Кражи велосипедов в Краснодаре: увы, их не находят...


— Машины пропадают, мы их найти не можем, а вы со своим велосипедом на что-то надеетесь. С этими словами меня и проводили сотрудники полиции, прибывшие на  вызов о краже.
Как это случилось? Квартира моя расположена на пятом этаже старого дома без лифта. Велосипед приходилось оставлять под почтовыми ящиками на первом этаже в компании детских колясок, естественно, прикованным на цепь. Отсутствовала двое суток, вернулась, открываю дверь подъезда — велосипеда нет, только цепь болтается. Соседи утверждают, что вечером велосипед ещё был на месте, а утром его уже никто не видел. Магазинная стоимость — 15,500 тысяч рублей, плюс шины, которые я покупала отдельно, по 1,500 тысячи рублей штука...

Никто не спорит, что грамотней и безопасней было поднимать его на лестничный проем пятого этажа. Только физически это не просто. Порой и сам с трудом поднимаешься, особенно в жаркий душный полдень, а представьте, за собой и двадцатикилограммового железного коня тянуть, периодически цепляя чистые брюки за грязные колеса. Тем более, что за день велосипед может пригодиться не раз и не два. Так у любого желание отпадет им воспользоваться, ведь затем столько мороки поднять обратно... А как удобно было добираться на нем до работы.

От Гидростроя (малое кольцо) до улицы Рашпилевской, 106 в целом на дорогу уходило минут 35, а при особо быстрой езде (соблюдая правила дорожного движения) минут 25 от силы. Тогда как на трамвае дорога до работы занимает 45 минут, на маршрутке в период утренней пробки — от одного часа до полутора. К тому же представьте, какая зарядка для тела по утрам! Признаться, ещё больше велосипед спасал и неустанно радовал во время поездки домой. Каждому жителю южной столицы прекрасно известно, насколько сложно и нервнозатратно выехать вечером из города. В общественном транспорте можно провести порой все три часа жизни. Летом душно невообразимо, сплит-системы маршруток и троллейбусов не спасают, людей набивается слишком много, текут струи пота, прижимается столь же мокрый сосед, некоторые теряют сознание. Другое дело велосипед — едешь с ветерком под веселую музыку.

Как-то с соседкой проводили эксперимент — кто дома окажется быстрее. Она села в маршрутку, я на велосипед. К тому времени, как она приехала, я успела зайти в магазин, не спеша походить среди стеллажей, выбрать нужный товар и дома, устроившись с книгой, прочесть главу.

Ещё больше велосипед выручил во время передачи олимпийского огня по городу. Дороги для транспорта были перекрыты и оцеплены полицейскими, а мне как фотокорреспонденту было экстренно необходимо поспеть ко многим факелоносцам, чьи фотографии уже решено было опубликовать. Пешком явно было не поспеть, зато благодаря велосипеду везде успевала и все засняла.

Единственным минусом, пожалуй, был дождь, в эти дни приходилось пересаживать на общественный транспорт.

У полиции есть целый ряд советов, как можно обезопасить свой велосипед от кражи: возле подъезда сделать небольшой железный гараж на замке, если соседи не будут против; припарковав, снимать с него седло; оставлять велосипед в наиболее людном месте, прикреплять минимум на два велозамка.
От себя могу отметить, что важно сделать свой велосипед отличным от других, так, чтобы и сомнений не осталось при неожиданной находке — он ваш и точка. Это могут быть наклейки, приваренный багажник, интересная окраска, вмятины. Во время дачи показаний дежурным полицейским я неоднократно жалела, что пыталась сохранить своего железного друга в первозданном магазинном виде, подкрашивая и отбеливая.

С момента кражи прошел месяц, вестей никаких о велосипеде нет, начинаю копить на новый.

Элеонора Марченко
Специально для «ВК ПРЕСС»
Фото автора