Роль Учителя в экономическом развитии: какая школа — такое и государство!
В последние предсентябрьские дни, вслед за краевым совещанием педагогов, свои мероприятия проводят в каждом из муниципалитетов — мы побывали на одном из таких, состоявшемся 29 августа в
Праздничное оформление площади перед районным Дворцом культуры, выставки достижений учащихся за прошедший учебный год и результаты летних профильных тематических смен лишь подчеркивали серьезность заявленной на августовском педсовете темы — «Современные вызовы и трансформация образования: пути решения».
Значимость события подчеркивало присутствие на совещании представителей всех ветвей власти и самых широких слоев общественности. На встречу с педагогами приехали депутат Государственной Думы РФ Алексей Езубов, депутат ЗСК Владимир Зюзин, президент фонда «Вольное
Такое внимание к отрасли в
Время переосмысления
Сегодня в общественном сознании устьлабинцев сформировалось твердое понимание основополагающей роли образования для дальнейшего развития территории. Директорский корпус, бизнесмены и предприниматели, вслед за крупнейшим холдингом «Прогресс Агро», охотно участвуют в образовательных и профориентационных мероприятиях. Теперь пришло время, особенно на фоне повсеместного дефицита на рынке труда, развернуть в районе борьбу за качество образования и практических навыков.
С этого и начал разговор с педагогами глава района Станислав Гайнюченко: несмотря на то что в образовании действительно много делается, проблемы остаются, они носят как общекраевой характер, так и сугубо местный.
Характеризуя муниципальную систему образования, глава назвал ее контрастной: по количеству и качеству ремонта и строительных площадок район на неплохом счету (только в текущем году на проведение капитального ремонта и благоустройство территорий выделено более 139 миллионов рублей консолидированного бюджета), но результаты экзаменов оставляют желать лучшего, особенно в девятых классах. Если по четырем дисциплинам девятиклассники показали результаты выше среднекраевых, а по обществознанию вошли в десятку лучших, то по остальным восьми предметам
— Нам с вами надо многое переосмыслить, взглянуть на решение проблем другими глазами, — констатировал глава.
В качестве примера Станислав Александрович привел ситуацию с кадровой оптимизацией, согласно которой из штата образовательных организаций вывели рабочих и частично исчезли завхозы. Как результат: в детском саду села Суворовского стоило вовремя заметить и заменить пять шиферин, и кровля была бы в порядке, а по прошествии времени ущерб вырос в пять миллионов. О какой оптимизации можно говорить?
— Думаю, нужно возвращать практику создания хозяйственных групп, чтобы директора не занимались вкручиванием лампочек или заменой проводки (за это бремя вам отдельное спасибо), — сказал Гайнюченко, чем вызвал одобрительное оживление в зале. — Мы сегодня живем в непростое время, и главная задача — сохранить и упрочить материальную базу системы образования района, так что самой администрации тоже предстоит пересмотреть подход к организации ремонта и строительства новых объектов.
— Вложения в образование района колоссальные! — продолжил глава. — 2,4 миллиарда рублей только бюджетных средств, не считая поддержки социальных партнеров. И мы понимаем, что вложения будут более оправданны, если дети
Да, время предъявляет новые требования к уровню образования, его практическому применению. Об этом настойчиво говорил
— Сейчас наш земляк Олег Владимирович Дерипаска помогает развивать профессионалитет, у нас появитсяКонечно, руководитель района не мог пройти мимо еще одной острой грани кадровой проблемы:IT-кластер с проходным баллом 5 присредне-краевом 3,6 или 4,2. Вы представляете, какой должна быть подготовка школьника девятого класса, чтобы туда поступить?! Уровень повысился в разы — сегодня востребован рабочий с квалификацией инженера.
— Мы сегодня говорим, что в образовании не хватает учителей. И это при том, что в районе есть
Качество урока — критически важно!
После докладов заместителя главы по социальной политике Марины Бондаренко и руководителя управления образования Аллы Баженовой мысль о содержательном наполнении образования продолжила президент фонда «Вольное
— Наступающий новый учебный год должен стать переломным в лучшую, качественную сторону. Районное управление образования совместно с фондом «Вольное Дело» провели большую аналитическую работу, переосмыслили приоритеты работы и расстановку сил в самом управлении и поняли, что со старыми подходами нам не справиться с теми задачами, которые выдвигает быстро меняющийся мир. Было сформулировано программное заявление на новый учебный год. Укрупненно оно состоит из трех пунктов:
— подготовка и воспитание педагогических кадров;
— содержание образования, осмысление всего, что мы делаем, а не суета по поводу множества дел и нехватки времени;
— создание в районе единого воспитательного и образовательного пространства.
Эти задачи удастся выполнить при комплексном подходе ко всему
— Объем окружающей наших детей информации огромен, его нужно конвертировать в знания. При тех усилиях и уникальных возможностях, материальных в том числе, которыми обладает район, результаты успеваемости должны быть гораздо выше, — убеждена Тамара Дмитриевна. — Настоящий урок сегодня уже не создать без овладения учителем компьютерными технологиями. Мы предоставим такую возможность каждому педагогу района в нашем действующем уже пятый год технологическом центре «ТехноСпейс». Повышение квалификации учителя — вот что критически важно. А качество урока?
Навечно вызванный к доске
Одна из критических задач, о которых говорится на всех уровнях, — подготовка педагогических кадров и закрепление молодых учителей в школе. На совещании стало известно, что учредитель фонда «Вольное Дело» Олег Владимирович Дерипаска готов ввести стипендиальные программы, если в районе будут сделаны конкретные шаги по подготовке учителей со студенческой скамьи, в том числе и из числа коренных жителей района.
— Учитель — профессия особая, — продолжила Тамара Дмитриевна. — Возраст, с которым работает учитель, — возраст становления личности. Уважать себя, свою профессию — одно из основных качеств педагога. Каков Учитель, такова и Школа. Какова Школа — таково и Государство. И никак иначе!
Румянцева права. Наконец эту истину снова начинают понимать в нашей стране. Школа — это системообразующий институт государства. Никакой искусственный интеллект не заменит Учителя. Потому что живая душа, живая передача опыта и культурных ценностей возможны только от человека к человеку. В связи с этим встает очень серьезная тема уважения и к учителю, и к ученику, тема человеческого тепла, благожелательной атмосферы и добра, которые исчезают в некоторых школах.
— Личность учителя — как много на ней держится! — размышляет с высокой трибуны
…Но августовский педсовет — это не только рабочие вопросы. Плеяду педагогов, достигших вершин в своей работе, наградили глава района Станислав Александрович Гайнюченко и депутат Государственной Думы Алексей Петрович Езубов. К слову сказать, он один из немногих депутатов, которого в лицо знают и педагогические коллективы, и родители, и дети.
— Выражаю благодарность каждому учителю, — сказал Алексей Петрович. — Каждому из тех, кто понимает свою нравственную роль и заботится о моральном и физическом здоровье растущего человека. Каждому, кто понимает, что любовь к Родине возникает только тогда, когда человек сызмальства любит и развивает свою малую родину.
Великий педагог
Краснодар —
Ранее мы писали: Новым главой Усть-Лабинского района стал Станислав Гайнюченко
Внесены изменения в закон "О системе образования в Российской Федерации". С первого сентября будут кое-какие новшества. ВК Пресс попробовал собрать их для вас.
Читайте также: Накануне прошла традиционная августовская конференция педагогической общественности Краснодарского края.