БРР предлагает СРО в строительстве, или о чем говорят вывески в Краснодаре


Времена объявлений типа «Требуется продавец с опытом работы в одежде» прошли. Сейчас даже нет кафе с названием «Мест нет» на улице Солнечной. Видимо, надломилось оно под натиском масс. Сейчас все стало намного грамотнее. Грамматические ошибки еще нужно поискать, но найти можно. Есть и другая сторона вопроса, которая влияет на мозг читателя-пешехода, — смысл. Что несут уличные надписи и какой отклик они вызывают? Мы этим делом озадачились и пошли по улицам Краснодара. И вот что получилось.
Далеко ходить не надо. Улица Октябрьская. Есть тут магазин компании «Дарлинг-Алко». Если быть честными, то с английского это переводится как «милый алкоголь». При этом милый он не в смысле «забавный», а как обращение к возлюбленному. Есть еще «зайчики», «солнышки» и проч.

Учитывая, что сейчас Октябрьская превратилась в парад магазинов для невест (признак хороший, нацеленность на светлое завтра), соседство магазина с дражайшей выпивкой как бы намекает: берем миленькое платье, сочетаемся узами с милым другом и вперед в «ДарлингАлко». Сколько любви должно быть к этому делу, чтобы так нежно его назвать?

Если говорить об ошибках, то их быстренько замыливают. Не переделывают вывеску целиком, а вклеивают правильный вариант в общее полотно. Ранее зовущая на улице 40-летия Победы «Ярмарка универсальная, ПЕРЕОДИЧНАЯ, розничная» утеряла связь с ПЕРЕодеванием и стала ПЕРИодичной во времени.

Локомотив у нас — строительство. Несмотря на высокие темпы и громкие слова, оно все же грешит обманутыми дольщиками и оттянутыми сроками. Оттягивание прослеживается на паспортах объектов, которыми украшены долгие, страшные заборы. В строках «Сдача объекта» часто видны вклейки года и квартала сдачи, отличающиеся по цвету или тону. Деньги собрали под один срок, а на доске указали по фактической неспешности. Никакого обмана, просто времена сейчас непростые.

Это ничего, что на остановке «40 лет Победы» цифра сливается с буквами. Сейчас вообще предложения можно писать слитно и называть их «хэштегами». Кстати, рядышком сдаются для пациентов ККБ «ПО СУТОЧНО» квартиры. С вышеупомянутой тенденцией чувствуются некоторые разногласия.

Совершенно запросто у нас могут совмещаться магазины канцтоваров с полисами
ОСАГО. Какая разница, когда и то и другое — чистой воды бумага. Даже паспорт — бумага. В Сочи вон закрыли интернет-сайт, который свободно торговал паспортами. Какая разница: бумага есть бумага.

Твердит власть: чтобы не стать обманутым дольщиком, не ведись на дешевые предложения. Но как не вестись, если перед носом табличка дрожит на ветру: «Квартиры с разрешением от 549 т.р.»? Нутро так и дрожит поверить — разрешено ведь. Иной человек вообще не следит за новостями, а когда чего-то захочет, тут же попадает на маркетинговый крючок.

В одном из подвалов, где изредка пытаются открывать бизнес разного рода, но чаще его закрывают, на невзрачной двери приляпан тетрадный листок, на котором от руки, наспех — «Представитель застройщика такого-то…». Заходи, заноси, а потом ищи ветра в поле. Это же просто бумага! Деньги — тем более.

Под Садовым мостом — множество автомастерских. Вывесок — соответственно. В лицо пялится «Ремонт и ДИОГНОСТИКА». Действительно, ДИОГЕН жил в бочке, и ему были по барабану правила русского языка, потому что говорил он на древнегреческом. Поэтому слово «диагноз», думаю, знал. Жаль, не дожил он до каждого из нас, чтобы рассказать лично.

Все мы знаем противоправные обещания на воротах: «Машины не ставить, проколем шины». Жилец на Садовой пошел дальше: «Особо тупым и блондинкам! Это ворота для въезда!». Попахивает дискриминацией женщин по цвету волос. Обобщив умственные качества, он нивелировал всякое у них соображение. Возмутительно же! К тому же разъяснил, что ворота — для въезда. Где тогда у него ворота для выезда и бывают ли ворота сами по себе, ни для чего? Видимо, он тоже блондин!

Огромный пласт у нас питейных заведений, и если некоторые из них относятся к этому делу нежно и трепетно, другие бьют не в бровь, а в глаз. Закусочная «Синичка».

— А мой-то из «Синички» вернулся.
— Оно и видно…

Или пивной магазин «Рыбий глаз»! Рыба рыбой, но глаза как бы намекают.

Пленяет и еда насущная. Как быть без заманчивых фраз? Некоторые вызывают не аппетит, а перелом головного мозга: «Мы готовим — Вы удивляете! Качество со вкусом». Чем это, интересно, мы их удивляем? Своим редким появлением? Или от нас требуется сплясать за еду? Может, они нас готовят, чтобы мы всех удивили? Или мы останемся живы после их угощения за наши деньги? Удивительно.

Лавка с шаурмой призывает по-английски на Darkside of shaverma. Какой может быть «темная сторона шавермы», чтобы это было привлекательно?

Единственная темная сторона еды, которая приходит в голову, — отравление или, в крайнем случае, ожирение.

Иногда ничего не хочется и не надо. А тут бац — «Надоел рабочий дом? Устал от беспорядка? Позвони нам…». Даже если чего-то захотелось, вряд ли позвоним, потому что непонятно.
Или «Требуются в новом году новые сотрудники» и две елочные игрушки — одна нормально стоит, а другая вроде как падает. То есть старых сотрудников с работы «ушли», а новый год начинают с чистого листа? Если прижало, годик можно перекантоваться.

А вот магазин творчества, цитата Вольтера, изысканно… Только в перечне товаров слова со странным выделением букв: «ТоПиарий, ВыШивка, ДеКор, ПряЖа, ДеКупаж, БуСины, КруЖево, ТворЧество…». Так и подмывает спросить: «А СмыСл?».

На мосту в парк «Солнечный остров» — увесистые замки и тяжелые цепи, символизирующие самые счастливые моменты жизни — сочетания сердец браком. Примечательно, что много появилось замков безликих. Есть, например, такие, на которых стальными зубодробительными узами сочетаются не конкретные личности, а некие «Ты и Я навсегда» и даже абстрактные «Совет да любовь». Есть сочетания, например, «Вася плюс Еда» или «Кот плюс Алла».

Зазывает вывеска «СРО в строительстве». Понятно, что это аббревиатура, но наше строительство все-таки злит и часто рекомендует себя именно так, как звучит это сокращение. «Не устраивает СРО? — спрашивает рекламная реальность. — Тогда вот вам: «БРР предлагает!». В душе после всего этого и так бр-р, а тут еще и целый ассортимент. Нет, пожалуй, увольте…

А выбор, куда пойти, всегда найдется. На остановке «Кооперативный рынок» — прямо в глаза: «Интим-магазин «Ананас». Или на дряхлом грязно-желтом фасаде пятиэтажки в ФМР насмешливо белеет слово «Стоматология» — невольно хватаешься за челюсть. Есть еще «Вкусное место у Карлсона на дровах» в районе Северных мостов; воинственно настроен, но ждет посетителей магазин матрацев, кроватей и подушек «СнаРяд». Нет уж, как-нибудь в другой раз.

Впрочем, и не только сюда…

Сергей Корниенко

Похожие материалы