В Налоговой службе напомнили о новой форме направления электронных жалоб по ТКС
В ответ на указанное обращение налоговый орган направит заявителю решение по жалобе и иные документы, образующиеся в ходе досудебного урегулирования споров.
Использование налогоплательщиками для представления жалобы (апелляционной жалобы) новой формы (КНД 1110121) позволяет отправлять документы с рабочего места и гарантирует их оперативное поступление в налоговый орган.
Кроме того, в программном обеспечении, разработанном операторами электронного документооборота, предусмотрены все необходимые и установленные статьей 139.2 Налогового кодекса Российской Федерации поля (реквизиты) для заполнения экранной формы жалобы, которая в обязательном порядке должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Использование налогоплательщиками новой формы (КНД 1110121) для представления жалобы (апелляционной жалобы) помогает оптимизировать взаимоотношения налоговых органов и налогоплательщиков.
Кроме того, обращаем внимание на тот факт, что подача жалобы (апелляционной жалобы) по ТКС в порядке, предусмотренном приказом ФНС России от 13.06.2013 № ММВ-7-9/196@ создает значительные неудобства для налогоплательщиков, в частности, обязывает представлять сканированные образы жалоб (апелляционных жалоб) в виде файлов-приложений к Обращению с ЭЦП, но форматно-логический контроль наличия такой ЭЦП для таких приложений отсутствует, а также делает невозможным направление налогоплательщику по ТКС документов вышестоящих налоговых органов, образующихся в ходе рассмотрения его жалобы».
Ранее мы писали: ФНС напоминает: узнать о долге по пеням и штрафам можно по СМС и электронной почте. У налогоплательщиков есть возможность оперативного получения информации о возникшей недоимке и задолженности по пеням, штрафам, процентам с помощью СМС-сообщений или электронной почты от налоговых органов.