Ученые выяснили возраст воды на нашей планете

Астрофизикам Китая и Франции удалось установить возраст присутствующей на нашей планете воды. Ранее происхождение воды на нашей планете всегда было загадкой. Также существуют различные гипотезы и теории, которые объясняют, как на анашу планету попала вода.
Исследование показало, что вода в жидком виде возникла одновременно с зарождением Солнечной системы. Об этом сообщает журнал «GeoScienceWorld Elements» в своей научной статье «Мы пьем хорошую воду возрастом 4,5 миллиарда лет».

Исследование показало процесс появления воды на Земле, который проходил в результате четырехступенчатого процесса. Он начался еще в первичном облаке из водорода, гелия, углерода и кислорода.

Процесс заключается в том, что молекулы кислорода «прилипали» к пылинкам вещества, более легкие молекулы водорода сталкивались с пылинками и вступали в контакт с кислородом.

Благодаря их взаимодействию появлялся водяной лед. Это была первая, которую ученые назвали холодная фаза.

Затем из-за гравитации материя слипалась в центре облака и рождалась протозвезда. Температура поднималась и происходила вторая фаза –рождался водяной пар.
В третьей фазе, водяной лед, образованный на первом этапе, превращался в газ на втором и снова в лед в самых холодных уголках протопланетного диска.

Во время формирования Солнечной системы с планетами, кометами и астероидами – наступила четвертая фаза. В этих объектах вода уже существовала в жидкой форме, как и на Земле. Исходя из этих данных ученые пришли к выводу, что воде 4,5 миллиарда лет, как и нашей планете.

Авторы последнего исследования выяснили, сколько «доисторической воды» на нашей планете сейчас присутствует. Оказалось, что она составляет от 1 до 50% мировых запасов.

Напомним, Зонду «Юнона» удалось заснять спутник Юпитера. Снимки были сделаны на расстоянии 80 тысяч километров.
На изображении видно потоки лавы и вулканические очаги. За ними астрономы наблюдали во время миссии «Юноны».

Ранее мы писали о том, Кто живет на спутнике Юпитера: новая миссия. Ученые из Стэнфордского университета считают, что на спутнике Юпитера может быть жизнь. Статью ученых опубликовал журнал «Nature Communications».

Читайте также: На Краснолиманском направлении «жарко»: идут бои за Кременские леса. Украинское командование пытается нарастить силы на Краснолиманском направлении