Проблема! И по этой причине погибают российские станицы и хутора: перевозчикам нет дела до людей, главное - прибыль

Проблема! И по этой причине погибают российские станицы и хутора: перевозчикам нет дела до людей, главное - прибыль

Транспорт между небольшими станицами и хуторами в муниципалитетах Краснодарского края – наиважнейшая проблема. Оказывается, в нашем благополучном крае, дороги которого на зависть соседям, есть такие транспортные средства, которые призваны официально возить пассажиров, что даже на свалках машин редко увидишь. Запаянные окна, дыры в полу, вместо кресел деревянные лавки… Перевозчики нарушают все мыслимые и немыслимые правила. А что пассажир? А он все стерпит. Ему же ехать всегда надо. Разбираемся с этим вопросом по одной жалобе.
В нашу редакцию обратились жители отдаленных хуторов Калининского района, которые не имеют личного транспорта и вынуждены ежедневно испытывать трудности, добираться по своим делам в райцентр или другую станицу, город на муниципальном транспорте. Они вынуждены констатировать – малые отдаленные хутора скоро умрут, при чем смерть их будет на совести местных чиновников, которые не могут организовать доступный удобный транспорт в хутора. Наша редакция выяснила суть вопроса.

Раньше, даже еще лет 10 назад, в отдаленные хутора и станицы ходил прямой автобус Краснодар-2 – Гривенская. Эта станица была крайней точкой нескольких автобусных маршрутов. И еще были несколько проходящих. Но в один прекрасный момент - автобус посчитали роскошью и нецелесообразной тратой бензина. Хотя людей всегда много на этом маршруте. И вот уже больше 10 лет, чтобы добраться в хутор – нужно пройти нечеловеческие испытания. Да, в хуторах все меньше и меньше молодежи, которые добираются на учебу в Краснодар или Славянск, а старики никуда не ездят, у людей среднего возраста – личные автомобили. Но ведь есть и те, кто, как говорится, безлошадные и им иногда нужно выбираться по делам из родного хутора. И таких много.

Как добраться из Краснодара допустим, в небольшой хутор Лебеди? Из Краснодара в райцентр Калининскую ходит регулярно маршрутка с 6 часов утра с промежутком час. И обратно. Очень удобно. А вот, чтобы выехать из Калининской в хутор начинаются мытарства. До недавнего времени ходили нормальные маршрутки. Были нюансы: иногда, когда мало людей, просто не хотели везти… Но вот недавно на маршрут Калининская - Гривенская, где остановки в нескольких станицах и хуторах, пустили «скотовозку», иначе не назовешь. Наверняка, давно списанные машины, без окон, залатанные дыры. В них всего 12 мест. Стоять в них, даже маленького роста человеку, невозможно.

Так, 27 августа, многие люди, которые захотели отовариться к школе в райцентре, наблюдали такую картину: в маршрутку №110 из Гривенской до Калининской набились более 20 человек. Водитель нарушил все правила, какие можно. Уже на третьей остановке машина была под завязку. Но он останавливал и брал других пассажиров. Ехать всем же надо! Люди стояли в маршрутке согнувшись в три погибели. Это просто издевательство! Все возмущались, а он только ухмылялся: «Все претензии в письменном виде администрации».
То есть понятно, что даже если, кто и посмеет пожаловаться, результат будет – ноль. Разве можно так безответственно относиться к простым людям района? Ведь неоднократно по такой халатности перевозчика случались аварии. Этого перевозчика кто-нибудь проверяет? Администрация района знает, как люди добираются туда, куда им нужно? Неуважение к пассажиру, нарушение безопасности в пути – это ли не повод расторгнуть все договоры с перевозчиком?

А потом будут с высоких трибун сетовать: «Российские села погибают». Так как тут не погибнуть: транспорта нормального нет, аптек в хуторах нет. В хуторе Лебеди раньше фельдшерский пункт был – сейчас закрыли, магазин и то – один единственный с космическими ценами. Уже почти никто не держит огородов, как раньше. Старикам, которые там остались, тяжело возделывать 40 соток. Все зарастает амброзией. Хотели даже школу сократить, да одумались. Ведь давно известно, убери из поселения школу, оно погибнет… Как же тут бедным российским станицам выжить? Нет ни единого шанса! А где же хваленные программы «Развитие сельских территорий»? Разве по ней не должны развивать транспортную среду в кубанских станицах? Ведь скоро развивать будет нечего.

От редакции:

На самом деле проблема - острейшая. И стара, как мир. Помните, как работает общественный транспорт в Краснодаре. Как нам администрация обещает навести порядок с частными перевозчиками, обязать каждого установить кондиционеры в маршрутках? Каждый год обещают, а воз и ныне там. Отношения муниципалитета и перевозчиков - особая статья.
За маршрут Калининская - Гривенская отвечает частный индивидуальный предприниматель Гевондян Каро Вильгельмович, судя по открытым данным ЕГРН. И смеем предположить, что администрация муниципалитета заключает с ним контракт через торги, где участников должно быть более одного. То есть, другими словами, администрация района также в ответе за такие безобразные перевозки. 

Понятно, что частнику интересна большая прибыль. А где ж ее возьмешь на этом маршруте?
Редакция просит главу района, отдел, отвечающий за перевозки обратить внимание на жалобу людей и решить проблему. Это в их силах, чтобы не доводить до проверок соответствующих органов.
Сначала укрупняют сельские школы, потом не чинят дороги, затем отменяют автобусы. Мы хотим смерти российской провинции?

Ранее писали: Транспортные страдания в Краснодаре - 2024: жара, духота, обмороки, агрессия  Наша редакция присоединяется к крику души или риторическому вопросу: «Доколе бардак с работой кондиционеров в общественном транспорте будет продолжаться».

Ранее писали: В Краснодаре некоторые маршруты получат дополнительно транспорт: регулируемые тарифы и кондиционеры В конце мая в Краснодаре сразу восемь маршрутов будут работать по брутто-контрактам. Об этом сообщил глава города Евгений Наумов.
В Краснодаре подорожает проезд в трамваях и троллейбусах: сколько придется платить? В КТТУ назвали причины повышения тарифа. Во-первых, подорожали запчасти и электроэнергия. Во-вторых, предприятию нужно поднять зарплаты сотрудникам, сейчас из-за низких окладов людей не хватает.
Напомним, что ранее стоимость проезда в муниципальном транспорте Краснодара повышали больше года назад. 
А вот частные перевозчики ввели тариф в 40 рублей еще прошлой зимой. 
Ранее мы писали: Троллейбус № 4 на Западном обходе: как идет, что изменилось, впечатления. На Западный обход Краснодара, где число жителей можно сравнить с населением небольшого города, все же пришел муниципальный транспорт.