Три неэтичных психологических эксперимента с детьми, которые потрясли мир
1. Разделенный класс:
США штат Айова, 1968 год.
Автором эксперимента стала учительница 3 класса Джейн Эллиот, которая решила подготовила для своих учеников специальное упражнение. Оно проводилось в воспитательных целях, дабы дети поняли последствия расизма и национальных предрассудков.
Эллиот разделила класс на две группы. Одна сформировалась из учеников с голубыми глазами, во вторую вошли кареглазые.
В первый день учительница назвала голубоглазых детей высшими и наделила их группу дополнительными привилегиями. Стоит отметить, что группам не разрешалось взаимодействовать.
Вдобавок Эллиот постоянно говорила об отрицательных характеристиках людей, которых природа наградила карими глазами.
В таких условиях поведение учеников изменилось буквально в считанные минуты. Дети с голубыми глазами начали легче справляться с учебой. А еще стали издеваться над кареглазыми одноклассниками. У последних сильно упала самооценка, обучаемость. Они стали неуверенными в себе.
На следующем этапе эксперимента учительница изменила роли групп с точностью до наоборот.
По итогу эксперимента у детей произошел, что говорится «разрыв шаблона». Они плакали и обнимали друг друга, поняв, что людей нельзя оценивать по внешнему виду.
Данный эксперимент признан одним из лучших в психологии. Он многократно повторялся. И итог каждого практически повторял предыдущий.
2. «Маленький Альберт»
США штат Мэриленд, университет Джона Хопкинса, 1920 год.
«Маленький Альберт» считается одним из самых неэтичных психологических экспериментов, которые когда-либо проводились.
Его проводили с участием девятимесячного ребенка и белой крысы в целях развить в малыше иррациональный страх.
Животное размещали перед Альбертом. Затем автор бил по стальной планке каждый раз, когда к мальчику подносили крысу. Спустя несколько повторений Альберт начинал плакать при виде крысы, а в его поведении обнаруживались признаки страха. Тот же самый эксперимент провели с другими предметами. И каждый по итогу порождал в ребенке страх.
Вывод - страхи взрослых людей возникли на фоне пережитого в раннем детстве.
3. Чудовищный эксперимент «логопедов»
США, штат Айова 1939 год
В результате этого эксперимента изначально здоровые дети получили психологические травмы и приобрели дефекты речи на всю оставшуюся жизнь.
Автор опыта - Уэнделл Джонсон разделил 22 детей-сирот на две группы по способности разговаривать. В одной группе были дети, которые заикались, во второй - ребята без дефектов речи.
Всем им проводили одну и ту же логопедическую терапию. Только с одним различием - первую группу хвалили даже за мизерные успехи, вторую - ругали и делали акцент на любую допущенную ими грамматическую ошибку.
Этот эксперимент известен применением запрещенных методов, которые позволили определить влияние логопедии на детей.
Все три эксперимента доказали, как важно показывать позитивное отношение к ребенку, его особенностям и ни в коем случае не акцентировать внимание на его недостатках и страхах.Читайте также:
«Наш мозг - не решето»: 7 веских причин читать в любом возрасте. Если вы не читаете книги и хорошие статьи или делаете это за редким исключением - вы многое упускаете. "Читайте сложную литературу, слушайте сложную музыку, смотрите сложные фильмы" - прогремевшее наставление известного ученого Татьяны Черниговской.
Клинический психолог о том, как увидеть проблемы у своих детей. "Надо понимать, что дети сейчас другие - не такие, как раньше. И родителям необходимо проявлять больше внимания ко всем сферам жизни ребенка, быть более участливыми, понимающими и чувствующими... Воспринимайте ребенка как полноправную личность и друга. Не можете – заведите собачку".
Весенняя депрессия или сбой в организме: откуда берется сезонный психоз? Научное объяснение весенней депрессии дала в беседе с «Мослентой» практикующий психолог Анна Гращенкова.