Голливуд, Go home! Личные санкции против Америки
Голливуд — это не только бизнес, но еще и политический инструмент, с помощью которого всему миру навязывается американские стандарты, мышление и трактовка истории. Не случайно же не только американские, европейские, но и отдельные наши подростки считают, что именно США — победители во второй мировой войне. Скажите честно, какой из голливудских фильмов вам запомнился? Не эффектами, перестрелками, мордобоем и тупым и не очень юмором? Какой из блокбастеров затронул вашу душу? Что-нибудь увиденное на экране заставило о чем-то вас поразмышлять, задуматься?
Мне возразят: «Мы идем в кинотеатр развлекаться, расслабиться, развлечься». Понимаю. Но ведь одно другому не мешает. Разве наша картина «Легенда номер 17» о блестящем хоккеисте Валерии Харламове не развлекла зрителей? Развлекла, более того, заставила сопереживать герою фильма и без сомнений, оставила что-то позитивное в душе. А фильмы, которые я называю «цветные картинки», что могут оставить? Пустоту.
Возьмем последние голливудские фильмы, попавшие в топ-210 текущего года. «Грань будущего». Эдакий военизированный вариант «Дня сурка», где убитый в бою солдат раз за разом попадает обратно на одно и то же поле боя. Или так называемый спартанский цикл. Ну, бред, лишь весьма отдаленно напоминающий события, происходившие в Древней Греции. А как вам «Тихоокеанский рубеж»? Я выдержал до половины, затем стер, сожалея о бессмысленно потраченном времени. Из этой же серии «Голодные игры», «Робокоп» и так далее.
Сюжеты практически всех голливудских фильмов просты как три копейки. Полицейский борется за правду против коррумпированных начальников либо сам увязает в коррупционном болоте. Различные варианты будущего, где идет сражение между пришельцами или мутантами. Вампиры на любой вкус и цвет. Единственное, на мой взгляд, исключение — «Воровка книг». Да и то это совместное производство СЩА и Германии. Если бы не немцы, сумевшие отчасти передать атмосферу, царившую в третьем рейхе, то американцы слепили бы очередной вариант «Бесславных ублюдков». К счастью, режиссер Брайан Персивал хоть и американец, но все же мыслит скорее европейскими, чем голливудскими мерками.
Кто-то, возможно, скажет, мол, пусть наши режиссеры снимают хорошие фильмы. Согласен. Наших фильмов в прокате мало. И дело не только в их художественной ценности, а в объеме кассовых сборов. Самое удивительное, что фильмы — лауреаты Каннского и прочих престижных фестивалей - в кинотеатрах не увидишь. Видели вы афишу с фильмами режиссера Андрея Звягинцева «Изгнание», «Елена»? Не увидим и афишу с его новым фильмом «Левиафан», получившем каннскую «Пальмовую ветвь».
Есть хорошие фильмы наших и зарубежных режиссеров, работающих в стиле артхаус. Взять, к примеру, Ларса фон Триера с его «Меланхолией» и «Антихристом». Или фильм Зазы Урушадзе «Мандарины». Великолепный фильм, где показаны взаимоотношения двух врагов чеченца и грузина, которых приютил эстонец, проживший большую часть в Грузии. В конце один из них ценой свей жизни спас другого. Подобных примеров можно привести массу. Но ни одного из этих фильмов вы в кинотеатрах не увидите, так как больших кассовых сборов они не сделают. Вот и остается смотреть «Человека — паука», «Годзиллу» и прочую муть.
Я лично делать этого не собираюсь. Ни в кино, ни дома. Поэтому стер все фильмы с лейблом Made in Hollywood. Пусть это станет моими личными санкциями в отношении США. Не думаю, что у меня найдется много последователей, но если хотя бы два—три мыслящих человека сделают то же самое, то уже не зря бумагу марал.
Специально для «ВК Пресс»
Фото: dayevents.ru