выдают оружие, о контроле за всеми «стрелками» специальными органами. Да только все это вновь болтовня. Нет дела, нет действия.
Ранее мы публиковали проблемные материалы о стрельбе в Казани и в Керчи.